Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Глушитель содержит цилиндрический корпус с боковыми стенками. Внутри корпуса жестко установлены друг против друга два рассеивателя, каждый из которых выполнен в виде усеченного конуса с отверстием в вершине. Глушитель имеет два входных патрубка и один выходной. Каждый входной патрубок размещен в зоне основания, которое совпадает с боковой стенкой корпуса соответствующего рассеивателя по касательной к корпусу. Глушитель имеет небольшие габариты, простую конструкцию, прост в изготовлении. 5 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известен глушитель шума выхлопа (ДВС), содержащий цилиндрический корпус с боковыми стенками, входные и выходной патрубки и расположенные друг против друга рассеиватели газов, выполненные в виде двух усеченных конусов с отверстиями (а.с. СССР 1458068, кл. F 01 N 1/08 опубл. 1989). Однако известный глушитель имеет сложную конструкцию, сложен в изготовлении, имеет большие габариты. Задача изобретения - упрощение конструкции и изготовления, создание глушителя небольших габаритов. Поставленная задача достигается тем, что в глушителе шума выхлопа ДВС, содержащем цилиндрический корпус с боковыми стенками, входные и выходной патрубки и расположенные друг против друга рассеиватели газов, выполненные в виде двух усеченных конусов с отверстиями, рассеиватели жестко скреплены с корпусом, отверстия выполнены в вершинах усеченных конусов и равны в сумме входному или выходному патрубку, а входные патрубки размещены в зоне основания рассеивателя в корпусе по касательной. Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан продольный разрез глушителя, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - рассеиватель, на фиг.4 - сечение по Б-Б фиг.3, на фиг. 5 - показано расположение входных и выходного патрубков относительно корпуса глушителя. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с боковыми стенками 2, два входных 3 и выходной 4 патрубки. Внутри корпуса установлены друг против друга два рассеивателя 5 газов. Рассеиватели 5 жестко скреплены с корпусом 1, что обеспечивает их фиксацию от продольных перемещений. Каждый рассеиватель 5 выполнен в виде усеченного конуса с отверстием в вершине (отверстия конусов расположены встречно). Отверстия равны в сумме входному или выходному патрубку, что обеспечивает свободный выход газов. Каждый входной патрубок 2 размещен в зоне основания, (которое совпадает с боковой стенкой корпуса) соответствующего рассеивателя по касательной к корпусу. Глушитель шума работает следующим образом. Отработанные газы подводятся тангенциально через впускные патрубки 3 в рассеиватели 5, в каждом из которых завихряются, ускоряют свое вращение вследствие перехода на меньший радиус и выбрасываются во внутреннюю полость корпуса глушителя. Движение газов после конусов происходит по спирали, один веер движения газов встречается с противоположным (фиг.1; 5), что способствует равномерному расширению газов, гашению резонации и шума. Далее газы растекаются по внутренней полости корпуса и через выходной патрубкок 4 выходят в атмосферу.Формула изобретения
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с боковыми стенками, входные и выходной патрубки и расположенные друг против друга рассеиватели газов, выполненные в виде двух усеченных конусов с отверстиями, отличающийся тем, что рассеиватели жестко скреплены с корпусом, отверстия выполнены в вершинах усеченных конусов и равны в сумме входному или выходному патрубку, а входные патрубки размещены в зоне основания в корпусе по касательной.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Глушитель шума пневмодвигателя // 2194607
Изобретение относится к устройствам для глушения шума на ручных пневматических инструментах, в частности на шлифовальных, полировальных, сверлильных и других машинках с вращающимся рабочим органом
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания
Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к автотракторной технике, а именно к устройствам для снижения звукового давления выхлопных газов двигателей
Шумоглушитель // 2156868
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума ДВС
Глушитель // 2155873
Изобретение относится к области глушения шума рабочей среды и может быть использовано в различных отраслях промышленности и на транспорте
Изобретение относится к глушителям шума выхлопа и может быть использовано преимущественно для двигателей переносных бензиномоторных пил
Глушитель шума системы выпуска // 2209986
Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к глушителю шума системы выпуска ДВС
Изобретение относится к глушителям шума выхлопа и может быть использовано преимущественно для двигателей переносных бензиномоторных пил
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов
Глушитель шума // 2247842
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания