Мобильный переносной копер
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к копровому оборудованию для забивания и извлечения из грунта металлических столбиков преимущественно при возведении и ремонте барьерных ограждений автомобильных дорог. Мобильный переносной копер содержит вертикальную мачту с направляющими, каретку с рабочим органом, приводной гидроцилиндр, трособлочную систему, гидросистему и захват для извлечения столбиков. Копер снабжен опорно-установочной платформой, снабженной плоскими пятами. Рабочий орган представляет собой гидромолот. Мачта выполнена из коробчатых профилей. Блоки трособлочной системы выполнены сдвоенными с расположением с обоих концов мачты. На мачте закреплены: в нижней части - консольный держатель, на верхнем конце, со стороны размещения каретки, - двуногая боковая опора. Захват установлен на каретке и выполнен двухпозиционным с возможностью съема и переустановки. Изобретение позволяет упростить конструкцию и улучшить ее технико-эксплуатационные качества. 5 з.п. ф-лы, 37 ил.
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к копровому оборудованию для забивания и извлечения из грунта металлических столбиков преимущественно при возведении и ремонте барьерных ограждений автомобильных дорог.
Известно копровое оборудование для забивания и извлечения из грунта различного рода свайных элементов и металлических столбиков барьерных ограждений автомобильных дорог (см., например, авт. свид. SU 746041, E 02 D 7/16, 1980; пат. US 5494117, E 02 D 7/10, 1994, мобильный складной копер МСК-1М для забивки свай, конструктивная схема и достаточно подробное описание которого приведены в журнале "Строительные и дорожные машины" 5 за 1999 год, М.: ООО "СДМ-Пресс", с. 9-11; SU 861472А, E 02 D 7/06, 07.08.81 и др.). Большая часть известного копрового оборудования представляет собой достаточно сложные и громоздкие специализированные установки со свайными погружателями на основе дизель-молотов, стационарно смонтированные на стреловых грузоподъемных кранах (SU 746041). Используют такое копровое оборудование в основном при погружении и извлечении из грунта длинноразмерных свай на строительных площадках, где отсутствуют ограничения по перекрытию проезжей части дорог при производстве работ. При многих положительных качествах входящие в его состав дизель-молоты характеризуются неудовлетворительным пуском в действие при погружении свайных элементов в слабые грунты и при низкой температуре окружающего воздуха. Вследствие особенностей конструктивного исполнения и отмеченных недостатков известных копровых установок данного типа использование их для забивания и извлечения из грунта металлических столбиков барьерных ограждений автомобильных дорог нецелесообразно. Свободен в какой-то мере от многих из вышеперечисленных недостатков известный механический забойщик металлических стоек ограждения с подвешиваемым на тросе гидравлическим забивным устройством по патенту US 5494117. Указанный забойщик достаточно прост и компактен в конструктивном исполнении и не требует перекрытия проезжей части дороги при производстве работ. Однако он обладает существенным недостатком, обусловленным необходимостью ручной ориентации и удержания оператором забивочного устройства при погружении столбиков в грунт. При этом в результате прямого контакта оператора в процессе погружения столбиков в грунт с забивочным устройством ударного типа он подвергается воздействию вибрационных нагрузок и шума, что при достаточно длительной работе может привести к соответствующим профессиональным заболеваниям. Для обеспечения устойчивой работы большинства из отечественных гидромолотов необходимо гарантированное поджатие их к забиваемому столбику, величина которого в зависимости от типа гидромолота может достигать нескольких сотен килограмм. Реализовать такое поджатие вручную в механических забойщиках рассматриваемого типа практически невозможно. Механические нагрузки, реализуемые при извлечении столбиков из грунта при помощи такого копрового оборудования, действуют непосредственно на используемое для подвеса гидромолота стреловое оборудование и шасси базовой машины, что, в общем-то, далеко не оптимально. Из числа известных аналогов заявляемого технического решения ближайшим (прототипом) может служить навесное копровое устройство по авт. свид. 861472 А, E 02 D 7/06, 07.08.81. Указанное копровое устройство содержит