Конвейерное устройство
Конвейерное устройство обеспечивает транспортировку потока печатной продукции с высокой гибкостью и высокой плотностью. Конвейерное устройство содержит направляющий рельс, по меньшей мере, перемещаемое по направляющему рельсу и приводимое в движение в направлении транспортировки транспортирующее средство и расположенный неподвижно относительно направляющего рельса ферромагнитный потоконаправляющий орган, содержащий магнит. Транспортирующее средство содержит две расположенные на расстоянии друг от друга ферромагнитные потоконаправляющие детали, которые выполнены и расположены таким образом, что, с одной стороны, между ферромагнитной якорной деталью, прилегающей с возможностью разъединения к транспортирующему средству, образуется магнитный контур и, с другой стороны, потоконаправляющие детали и также потоконаправляющий орган расположены, согласуясь друг с другом с образованием воздушного зазора. При этом обе потоконаправляющие детали вместе с потоконаправляющим органом образуют магнитный контур для магнитного воздействия создаваемой силой притяжения на якорную деталь. 3 с. и 11 з.п.ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к конвейерному устройству согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Конвейерное устройство, содержащее направляющий рельс, а также перемещаемое по направляющему рельсу, приводимое в движение в направлении транспортировки транспортирующее средство, известно из публикации патента Швейцарии СН 382768. Это известное конвейерное устройство позволяет захватывать печатную продукцию, транспортировать ее вдоль рельса и складывать в удаленном месте. Недостатком этого известного устройства является тот факт, что транспортирующие средства располагаются на относительно большом расстоянии друг от друга, поэтому печатная продукция может перемещаться лишь с незначительной плотностью. К тому же транспортирующие средства, которые включают в себя соответственно транспортирующую тележку, а также удерживающее средство, жестко связаны друг с другом и выполнены относительно большими. Другое конвейерное устройство известно из заявки на выдачу патента, номер публикации FR 2342918. Это конвейерное устройство содержит ленточный транспортер, с которым транспортируемый материал связан магнитно. Задача изобретения состоит в усовершенствовании базового конвейерного устройства таким образом, чтобы транспортирующие средства, размещенные на направляющем рельсе, смогли бы с высокой гибкостью и с высокой плотностью способствовать проведению потока продукта. Эта задача решается с помощью конвейерного устройства, имеющего признаки пункта 1 формулы изобретения. Пункты 2-12 формулы изобретения относятся к следующей предпочтительной форме выполнения конвейерного устройства. Далее, задача решается с помощью системы транспортировки, которая обладает признаками пункта 13 формулы изобретения, и с помощью транспортирующего средства, выполненного в соответствии с конвейерным устройством, имеющего признаки пункта 14 формулы изобретения. Задача решается, в частности, посредством конвейерного устройства, содержащего направляющий рельс, по меньшей мере, одно транспортирующее средство, перемещаемое по направляющему рельсу и приводимое в движение в направлении транспортировки, и ферромагнитный потоконаправляющий орган, расположенный неподвижно относительно направляющего рельса, содержащий магнит, причем транспортирующее средство содержит по две расположенные на расстоянии друг от друга ферромагнитные потоконаправляюшие детали, которые выполнены и расположены таким образом, что, с одной стороны, между ферромагнитной якорной деталью, прилегающей к транспортирующему средству с возможностью разъединения образуется магнитный контур и что, с другой стороны, потоконаправляющие детали, а также потоконаправляющий орган расположены, согласуясь друг с другом, с образованием воздушного зазора таким образом, что обе потоконаправляющие детали вместе с потоконаправляющим органом образуют магнитный контур для того, чтобы оказывать магнитное воздействие силой притяжения на якорную деталь. Конвейерное устройство содержит направляющий рельс со множеством транспортирующих средств, перемещаемых по направляющему рельсу. Эти транспортирующие средства имеют в предпочтительной форме выполнения нагружаемую сторону, на которой может крепиться транспортируемый предмет или на которую может быть поставлен транспортируемый предмет. Каждое транспортирующее средство содержит множество средств скольжения или качения, выполненных, в частности, в виде штифта или колеса, которые, например, входят в зацепление с противолежащими выполненными V-образно пазами направляющего рельса так, что транспортирующее средство перемещается через направляющий рельс в направлении транспортировки. Транспортирующее средство имеет две расположенные напротив друг друга на