Самоходная ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения
Использование: строительство, обустройство и ремонт автомобильных дорог. Задача изобретения - повышение производительности труда за счет обеспечения точности позиционирования рабочего органа с одной установки машины. Сущность изобретения: платформа установлена на шасси с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра по роликовым направляющим элементам, смонтированным неподвижно на шасси. Мачта закреплена на каретке относительно середины каретки и имеет возможность выдвижения за поперечный габарит базового шасси при перемещении каретки по поперечной раме. Средство перемещения молота со сменным рабочим инструментом выполнено в виде силового цилиндра, соединяющего верхнюю часть мачты с ползуном. 4 ил.
Изобретение относится к машинам, используемым при обустройстве и ремонте автомобильных дорог, а также в строительстве для погружения свай, шпунта, столбов.
Известны устройства для погружения в грунт столбов, содержащие базовую машину, шарнирно соединенную с ней поперечную раму, каретку, с закрепленной на ней копровой мачтой, молот, механизм перемещения молота (см. пат. Франции N 2584507, кл. E 02 D 7/20, 1987 г). Этой конструкции присущи следующие недостатки: установка копровой мачты в рабочее положение достигается путем перемещения базовой машины, что снижает точность, увеличивает время установки и приводит к росту трудоемкости работ по забивке столбов в грунт. Известны установки для погружения в грунт свай, в которых выдвижение мачты копра осуществляется без перемещения базовой машины за счет соединения мачты с платформой шарнирным параллелограммом (см. а.с. СССР N 600249, кл. E 02 D 7/06, 1975 г. а.с. СССР N 600250, E 02 D 7/06, 1976). Известно также устройство для забивки свай, содержащее базовую машину с поворотной стрелой, поддерживающий копе, нижний конец которого прикреплен к базовой машине выдвижными элементами, соединенными в точке поворота и образующими X-образную связь. Положение копра относительно базовой машины может изменяться при помощи регулирования длины выдвижных элементов (см. заявку Великобритании N 1395766, E 02 D 7/14, 1975). Недостатком указанных устройств является сложность конструктивного выполнения. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является самоходная ударная установка для производства дорожных работ, включающая базовое шасси, платформу, шарнирно-соединенную с ней раму с направляющими, установленную на них каретку с шарнирно закрепленной на ней мачтой, несущей молот, средство его перемещения и сменный рабочий инструмент, механизмы установки мачты в рабочее положение (см. проспект фирмы "Arrow Construction Eguipment", Англия 1995 г.). Недостатком указанной установки является также отсутствие возможности продольного перемещения мачты без перемещения самой машины, а также невозможность забивки стоек за пределами шасси. Таким образом, возникает задача связанная с необходимостью обеспечения точности наведения рабочего инструмента в заданное рабочее положение, а также обеспечение возможности его работы за пределами колеи базовой машины. Задачей изобретения является повышение производительности труда за счет обеспечения точности позицирования рабочего инструмента с одной установки машины и расширение ее функциональных возможностей. Поставленная задача достигается тем, что в самоходной ударной установке для установке для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения, включающей базовое шасси, платформу, шарнирно соединенную с ней поперечную раму с направляющими, установленную на них каретку с шарнирно закрепленной на ней мачтой, ползун с молотом и средство перемещения молота, сменный рабочий инструмент, механизмы установки мачты в рабочее положение, платформа установлена на шасси с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра по направляющим элементам, смонтированным неподвижно на базовое шасси, а также мачта закреплена на каретке со смещением относительно середины каретки и имеет возможность за поперечный габарит базового шасси при перемещении каретки по поперечной раме, при этом средство для перемещения молота со сменным рабочим инструментом выполнено в виде силового цилиндра, соединяющего верхнюю часть мачты с ползуном. В сравнении с прототипом заявленное изобретение содержит новую совокупность существенных признаков, поэтому соответствует требованиям "новизны". При этом совокупность отличительных существенных признаков изобретения, позволяющих достичь требуемый технический результат, среди известных в науке и техники решений в объеме проведенного нами поиска, не обнаружены. Совокупность общих и частных существенных признаков изобретения обеспечивает возможность достижения задачи изобретения, а именно повышение производительности труда. Как следует из описания конструкции, изобретение позволяет устанавливать мачту с молотом для погружения стоек в заданное рабочее положение без перемещения самой базовой машины, а также позволяет осуществлять забивку стоек за поперечными габаритами базового шасси, что расширяет возможности использования установки и обеспечивает точное продольное и поперечное позицирование рабочего инструмента в плане, а наличие дополнительного силового цилиндра обеспечивает скоростную проходку дорожных покрытий и позволяет реализовать энергосберегающий принцип заглубления за счет вдавливания стоек усилием силового цилиндра с включением молота при забивке в более плотные слои грунта, снижает вибронагруженность оборудования и уровень шума работы установки. Таким образом, можно утверждать, что изобретение соответствует требованиям критерия "промышленной применимости", а также то, что все общие и частные признаки изобретения являются существенными, т.к. каждый из них необходим, а все вместе достаточны для достижения цели изобретения (требуемого технического результата). Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен общий вид установки; на фиг. 2 вид по стрелке на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг.2. Установка содержит базовое шасси 1, платформу 2, установленную на роликовых направляющих элементах 3 с возможностью продольного перемещения силовым цилиндром 4, поперечную раму 5 с направляющими 6, соединенную с платформой 2 шарниром 7, каретку 8, закрепленную на ней с помощью шарнира 9 мачту 10, подвижно установленный на ней молот 11 с рабочим инструментом 12, закрепленный на ползуне 13, соединенном с мачтой 10 силовым цилиндром 14 подачи молота и дополнительного поддавливания рабочего инструмента. Механизмы установки (поворота) мачты 10 в рабочее положение включают силовой цилиндр 15 поворота мачты 10 в продольной плоскости, силовой цилиндр 16 поворота мачты 10 в поперечной плоскости, механизм 17 поперечного перемещения каретки 8 по направляющим 6 рамы 5, выполненный в виде цепной передачи. На платформе 2 размещен кран-манипулятор 18 для погрузки пакетов стоек в пределах рабочей зоны. В нижней части мачты 10 закреплен направляющий захват 19 для удержания погружаемой стойки 20 в процессе установки мачты на проектную отметку и работы молота 11. Описываемая установка предназначена для возведения ограждений безопасности при обустройстве и ремонте автомобильных дорог. Установка перемещается вдоль полотна дороги по направлению расположения стоек ограждений до места погружения стойки в грунт. Работает установка следующим образом. Посредством силового цилиндра 15, поворачивают мачту 10 из транспортного положения на угол




Формула изобретения
Самоходная ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно погружения стоек ограждения, включающая базовое шасси, платформу, шарнирно соединенную с ней поперечную раму с направляющими, установленную на них каретку с шарнирно закрепленной на ней мачтой, ползун с молотом и средством перемещения молота, сменный рабочий инструмент, механизмы установки мачты в рабочее положение, отличающаяся тем, что платформа установлена на шасси с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра по роликовым направляющим элементам, смонтированным неподвижно на базовое шасси, а мачта закреплена на каретке со смещением относительно середины каретки и имеет возможность выдвижения за поперечный габарит базового шасси при перемещении каретки по поперечной раме, при этом средство для перемещения молота со сменным рабочим инструментом выполнено в виде силового цилиндра, соединяющего верхнюю часть мачты с ползуном.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4