смонтированную на базовой машине вертикальную мачту арочного типа с направляющими, на которой установлена, с возможностью перемещения по ним, каретка с соответствующим рабочим органом, кинематически связанная с обращенным кверху штоком закрепленного с противоположной стороны в полости мачты, между ее боковыми стойками, приводного гидроцилиндра двойного действия посредством трособлочной системы, гидросистему с соответствующими коммуникационными магистралями для подсоединения гидроцилиндра к гидравлическому приводу и захват для извлечения столбиков из грунта. При этом трособлочная система известного копрового устройства выполнена в виде размещенного в полости мачты, между ее боковыми стойками, полиспаста с целиковым тросом, неподвижные блоки которого закреплены на нижнем конце мачты, а подвижные кинематически сочленены при помощи пальца со штоком приводного гидроцилиндра, причем свободный конец троса полиспаста, огибающего его неподвижные и подвижные блоки, пропущен через закрепленный на верхнем конце мачты единичный блок, расположенный в плоскости установки приводного гидроцилиндра, и подсоединен к каретке только с одной стороны. При перемещении вверх подвижных блоков полиспаста выдвижением штока гидроцилиндра происходит удлинение ветвей троса полиспаста и подъем его конца с подвешенной на нем кареткой. При втягивании штока гидроцилиндра происходит соответствующее сокращение ветвей троса полиспаста и свободное опускание его конца с подвешенной на нем кареткой под действием ее собственного веса. Использование в составе трособлочной системы прототипа полиспаста позволяет минимизировать длину рабочего хода штока приводного гидроцилиндра по отношению к протяженности участка перемещения каретки пропорционально кратности полиспаста. Однако при этом в таком же соотношении уменьшается и реализуемое на конце троса полиспаста тяговое усилие и его величины может не хватить для извлечения столбика из грунта. Для устранения указанного недостатка крайние блоки полиспаста выполнены съемными. При извлечении столбиков из грунта подвижные блоки полиспаста переводятся в нижнее положение, при этом часть из них (крайние) разобщаются с остальными (снимаются) и крепятся отдельно от них на специально предусмотренных для этого опорных кронштейнах мачты. В результате выполнения указанной операции часть подвижных блоков полиспаста остаются связанными со штоком гидроцилиндра, а другие оказываются жестко скрепленными с мачтой и кратность полиспаста соответственно уменьшается, а реализуемое на конце его троса тяговое усилие возрастает пропорционально уменьшению кратности. Однако указанная особенность схемного исполнения прототипа приводит к существенному усложнению конструкции со снижением ее быстродействия и ухудшением обслуживания в процессе эксплуатации, поскольку при извлечении столбиков из грунта для увеличения тягового усилия приходится прибегать к регулировке (изменению) кратности полиспаста посредством его соответствующей переборки, которая достаточна трудоемка. К тому же в этом случае данное техническое решение не обеспечивает в полной мере (по максимуму) использование тяговых возможностей приводного гидроцилиндра. Вследствие специфики конструктивного исполнения данному копровому устройству практически присущи и многие другие из перечисленных недостатков вышеуказанных аналогов подобного рода (копровых агрегатов, монтируемых непосредственно на шасси соответствующих базовых машин). Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции заявляемого устройства и улучшение его технико-эксплуатационных качеств. В соответствии с изобретением поставленная задача достигается тем, что в заявляемом мобильном переносном копре оптимизировано конструктивное исполнение его основных частей с реализацией соответствующей кинематики, обеспечивающей гарантированное принудительное поджатие гидромолота к забиваемому столбику с возможностью регулировки его величины, и оснащением элементами визуализации контроля за рабочим процессом, а для определения основных параметров его работы предложены соответствующие аналитические зависимости. Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображены: на фиг. 1 - общий вид заявляемого мобильного переносного копра; на фиг. 2 - вид А справа на копер; на фиг. 3 - вид Б сверху на опорно-установочную платформу копра (мачта и подкосы условно не показаны); на фиг. 4 - вертикальное сечение В-В опорно-установочной платформы копра по месту расположения ее основания; на фиг. 5 - выносной элемент Г с изображением фрагмента одной из лап опорно-установочной платформы; на фиг. 6 - выносной элемент Д с изображением узла шарнирного сопряжения мачты копра с его опорно-установочной платформой и фрагмента нижней части трособлочной системы; на фиг. 7 - сечение Е-Е по месту расположения закрепленных на штоке гидроцилиндра двойного действия Х-образной крестовины трособлочной системы копра и плоского опорно-поддерживающего ползуна; на фиг. 8 - вид Ж сбоку на один из возможных вариантов конструктивного исполнения механизма исключения проворота мачты копра относительно опорно-установочной платформы горизонтальной плоскости в случае сопряжения ее с мачтой при помощи сферического шарнира; на фиг. 9 - вид И сбоку на механизм, показанный на фиг. 8;на фиг. 10 - вид К сверху на узел крепления одного из подкосов на металлоконструкции мачты копра через разъемный шарнирный подшипник;
на фиг. 11 - Поперечное сечение Л-Л узла крепления нижней части одного из подкосов на металлоконструкции опорно-установочной платформы копра;
на фиг. 12 - вид М сбоку на узел, изображенный на фиг.11;
на фиг. 13 - выносной элемент Н с изображением хобота каретки копра с размещенным внутри него наголовником;
на фиг. 14 - выносной элемент П с изображением узла крепления верхней части гидромолота на каретке копра;
на фиг. 15 - поперечное сечение Р-Р нижней части каретки копра;
на фиг. 16 - вид С сбоку на хобот каретки копра с размещенным внутри него наголовником;
на фиг. 17 - выносной элемент Т верхней части мачты копра;
на фиг. 18 - вид У сбоку на узел крепления корпуса гидроцилиндра двойного действия на металлоконструкции мачты копра;
на фиг. 19 - вертикальный разрез Ф-Ф металлоконструкции нижней части копра, совмещенный с изображением держателя забиваемого столбика;
на фиг. 20 - поперечный разрез Х-Х нижней части мачты копра, совмещенный с изображением держателя забиваемого столбика;
на фиг. 21 - общий вид верхней части копра с монтажом гидросистемы;
на фиг. 22 - вид Ц спереди на каретку копра с гидромолотом и подсоединенными к нему коммуникационными магистралями гидросистемы;
на фиг. 23 - поперечное сечение Ш-Ш копра по одному из мест крепления коммуникационных магистралей гидросистемы на металлоконструкции его мачты;
на фиг. 24 - вид Щ сверху на двуногую боковую опору копра;
на фиг. 25 - общий вид устанавливаемого на каретке копра гидромолота;
на фиг. 26 - продольное сечение Э-Э одного из хвостовиков коммуникационных магистралей гидросистемы копра, оканчивающегося быстроразъемным отжимным клапаном;
на фиг. 27 - вертикальное сечение Ю-Ю нижней части каретки копра по месту установки двухпозиционного съемного захвата для извлечения столбиков из грунта (позиция 1);
на фиг. 28 - общий вид хобота каретки с изображением двухпозиционного съемного захвата для извлечения столбиков из грунта (позиция 2);
на фиг. 29 - вид Я сбоку на изображение, приведенное на фиг. 28;
на фиг. 30 - схема гидравлическая принципиальная копра (Ц - гидроцилиндр двойного действия, ГМ - гидромолот, КО - клапан обратный, КР - клапан редукционный; К7, К8, К10 - быстроразъемные отжимные клапаны; "3А", "3Б", "6Б" - коммуникационные магистрали гидросистемы с отжимными клапанами;
на фиг. 31 - общий вид копра в горизонтальном положении;
на фиг. 32 - общий вид копра в вертикальном положении с указанием действующих на элементы его конструкции сил при поджатии гидромолота к забиваемому столбику (ЦМ - центр масс копра без учета весов каретки и гидромолота);
на фиг. 33 - вид A1 сверху на опорно-установочную платформу (применительно к изображению, приведенному на фиг. 32;
на фиг. 34 - схематическое изображение установки мобильного переносного копра, подвешенного на конце стрелы крана-манипулятора при помощи гибкой подвески замкнутого типа, в рабочее положение;
на фиг. 35 - выносной элемент Б1 с изображением узла подвески мобильного переносного копра на конце стрелы крана-манипулятора при помощи грузозахватного крюка;
на фиг. 36 - схематическое изображение, поясняющее технологию производства работ по забиванию или извлечению столбиков барьерных ограждений автомобильных дорог из грунта при помощи заявляемого мобильного переносного копра, подвешенного на конце стрелы крана-манипулятора;
на фиг. 37 - типовые профили забиваемых столбиков (а -


