Устройство для увеличения пропускной способности
О П И С А Н И Е I67220
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 1! .VI.1963 (¹ 841137/26-24) Кл. 20i 38ie с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 04 1.1965. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 27.1.1965
МПК В 61l
УДК 656 251(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Авторы изобретения
А. М. Солнцев и H. А. Смирнов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
АВТОБЛОКИРОВКИ
Подписная группа № 88
Известные устройства для увеличения пропускной способности автоблокировки с секционированными защитными участками основаны на дополнительных контрольных рельсовых цепях и применении реле контроля скорости.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что контрольная секция пути выполнена в виде установленных в начале и конце секции световых датчиков с фотосопротивлениями, подключенными к реле, и установлены контрольное линейное реле, подключенное через контакты реле начала и конца контрольной секции, и шунтирующее реле, контакты которого включены в цепь управления светофором. Это позволяет повысить прочность рельсового пути, сократить ее электрическое сопротивление тяговому току и упростить устройство.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Защитным участком светофора 1 является отрезок пути 2, состоящий из рельсовых цепей
8 и 4 и контрольной секции, образованной световыми датчиками 5 и б с фотосопротивлениями, Светофор может быть переключен на разрешающее показание после ухода хвоста поезда за световой луч датчика 5, если время прохода поезда по отрезку пути, заключенному между датчиками 5 и б, меньше времени замедления реле 7 контроля скорости.
При отсутствии поездов реле 8 и 9 контрольной секции и реле 10 и 11 находятся под током, а реле 7 контроля скорости, контрольное линейное реле 12 и шунтирующее реле 18 обесточены.
При входе поезда на рельсовую цепь 4 и пересечении луча датчика б якорь реле 8 отпадет и через контакт 14 включит цепь питания реле 12. Реле 12 возбудится, притянет
10 свой якорь и встанет на самоблокировку. При уходе поезда за луч датчика 5 обесточится реле 9 и его повторитель реле 10, вследствие чего получит питание реле 7 контроля скорости. Срабатывание реле контроля скорости и
15 замыкание его контактов 15 в цепи линейного реле 1б никакого действия не произведет, так как шунтирующее реле 18 находится без тока и его контакт 17 в цепи линейного реле 1б разомкнут.
20 В следующий период движения поезда, когда последний вагон уходящего со станции поезда выйдет за пределы луча датчика б, реле 8 вновь получит питание и его контакт 14 в цепи реле 7 отключит питание реле. С этого
25 момента начнется контролирование скорости.
Реле 7 контроля скорости, оставшись без тока, продолжает удерживать якорь в течение времени замедления и, если поезд выйдет за пределы луча датчика 5 за время меньшее, 30 чем время замедления реле, то обмотка реле
