Устройство для крепления шлифовального круга
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при скоростном и глубинном шлифовании различных трудношлифуемых материалов, склонных к дефектообразованиям, в виде прижогов и микротрещин. Устройство для крепления шлифовального круга содержит корпус и переходной фланец с гофрированным элементом. Последний выполнен в виде двух тарельчатых пружин, установленных с торцов переходного фланца. Один из торцов переходного фланца и наружный буртик корпуса снабжены планками, установленными в пазах, выполненных симметрично с двух сторон в основании одной из тарельчатых пружин. Между корпусом и переходным фланцем расположена втулка, жестко скрепленная с корпусом. Наложение на вращательное движение круга колебаний, направление которых совпадает с осью вращения круга, повышает виброустойчивость системы при обработке. В результате наложения рельеф обрабатываемой поверхности существенно улучшается, так как срезаются возникающие при шлифовании навалы и выступы шероховатости. Достигается улучшение качества обработанной поверхности не только за счет повышения устойчивости, но также и за счет благоприятной кинематики относительного движения круга и детали. 7 ил.
Изобретение относится к станкостроению, обработке абразивным инструментом и может быть использовано при скоростном и глубинном шлифовании различных трудношлифуемых материалов, склонных к дефектообразованиям в виде прижогов и микротрещин.
Известен сборный шлифовальный круг, выполненный в виде закрепленных на общем валу с осевым зазором один относительно другого и наклонных к плоскости вращения абразивных дисков [1]. Недостатком известного сборного шлифовального круга является сложность процесса обработки, так как при шлифовании широких поверхностей необходимо осуществление продольной и поперечной подач. При шлифовании же только с поперечной подачей места стыков дисков на обрабатываемой поверхности оставляют дефекты, что недопустимо. Кроме того, при шлифовании широких поверхностей увеличивается трение в зоне контакта круга с изделием, в результате самовозбуждаются вредные интенсивные колебания с частотой собственных изгибных колебаний либо изделия, либо шлифовального шпинделя с кругом. В связи с уменьшением устойчивости и возникновением такого рода вредных колебаний в процессе шлифования известный сборный шлифовальный круг быстро теряет свои режущие свойства, появляется повышенная шероховатость и образуются прижоги на обработанной поверхности. В качестве прототипа выбрано устройство для крепления шлифовального круга под углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения круга, при этом круг крепят на шпинделе с помощью упругого гофрированного элемента [2]. Недостатками известного устройства для крепления шлифовального круга являются быстрый износ контактирующих поверхностей корпуса и упругой втулки, которые сопрягаются по скользящей посадке H7/h6, при этом при появлении увеличенного зазора уменьшается устойчивость процесса, возникают вредные колебания, ухудшающие шероховатость обрабатываемой поверхности, шлифовальный круг быстро теряет режущие свойства, образуются прижоги и микротрещины на шлифуемой поверхности. Кроме того, степень упругости упругого гофрированного элемента для различных условий и режимов обработки требуется различная. Конструкция прототипа не предусматривает ни регулировку степени упругости, ни смену упругого гофрированного элемента. Задачей изобретения является снижение теплонапряженности при повышенном съеме металла, повышение стойкости инструмента и производительности обработки с сохранением преимуществ процесса прерывистого шлифования, а также повышение виброустойчивости процесса и улучшения качества поверхности, кроме того, повышение надежности работы и возможности регулировки и смены гофрированного элемента при изменении условий обработки и режимов резания. Поставленная задача решается с помощью предлагаемого устройства для крепления шлифовального круга, содержащее корпус и переходной фланец с гофрированным элементом, при этом гофрированный элемент выполнен из двух тарельчатых пружин и установлен с торцов переходного фланца и закреплен с помощью дополнительной гайки, причем один из торцов переходного фланца и наружный буртик корпуса снабжен планками, установленными в пазах, выполненных симметрично с двух сторон в основании одной из тарельчатых пружин, а между корпусом и переходным фланцем расположена втулка, жестко скрепленная с корпусом. Особенности конструкции устройства для крепления шлифовального круга поясняется чертежами. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для крепления шлифовального круга под углом к плоскости вращения, продольный разрез; на фиг.2 - вид слева по А на фиг.1; на фиг.3 - вид сверху по Б на фиг.1; на фиг.4, 5 - упругие пружинные шайбы; на фиг.6 - элемент В на фиг.1; на фиг.7 - вид по Г на фиг. 6. Устройство для крепления шлифовального круга 1 под углом к оси вращения содержит корпус 2, установленный на шпинделе станка, прижимных косых шайб 3 и 4, угол между торцами которых определяет угол наклона круга к плоскости вращения, переходной фланец 5 в виде втулки с буртиком с одной стороны и резьбовой шейкой - с другой, гайку 6 для крепления круга 1 на переходном фланце 5, гофрированный элемент, состоящий из двух тарельчатых пружин: малой 7 и большой 8, которые устанавливаются с торцов переходного фланца 5 с помощью дополнительной гайки 9, позволяющей регулировать их упругость. Кроме того, между корпусом 2 и переходным фланцем 5 расположена втулка 10, выполняющая роль подшипника скольжения, которая запрессована на корпусе. Для передачи вращающего момента с корпуса 2 на фланец 5 с кругом 1 один из торцов (правый, см. фиг.1) переходного фланца 5 имеет планки 11 (фиг.6-7), которые расположены радиально и входят в пазы, прорезанные в тарельчатой пружине 8, а наружный буртик корпуса 2 имеет планки 12, которые также расположены радиально и входят в пазы, прорезанные в тарельчатой пружине 8. Установка шлифовального круга 1 под углом



Формула изобретения
Устройство для крепления шлифовального круга, содержащее корпус и переходной фланец с гофрированным элементом, отличающееся тем, что гофрированный элемент выполнен в виде двух тарельчатых пружин, установленных с торцов переходного фланца и закрепленных с помощью дополнительной гайки, причем один из торцов переходного фланца и наружный буртик корпуса снабжены планками, установленными в пазах, выполненных симметрично с двух сторон в основании одной из тарельчатых пружин, а между корпусом и переходным фланцем расположена втулка, жестко скрепленная с корпусом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7