расстоянии ферромагнитные потоконаправляющие детали, которые одним концом упираются в нагружаемую сторону, а другим концом установлены по одной оси относительно потоконаправляющего ферромагнитного органа с образованием воздушного зазора. Этот потоконаправляющий орган содержит магнит, который выполнен, например, в качестве постоянного магнита. Таким образом магнит, потоконаправляющие органы, а также потоконаправляющие детали образуют магнитный контур. Если ферромагнитный якорь приложен к нагружаемой стороне, то он примагничивается создаваемой силой магнита транспортирующего средства и удерживается ею на транспортирующем средстве. Конвейерное устройство согласно изобретению позволяет, таким образом, соединять с возможностью управления транспортируемый предмет, соответственно, ферромагнитную якорную деталь посредством магнитно-действующих усилий с транспортирующим средством или же разъединять их. Транспортируемый предмет может непосредственно прилегать к транспортирующему средству. Однако имеется возможность располагать на ферромагнитной якорной детали другое средство, приспособленное к транспортировке предмета, например несущую деталь, располагаемую над якорной деталью, или же удерживающее средство, подвешенное на якорной детали. В предпочтительной форме выполнения ферромагнитный потоконаправляющий орган проходит по обе стороны от направляющего рельса, может захватывать в направлении транспортировки направляющего рельса довольно длинный участок детали или всю длину направляющего рельса. Выполненный таким образом ферромагнитный потоконаправляющий орган имеет множество магнитов, расположенных на расстоянии в направлении транспортировки, так, что магнитный контур имеет на каждом месте достаточно большой магнитный поток для того, чтобы надежно удерживать якорную деталь на транспортирующем средстве. Таким образом, на перемещающемся вдоль направляющего рельса в направлении транспортировки транспортирующем средстве на каждом месте создается магнитный поток, чтобы якорная деталь, прилегающая к нагружаемой стороне транспортирующего средства, постоянно притягивалась магнитным усилием. Магниты могут быть выполнены также как электромагниты, причем электромагнит состоит, по меньшей мере, из одной катушки, намотанной вокруг потоконаправляющего органа. Электромагнит обладает преимуществом, заключающимся в том, что величина магнитного потока, и, тем самым, величина создаваемой силы притяжения, является управляемой. Ферромагнитный потоконаправляющий орган может включать в себя как постоянный магнит, так и электромагнит, причем электромагнит управляется таким образом, что постоянный магнит и электромагнит создают либо однонаправленный, взаимно усиливающийся магнитный поток, либо проходящий встречно, взаимно уменьшающийся магнитный поток. Конвейерное устройство согласно изобретению предназначено, в частности, для транспортировки печатной продукции. Якорная деталь может быть выполнена, например, в виде транспортирующего средства, перемещаемого по рельсу, как это раскрыто в поданной в тот же день тем же заявителем Щвейцарской заявке на выдачу патента 1997 2962/97 (знак поверенного А12204СН) с названием изобретения "Перемещаемое по направляющему рельсу транспортирующее средство и направляющий рельс для перемещения транспортирующего средства". Другие формы выполнения и применения конвейерного устройства согласно изобретению раскрыты в поданных в тот же день тем же самым заявителем Швейцарских заявках 1997 2963/97, 1997 2964/97 (знаки поверенного A12205CН, A12206CH) с названием изобретения "Конвейерная система" и "Конвейерное устройство и соответствующее транспортирующее средство". Изобретение поясняется далее на основе примеров выполнения со ссылкой на чертежи. На фигурах изображено: Фиг.1 - поперечное сечение направляющего рельса с транспортирующим средством, размещенным в направляющем рельсе; Фиг. 2 - следующее поперечное сечение направляющего рельса с транспортирующим средством, а также с ферромагнитной деталью, прилегающей к нагружаемой стороне; Фиг.3 - вид сбоку на направляющий рельс с выполненным в виде скользящего тела транспортирующим средством; Фиг. 4 - вид сбоку на магниты, размещенные на расстоянии в направлении транспортировки; Фиг.5а - вид вдоль транспортирующего средства; Фиг.5b - вид сверху на транспортирующее средство; Фиг. 6 - вид сверху на ферромагнитную якорную деталь, выполненную в виде ползунка; Фиг. 7 - поперечное сечение направляющего рельса с транспортирующим средством, ферромагнитной якорной деталью и с удерживающим средством, размещенным на ней в подвешенном состоянии; Фиг.8 - поперечное сечение направляющего рельса с ферромагнитной якорной деталью, несущей деталью и блокирующим и деблокирующим устройством;Фиг.9 - поперечное сечение следующей формы выполнения направляющего рельса с транспортирующим средством;