где N - усилие поджатия гидромолота к забиваемому столбику, кгс;
Gк - вес копра без гидромолота и каретки, кгс;
в - расстояние от центра опорной пяты 24 лапы 27 опорно-установочной платформы 4 до горизонтальной проекции центра масс копра без гидромолота и каретки, м;
J - массовый момент инерции копра, без учета масс каретки и гидромолота, относительно оси, проходящей через центр опорной пяты 24 лапы 27 опорно-установочной платформы 4, кг

g - ускорение земного тяготения, м/с2;
Хупр= 0,0012 - упругое перемещение грунта в местах опорных пят, м;
d - расстояние по горизонтали между центрами опорных пят 22, 23 и 24 лап 25, 26 и 27 опорно-установочной платформы 4, м;
n - максимальная частота ударов, наносимых по забиваемому столбику, с-1;
е - расстояние по горизонтали от центра опорной пяты 24 лапы 27 опорно-установочной платформы 4 до подсоединенной к каретке левой ветви трособлочной системы 12 копра, м. Подбор необходимой величины поджатия гидромолота 15 к забиваемому столбику 3 осуществляют экспериментально посредством соответствующей настройки редукционного клапана 111 гидросистемы 16 копра. Убедившись в правильности выставки забиваемого столбика 3, обслуживающий персонал покидает рабочую зону (отводится в безопасное место) и дальнейшее управление работой копра производится с рабочего места оператора подъемно-транспортного средства 93. Включение копра осуществляется посредством одновременного перемещения соответствующих рукояток гидрораспределителя подъемно-транспортного средства. При перемещении одной из рукояток гидрораспределителя рабочая жидкость из гидросистемы подъемно-транспортного средства через напорную коммуникационную магистраль 19 гидросистемы 16 копра и блок управления 127 гидромолота 15 подается под поршень его бойка 128 и последний, перемещаясь вверх, сжимает газ в пневмопружине аккумулятора давления 129. При этом рабочая жидкость, находящаяся над поршнем бойка, вытесняется через сливную коммуникационную магистраль 20 гидросистемы 16 копра в гидробак подъемно-транспортного средства 93. В конце взвода поршень бойка открывает соответствующее отверстие в гильзе 130 гидромолота, через которое рабочая жидкость из напорной линии подается под торец плунжера 131 блока управления 127. При этом давление рабочей жидкости во взводящей и переливной камерах гидромолота 15 выравнивается и боек 128 под действием давления газа в пневмопружине начинает ускоренно двигаться вниз. В конце рабочего хода бойком 128 наносится удар по хвостовику 132 ударной части 79 гидромолота, взаимодействующей своим плоским торцем 78 с верхней поверхностью 77 надетого на забиваемый столбик 3 наголовника 76. При этом поршень бойка 128 открывает отверстие в гильзе 130 и под действием сжатого газа плунжер 131 возвращается в начальное положение и далее указанный цикл работы гидромолота многократно повторяется. Реализуемая в процессе ударов энергия передается от наголовника 76 забиваемому столбику 3 и последний с необходимой скоростью погружается в грунт 2. На конечном участке погружения частота нанесения ударов может замедляться оператором вплоть до единичных. При перемещении другой рукоятки гидрораспределителя рабочая жидкость из гидросистемы подъемно-транспортного средства 93 через коммуникационную магистраль 18 подается в штоковую полость 126 гидроцилиндра 14 копра. При этом шток 13 гидроцилиндра 14, втягиваясь под действием давления рабочей жидкости в его корпус 133, синхронно опускает при помощи присоединенных к коромыслу 59 закрепленной на нем крестовины 55 канатов 52, 53, переброшенных через блоки 48, 49, каретку 11, обеспечивая постоянное поджатие с необходимым усилием гидромолота 15 к погружаемому в грунт столбику 3. Стрела 92 подъемно-транспортного средства 93 в этом процессе не участвует, оставаясь все время неподвижной. Она в данном случае выполняет только страховочную функцию, обеспечивая гарантированное удержание копра при возможном несанкционированном его наклоне. При этом реализуемые при работе гидромолота ударные нагрузки на стрелу и шасси указанного подъемно-транспортного средства практически не передаются. Останов каретки 11 с гидромолотом 15 на заданной высоте над поверхностью грунта 2 осуществляется оператором подъемно-транспортного средства 93 посредством выключения копра по соответствующей команде рабочего бригады, визуально контролирующего положение каретки относительно шкалы указателя 85. По окончании забивания первого столбика каретка 11 с гидромолотом 15 вышерассмотренным способом отводится в крайнее верхнее положение и копер при помощи стрелы 92 подъемно-транспортного средства переносят на очередную позицию (к месту забивания второго столбика) и весь вышерассмотренный процесс повторяется. При этом при переносе копра с позиции на позицию с одной установки подъемно-транспортного средства 93 вылет стрелы последнего постепенно уменьшается до минимального (см. фиг. 36), когда она оказывается перпендикулярной к дорожному полотну, а потом вновь увеличивается до максимума. Количество забиваемых с одного установа подъемно-транспортного средства 93 столбиков, в основном, определяется соответствующей величиной телескопирования (вылета) его стрелы 92. После окончания работ на отрезке трассы, ограниченном досягаемостью стрелы 92 подъемно-транспортного средства 93, последнее переводят в транспортное положение с укладкой копра в его кузов и переезжают на очередной участок обустраиваемой дороги. Основные параметры работы заявляемого копра при забивании столбиков определяют по нижеприведенным зависимостям:
- потребная энергия единичного удара
T = Xупр






