Устройство для предохранения трансмиссий от перегруз.ок
220693
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕ ТЕ Н И Я
iN АВТОРСКОМУ СВИДЕЕЕЛЬСЕВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл 47с, 8
Заявлено 17.II I.1967 (X. 1142127/25-27) с присоединением заявки №
МПК F 06d
УДК 621.85-756.4(088.8) Приоритет
Опубликовано 28Х1.1968. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания 9.IX.1968
Комитет по делам иаобретеиий и открытий пои Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В, Г. Степанов, А, 3.. Цапский, В. H. Плюхин и В. К. Выков
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машино. строения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ТРАНСМИССИИ
ОТ ПЕРЕГРУЗОК
Предмет изобретения
Известно устройство для защиты трансмиссии привода рабочего органа землеройных машин, состоящее из датчика и связанного с ним пружинно-рычажного механизма. Датчик выполнен в виде установленного между двигателем и редуктором шкива с планетарной передачей и стопорным приспособлением.
Предложенное устройство отличается тем, что для упрощения конструкции в качестве датчика в нем используется редуктор, установленный на раме на подшипниках, подпружиненный и связанный карданным сочленением с приводным валом.
Другой отличительной особенностью является то, что в пружинно-рычажный механизм введен эксцентрик, что повышает точность срабатывания механизма.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Крутящий момент передается IIO карданному валу 1 к редуктору 2 и далее на выходной вал
8. Редуктор закреплен не жестко и может поворачиваться относительно вала 4. От этого проворачивания корпус редуктора удерживается с одной стороны пружиной 5, а с другой стороны — упором б, взаимодействующим с выступом 7 корпуса. Рабочая пружина 5 регулируется на передачу предельного крутя.цего момента. Выступ 7 корпуса редуктора через оычаг 8 связан с эксцентриком 9, плечи кото2 рого 10 и ll смещены на 10 — 15 млт относительно мертвой точки. В этом положении эксцентрик удерживается исполнительной пружиной 12 через вал 18, рычаг 14 и тягу 15.
5 При превышении отрегулированной величины крутящего момента пружина 5 сжимается под действием выступа 7, который, переместившись, тянет за собой рычаг 8. Рычаг 8, воздействуя на плечо 10 эксцентрика 9, повора10 чнвает его вокруг оси и переводит плечо 11 и тягу 15 через мертвую точку, освободив через рычаг 14 и вал 18 исполнительную пружину
12. Пружина 12 толкает вперед стержень lб, связанный шарнирно с рычагом 17 муфты
15 сцепления 18, и муфта, таким образом, отключается.
Педаль 19 служит для ножного включения муфты.
Возвращают механизм в состояние готовно20 сти, вставляя рычаг в отверстие 20.
1. Устройство для предохранения трансмис25 сии от перегрузок, например привода экскаватора, содержащее датчик, удерживаемый от проворота отрегулированной на определенной крутящий момент рабочей пружиной и связанным с ним пружинно-рычажным механиз30 мом, под действием которого происходит от220693
Составитель И черныи1бва редактор В. Н. Торопова Техред P. М. Новикова Корректор Л. В. Наделяева
Заказ 2607717 Тираж 530 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ключение привода, отличающееся тем, что. с целью упрощения конструкции, в качестве датчика используется редуктор, который для этой цели установлен на раме на подшипниках и подпружинен, а с приводным валом связан карданным сочленением.
2. Устройство по п. 1, отличающееся гем, что, с целью повышения точности его срабатывания, в пружинно-рычажный механизм введен эксцентрик, который своими плечами связан с рычагами механизма так, что при передаче небольших крутящих моментов он удерживается в мертвой точке, а при превышении номинального крутящего момента выводится из нее, воздействуя на рычаги, выключающие муфту,