Фиг. 10 - схематично еще один пример выполнения направляющего рельса с транспортирующим средством;
Фиг. 11 - схематично еще один пример выполнения направляющего рельса с транспортирующим средством. На фиг. 1 изображено поперечное сечение конвейерного устройства 20. Выполненный U-образно первый направляющий рельс 1 имеет на расположенных друг против друга боковых поверхностях выполненные V-образно пазы, которые служат для ориентации колес 3b транспортирующего средства 3. Первый направляющий рельс 1 определяет направление F транспортировки, в котором, предпочтительным образом, осуществляется привод транспортирующего средства 3. На первом направляющем рельсе 1 размещен потоконаправляющий орган 5, который состоит из двух потоконаправляющих деталей 5а, 5b, а также из постоянного магнита 4. Обе потоконаправляющие детали 5а, 5b выполнены L-образно и жестко связаны с направляющим рельсом 1. Потоконаправляющие детали 5а, 5b имеют нижний участок, который проходит в вертикальном направлении, причем его концы соединены с постоянным магнитом 4. Транспортирующее средство 3 имеет основной корпус 3а из неферромагнитного материала, например из алюминия или из искусственного материала. На основном корпусе 3а расположены две L-образные, находящиеся на расстоянии друг от друга, ферромагнитные потоконаправляющие детали 3с, при этом их один конец 3i упирается в нагружаемую сторону 3h, а другой конец 3k размещен напротив потоконаправляющих органов 5а, 5b с образованием воздушного зазора 8а. Для образования плоской нагружаемой стороны 3h обе ферромагнитные детали 3с перекрывают защитной деталью 3d из неферромагнитного материала, а между обеими ферромагнитными деталями 3с, к тому же, размещают среднюю деталь 3e из неферромагнитного материала так, что обе ферромагнитные детали 3с, не выступая за пределы поверхности, упираются в нагружаемую сторону 3h. Потоконаправляющий орган 5, содержащий магнит 4 и потоконаправляющие детали 5а, 5b, а также воздушный зазор 8а и обе потоконаправляющие детали 3с образуют магнитный контур 8. На фиг.2 изображено конвейерное устройство 20 с прилегающим к нагружаемой стороне 3h ферромагнитным корпусом, выполненным в виде якорной детали 6, который замыкает контур 8 магнитного потока так, что транспортирующее средство 3 оказывает магнитное воздействие на якорную деталь 6 силой Fm притяжения. На поверхности 3h транспортирующего средства 3 могут размещаться предметы 6 любой формы, которые могут транспортироваться силами, оказывающими магнитное воздействие, будучи жестко соединенными с тележкой 3. Конвейерное устройство 20 согласно изобретению позволяет, таким образом, перемещать предмет в направлении F транспортировки направляющего рельса 1, при этом предмет 6 может быть в любое время, соответственно, в любом предварительно определенном месте отделен от транспортирующего средства 3, соответственно соединен с транспортирующим средством 3. В примере выполнения согласно фиг.2 магнитный контур 8 выполнен проходящим таким образом, что линии поля в воздушном зазоре 8а будут проходить перпендикулярно к созданной магнитной силе Fm. Это устройство обладает тем преимуществом, что магнитная сила Fm создается между тележкой 3 и якорной деталью 6 так, что колеса 3b не испытывают непосредственной нагрузки со стороны силы Fm. В предпочтительной форме выполнения потоконаправляющие детали 5а, 5b потоконаправляющего органа 5 в зоне воздушного зазора 8 в направлении F транспортировки выполнены проходящими параллельно так, что для транспортирующего средства 3 сумма ширины обоих воздушных зазоров 8а остается постоянной, даже если транспортирующее средство 3 по причине имеющихся неточностей легко перемещается в горизонтальном направлении, совершая колебательные движения. В предпочтительной форме выполнения нагружаемая сторона 3h содержит частично поверхность зацепления для того, чтобы оказывать дополнительное воздействие трения сцепления на якорную деталь 6. Представленный на фиг.3 вид сбоку изображает транспортирующее средство 3, которое имеет с обеих сторон два расположенных в направлении F транспортировки на расстоянии друг от друга тела 3b скольжения, которые установлены с возможностью скольжения по первому направляющему рельсу 1. Ферромагнитная якорная деталь 6 соединена с транспортирующим средством 3 посредством магнитно-действующих усилий. Магниты 4 размещены на расстоянии в направлении F транспортировки так, что в направлении F транспортировки постоянно образуется магнитный контур 8 и, таким образом, в направлении транспортировки F транспортирующим средством 3 постоянно создается магнитная сила Fm, действующая на тело 6. На фиг.4 изображены магниты 4, которые размещены в направлении F транспортировки первого направляющего рельса 1 на разном расстоянии друг от друга. Далее, фиг. 4 изображает магнитный поток







Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11