Тяговая цепь,
ОПИСАНИЕ 22l429
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства XЗаявлено 01.11.1966 (¹ 1054258(25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 16.111.1971. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 5.Х.1971
МПК F 16@ 13/12
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Сосете Мииистров
СССР ДК 621 855 4 621 867 1 (088.8) Автор изобретения
С. Л. Смирнов
Заявитель
ТЯГОВАЯ ЦЕПЪ, fIPEHMYII1IECTBEHHO ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ
Известны тяговые цепи, состоящие из звеньев, соединенных шарнирами, толкателей и катков.
Такое выполнение не обеспечивает достаточную гибкость цепи и ее надежность.
Предложенная тяговая цепь, преимущественно для конвейеров, отличается тем, что каждое звено цепи выполнено двухшарнирным, а полузвенья соединены внутренними и наружными дисковыми элементами, скрепленными между собой при помощи валика и втулки, расположенной между пластинами полузвеньев, причем наружные и внутренние элементы могут быть выполнены чашеобразными или внутренний дисковый элемент чашеобразным, а наружный — в виде кольца, одновременно являющегося внутренней обоймой подшипника качения и прижатого к полузвеньям при помощи фасонной шайбы.
Вместо подшипника качения на наружное кольцо может быть установлена втулка подшипника скольжения. Толкатель цепи выполнен в виде фасонного рычага, шарнирно закрепленного на валике и снабженного упорами, взаимодействующими с полузвеньями.
Такое выполнение цепи увеличивает ее гибкость, повышает надежность при применении ее в качестве толкающего и грузонесущего органов, На фиг. 1 изображен общий вид цепи с нанесенными роликоопорами; на фиг. 2 — то же, с совмещенными роликоопорами; на фиг. 3— универсальный шарнир в разрезе по А — А
5 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — соединение полузвеньев с совмещенными роликоопорами в виде подшипника качения; на фиг. 7 — то же, но с подшипни10 ком скольжения.
Цепь состоит из звеньев 1, выполненных в виде изогнутых пластин и соединенных универсальными шарнирами 2, толкателей 8 и роликоопор 4. Полузвенья 5 цепи соединяют15 ся между собой за наружные поверхности, выполненные в виде частей окружности, внутреш1ими 6 и наружными 7 дисковыми элементами таким образом, что сочлененные полузвенья зажаты этими элементами при помощи
20 насаженной на валик 8 втулки 9 и какого-либо упора на валике 8.
Для совмещения роликоопоры с цепью наружный элемент 10 выполнен в виде кольца и является либо внутреней обоймой подшип25 ника качения 11, ограниченного от осевого смещения фасонпой шайбой 12, либо осью подшипника скольжения Ы, выполненного в виде кольца из антифрикционного материала.
Независимо от варианта соединения полуЗ0 звеньев валик 8 с втулкой 9 одновременно
221429
Юг,2 являются соединительными звеньями цепи с каким-либо грузонесущим элементом (толкателем, кронштейном вынесенных роликоопор, грузонесущей подвеской) .
Толкатель 8 цепи выполнен в виде штампованного из листового материала рычага фасонного сечения, при помощи отверстия в боковых стенках поворотно насаженного на валик и втулку.
Боковые стенки толкателя 8 имеют упоры
14, взаимодействующие с полузвеньями, обеспечивая односторонне-поворотный принцип их работы, Предмет изобретения
1. Тяговая цепь, преимущественно для конвейеров, состоящая из звеньев, соединенных универсальными шарнирами, толкателей и катков, отличающаяся тем, что, с целью увеличения гибкости, повышения надежности при применении ее в качестве толкающего и грузонесущего органов, каждое звено цепи выполнено двухшарнирным, а полузвенья соединены внутренними и наружными дисковыми элементами, скрепленными между собой при помощи валика и втулки, расположенной
S между пластинами полузвеньев.
2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что наружные и внутренние элементы выполнены чашеобразными.
3. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что
10 внутренний дисковый элемент выполнен чашеобразным, а наружный — в виде кольца, одновременно являющегося внутренней обоймой подшипника качения и прижатого к полу: звеньям при помощи фасонной шайбы.
15 4. Цепь по п. 3, отличающаяся тем, что на наружное кольцо установлена втулка подшипника скольжения.
5. Цепь по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что толкатель выполнен в виде фасонного рыча20 га, шарнирно закрепленного на валике и снабженного упорами, взаимодействующими с полузвеньями.
221429 юг.Ф
70
Рсг 7
Составитель П. )Куравлев
Техред Л. Л. Евдонов Корректор Л. В. Куклина
Редактор Г. Яковлева
Заказ 2453!5 Изд. № 1034 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
6 в
Риг 3
B-B


