Способ выработки навигационных параметров
Авторы патента:
Использование: для обеспечения навигации движущихся объектов. Сущность: измеряют составляющие кажущегося ускорения при помощи акселерометров, определяют составляющие абсолютной угловой скорости приборного трехгранника. Широту места и угол определяют по приведенным математическим формулам. Технический результат: сокращение времени переходного процесса автономной выработки навигационных параметров, а также повышение точности выработки выходных навигационных параметров. 1 ил.
Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации движущихся объектов.
Известен способ выработки навигационных параметров [1]. Этот способ включает измерение составляющих кажущегося ускорения при помощи акселерометров, определение составляющих абсолютной угловой скорости приборного трехгранника при помощи гироскопов, выработку навигационных параметров. Недостатком известного способа является длительный переходной процесс, который обусловлен динамической взаимосвязью между погрешностью определения направления географического меридиана и погрешностью определения широты места при автономной выработке навигационных параметров. Свободные колебания погрешностей выработки навигационных параметров имеют в этом случае период суток - 24 ч. Это обстоятельство негативно сказывается на времени готовности системы при ее запуске. Целью изобретения является сокращение времени переходного процесса автономной выработки навигационных параметров, а также повышение точности выработки выходных навигационных параметров. Технический эффект достигается тем, что широту






4, 5 - датчики момента гироскопа;
6, 7 - датчики угла гироскопа;
8 - датчик угловой скорости ДУС;
9, 10 - акселерометры;
11, 12 - датчики углов качек;
13, 14 - следящие двигатели. Гироскопическая навигационная система содержит блок управления и выработки выходных параметров 1, гироплатформу 2. На гироплатформе расположены трехстепенный гироскоп 3 с датчиками момента 4, 5 и датчиками угла 6, 7, датчик угловой скорости 8, ось чувствительности которого перпендикулярна плоскости гироплатформы, акселерометры 9, 10. По осям карданного подвеса установлены датчики углов качек 11, 12 и следящие двигатели 13, 14. Гироскопическая навигационная система функционирует следующим образом. Гироплатформа 2 с помощью следящих двигателей 13, 14 по сигналам рассогласования датчиков угла 6, 7 гироскопа 3 все время удерживается в одной плоскости с кожухом гироскопа 3. По сигналам акселерометров 9, 10 и ДУС(а) 8 гироплатформу с помощью датчиков момента гироскопа 3 удерживают в плоскости горизонта. С осями чувствительности гироскопов свяжем правую систему координат XYZ - приборный трехгранник. Ось OY направим в сторону носовой части объекта, в его диаметральной плоскости. Ось OZ - перпендикулярна плоскости гироплатформы и направлена вверх. Оси чувствительности акселерометров совпадают с осями ОХ и ОУ соответственно. Для обоснования предлагаемого способа воспользуемся вспомогательным свободным в азимуте трехгранником Дарбу Х1Y1Z1, по составляющим угловой скорости которого и будем определять навигационные параметры. Горизонтальные составляющие угловой скорости трехгранника Х1Y1Z1





где ах и ау - показания акселерометров;
С - показания ДУС;
R - радиус Земли. Для рассматриваемого примера управляющие сигналы гироскопа 3 будут

Имеют место быть следующие соотношения для примера:




K =

где


К - курс объекта;











где







1. В.А. Беленький, патент РФ 2000544 C, 07.09.93.
Формула изобретения






где



РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах контроля маршрутов следования подвижных объектов
Инерциальная навигационная система // 2193754
Изобретение относится к гироскопической технике, а более конкретно - к двухосным управляемым индикаторным гиростабилизаторам, работающим на подвижных объектах и предназначенным для стабилизации и управления линией визирования
Отсчетная система гиростабилизации // 2191351
Изобретение относится к гироскопическим устройствам, предназначенным для выработки с высокой точностью угловых скоростей и параметров угловой ориентации: - подвижных объектов, например экранопланов [1], для использования их в системах автоматического управления движением; - железнодорожного пути (в путеизмерительных вагонах); - испытательных стендов, имеющих поворотные платформы
Изобретение относится к гироскопическому приборостроению
Изобретение относится к области точного приборостроения, преимущественно гироскопического, и может быть использовано при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа
Изобретение относится к области точного приборостроения, преимущественно гироскопического и может быть использовано при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа
Преобразователь инерциальной информации // 2199754
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в приборах для определения координат подвижных наземных объектов, а также легких летательных аппаратов, катеров, яхт
Гироазимутгоризонткомпас // 2202769
Изобретение относится к области гироприборостроения и может быть использовано в навигационных системах на базе трехосных гиростабилизаторов
Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации движущихся объектов
Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации движущихся объектов
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к мониторингу магистральных трубопроводов
Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано при разработке авторулевого
Навигационное устройство // 2208765
Изобретение относится к области навигационных приборов, позволяющих осуществлять пространственную ориентацию оператора либо иного подвижного объекта при его перемещении по любой поверхности, характеризующейся наличием горизонтального магнитного поля