где Хупр = 0,002


L - глубина забивания столбиков, м;
l - статическая осадка столбика от действия сил поджатия его к грунту, м;

где Р - силы поджатия столбика к грунту, включающие в себя вес каретки с гидромолотом, столбика с наголовником и внешнюю силу поджатия со стороны гидроцилиндра копра, кгс,

F - площадь поперечного сечения забиваемого столбика, м2,
S - периметр боковой поверхности забиваемого столбика, м;


где

То - заданное значение энергии единичного удара, кгс

- время забивания столбиков;

где

f1 - частота ударов гидромолота за исключением конечного участка, с-1,
f2 - частота ударов гидромолота на конечном участке, с-1. Указанные параметры работы копра во многом определяются характеристиками используемого гидропривода (гидросистемы подъемно-транспортного средства 93) и могут при необходимости, в определенной степени варьироваться, например, посредством соответствующего изменения частоты вращения гидронасоса и характера перемещения управляющих рукояток гидрораспределителя гидропривода (подъемно-транспортного средства 93). Для извлечения столбиков из грунта используют двухпозиционный захват 96 со съемным шкворнем 108. При этом при извлечении столбиков из достаточно плотного грунта, когда реализуются околопредельные и предельные нагрузки, используют схему установки захвата на каретке в позиции 1 на минимально возможном вылете от ее спинки 39, где металлоконструкция обладает максимальной несущей способностью (см. фиг. 27). При извлечении столбиков из менее плотных грунтов, когда реализуются номинальные и минимальные нагрузки, может быть использована схема установки шкворня 108 указанного захвата в позиции 2, непосредственно в направляющие пазы 74, 75 хобота 71 каретки под приподнятым наголовником 76 (см. фиг. 28, 29). Извлечение столбиков из грунта осуществляют посредством соответствующего подъема каретки копра при помощи гидроцилиндра 14. Выполнению указанной операции благоприятствует ориентация гидроцилиндра штоком книзу, благодаря чему им может развиваться максимально возможное тяговое усилие. Заявляемый копер обладает относительно небольшими габаритами и высоким весовым совершенством. Он прост в изготовлении, надежен в работе и удобен в эксплуатации. Благодаря заложенным в его конструкцию техническим решениям указанный копер легко переводится в рабочее положение и наоборот (в транспортное). При этом не требуется отстыковка его гидравлических коммуникационных магистралей от гидропривода (гидросистемы используемого в совокупности с ним подъемно-транспортного средства). Позиционирование копра при выполнении производимых с его помощью работ предельно просто и не вызывает затруднений. Заявляемый копер обладает достаточно высокой производительностью как при забивании столбиков дорожных ограждений, так и при извлечении их из грунта. При этом работа указанного копра при забивании столбиков сопровождается достаточно низким уровнем шума в зоне его расположения, не превышающим допустимого санитарными нормами, а в связи с тем, что обслуживающий персонал в это время может находиться на некотором удалении от места производства работ, вредного воздействия на персонал практически нет. Благодаря использованию в его конструкции гидравлической элементной базы он обладает необходимой экологической чистотой. Наличие в составе заявляемого копра сменных наголовников и направляющих скоб держателей забиваемых столбиков позволяет работать с достаточно большой их номенклатурой по геометрическому профилю. При необходимости указанный копер легко отстыковывается от носителя (подъемно-транспортного средства) и последний может быть использован для производства других (грузоподъемных и транспортных) работ. В конструкции заявляемого копра использованы широко применяемые в общем машиностроении отечественные материалы и покупные изделия, оптимальные технические решения и типовая технология изготовления. С учетом этого он может быть многократно воспроизведен по разработанной на него документации в условиях серийного производства на обычных машиностроительных заводах, располагающих необходимым оборудованием. В соответствии с изобретением ЗАО "НК Уралтерминалмаш" к настоящему времени на заявляемый копер полностью разработана конструкторская документация, разработан и испытан его опытный образец со следующими техническими параметрами:
Обозначение, тип копра - НКН6.00.000. одномачтовый, гидравлический, переносной. Гидромолот - НМ-150, ОАО "Тверьоснастка". Базовое подъемно-транспортное средство - кран-манипулятор НКА16.00.000 с краноманипуляторной установкой "Синегорец-75", ЗАО "НК Уралтерминалмаш". Характеристики забиваемых столбиков:
материал - стальной прокат;
профиль - в соответствии с фиг. 37:
1)


Глубина забивания столбика, м - 1,10
Номинальное давление в гидросистеме копра, МПа - 16
Номинальное усилие поджатия гидромолота к забиваемому столбику (без учета весов каретки с гидромолотом, наголовника), кгс - 180
Величина максимального перемещения каретки по направляющим мачты, м - 1,40
Масса копра и его составных частей, кг
общая - 950
гидромолота - 150
каретки - 117
бойка гидромолота - 25
ударной части гидромолота - 8,8
наголовника - 5,0
Энергия единичного удара, Дж (кгс

Экспериментально определенное количество ударов, затрачиваемое на забивание столбика в грунт V категории - Порядка 138

Экспериментально определенная частота ударов, уд/мин - Порядка 336

Экспериментально определенное время забивания столбика, с - Порядка 24,4

Непостоянный шум с эквивалентным уровнем звука в зоне расположения копра при забивании столбиков, дБА - 102

Максимальная величина реализуемого гидроцилиндром при извлечении столбиков из грунта усилия, кгс - До 8000
Габаритные размеры копра, м:
длина - 1,50
ширина - 1,40
высота - 4,20
Эффективность заложенных в конструкцию заявляемого мобильного переносного копра технических решений, а также возможность получения при осуществлении изобретения вышеупомянутого технического результата, заключающегося в упрощении конструкции и улучшении его технико-эксплуатационных качеств, подтверждены соответствующими расчетами и хорошо согласуемыми с ними результатами вышеупомянутых испытаний.
Формула изобретения
усилие поджатия гидромолота к забиваемому столбику

где N - усилие поджатия гидромолота к забиваемому столбику, кгс;
Gk - вес копра без гидромолота и каретки, кгс;
в - расстояние от центра опорной пяты лапы опорно-установочной платформы, расположенной напротив лап, размещенных под прямым углом друг к другу, до горизонтальной проекции центра масс копра без гидромолота и каретки, м;
J - массовый момент инерции копра, без учета масс каретки и гидромолота, относительно оси, проходящей через центр опорной пяты лапы опорно-установочной платформы, расположенной напротив лап, размещенных под прямым углом друг к другу, кг

g - ускорение земного тяготения, м/с2;
Xупр - упругое перемещение грунта в местах опорных пят (Хупр = 0,0012 м);
d - расстояние по горизонтали между центрами опорных пят лап опорно-установочной платформы, расположенных под прямым углом друг к другу и опорной пяты, размещенной напротив них, м;
n - максимальная частота ударов, наносимых по забиваемому столбику, с-1;
e - расстояние по горизонтали от центра опорной пяты лапы опорно-установочной платформы, расположенной напротив лап, размещенных под прямым углом друг к другу до подсоединенной к каретке левой ветви трособлочной системы копра, м;
потребная энергия единичного удара
T = Xупр






где Хупр = 0,002


L - глубина забивания столбиков, м;
l - статическая осадка столбика от действия сил поджатия его к грунту, м;

где Р - силы поджатия столбика к грунту, включающие в себя веса каретки с гидромолотом, столбика с наголовником и внешнюю силу поджатия со стороны гидроцилиндра копра, кгс;

F - площадь поперечного сечения забиваемого столбика, м2;
S - периметр боковой поверхности забиваемого столбика, м;
количество ударов

где

То - заданное значение энергии единичного удара, кгс

время забивания столбиков

где

f1 - частота ударов гидромолота за исключением конечного участка, с-1,
f2 - частота ударов гидромолота на конечном участке, с-1.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.04.2008
Извещение опубликовано: 10.04.2008 БИ: 10/2008
Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями
Изменения:
Зарегистрирован переход исключительного права без заключения договора
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 15.03.2010/РП0000612
Патентообладатель: Открытое акционерное общество "Златоустовский машиностроительный завод"
Прежний патентообладатель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Златоустовский машиностроительный завод"
Номер и год публикации бюллетеня: 12-2003
Извещение опубликовано: 27.04.2010 БИ: 12/2010