Способ дозирования топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания газовым или жидким топливом. Способ дозирования топлива двигателя внутреннего сгорания с, по меньшей мере, одним импульсным электромагнитным дозатором топлива заключается в формировании сигнала, определяющего продолжительность открытия электромагнитного дозатора, формировании сигнала, определяющего величину изменения давления топлива перед входом в дозатор, синхронизации сигнала, определяющего продолжительность открытия дозатора с циклом работы двигателя, и определении требуемой величины цикловой подачи топлива двигателя. Определяют продолжительность открытия дозатора для конкретного вида топлива и вырабатывают сигнал для постоянной продолжительности открытия дозатора на всех режимах двигателя. При изменении нагрузки на двигатель величину цикловой подачи топлива изменяют путем формирования сигнала, изменяющего величину давления топлива перед входом в дозатор. Для этого сравнивается сигнал, определяющий давление топлива перед входом в дозатор, с сигналом, определяющим требуемую величину цикловой подачи топлива для данной нагрузки на двигатель. Технический результат заключается в повышении точности дозирования топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системах питания двигателей газовым или жидким топливом.
Известен способ дозирования топлива двигателя внутреннего сгорания с, по меньшей мере, одним импульсным электромагнитным дозатором топлива, заключающийся в формировании сигнала, определяющего продолжительность открытия электромагнитного дозатора, формировании сигнала, определяющего величину изменения давления топлива перед входом в дозатор, синхронизации сигнала, определяющего продолжительность открытия дозатора с циклом работы двигателя, и определении требуемой величины цикловой подачи топлива двигателя (см. патент США 5355859, МПК F 02 M 37/04, опубликованный 1984 г.). Недостаток известного технического устройства заключается в высоких требованиях линейной зависимости количества подачи топлива от длительности времени, при котором дозатор находится в открытом состоянии. Нелинейность данной характеристики вносит погрешности при дозировании топлива. Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении точности дозирования топлива. Поставленная задача решается тем, что в способе дозирования топлива двигателя внутреннего сгорания с, по меньшей мере, одним импульсным электромагнитным дозатором топлива, заключающемся в формировании сигнала, определяющего продолжительность открытия электромагнитного дозатора, формировании сигнала, определяющего величину изменения давления топлива перед входом в дозатор, синхронизации сигнала, определяющего продолжительность открытия дозатора с циклом работы двигателя, и определении требуемой величины цикловой подачи топлива двигателя, согласно изобретению определяют продолжительность открытия дозатора для конкретного вида топлива и вырабатывают сигнал для постоянной продолжительности открытия дозатора на всех режимах двигателя, причем при изменении нагрузки на двигатель величину цикловой подачи топлива изменяют путем формирования сигнала, изменяющего величину давления топлива перед входом в дозатор, сравнивая при этом сигнал, определяющий давление топлива перед входом в дозатор, с сигналом, определяющим требуемую величину цикловой подачи топлива для данной нагрузки на двигатель. При определении продолжительности открытия дозатора могут производить корректировку величины его открытия с учетом допустимой концентрации вредных составляющих выхлопных газов двигателя. На чертеже представлена схема устройства, реализующего заявленный способ. Устройство содержит резервуар 1, в котором находится топливо под избыточным давлением, электромагнитный клапан 2, по меньшей мере, один электромагнитный дозатор топлива 3, и электронный блок управления 4. В состав электронного блока управления 4 входят компаратор 5 и формирователь импульсов 6. Входы компаратора 5 соединены с датчиком 7 давления топлива на входе в дозатор 3 и с датчиком 8 расхода воздуха или другого устройства, определяющего расход топлива. Выход компаратора 5 соединен с электромагнитным клапаном 2. Вход формирователя импульсов 6 соединен с датчиком, определяющим циклы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 9, например датчиком 10 зажигания. Пример реализации способа показан на работе устройства. Датчик 8 расхода воздуха подает сигнал X2 (по которому определяется требуемая величина цикловой подачи топлива двигателя) в компаратор 5, а датчик 7 давления топлива на входе в дозатор 3 подает на вход в компаратор 5 сигнал X1. Компаратор 5 сравнивает величины сигналов X1 и Х2, и если X1
Формула изобретения
1. Способ дозирования топлива двигателя внутреннего сгорания с, по меньшей мере, одним импульсным электромагнитным дозатором топлива, заключающийся в формировании сигнала, определяющего продолжительность открытия электромагнитного дозатора, формировании сигнала, определяющего величину изменения давления топлива перед входом в дозатор, синхронизации сигнала, определяющего продолжительность открытия дозатора с циклом работы двигателя, и определении требуемой величины цикловой подачи топлива двигателя, отличающийся тем, что определяют продолжительность открытия дозатора для конкретного вида топлива и вырабатывают сигнал для постоянной продолжительности открытия дозатора на всех режимах двигателя, причем при изменении нагрузки на двигатель величину цикловой подачи топлива изменяют путем формирования сигнала, изменяющего величину давления топлива перед входом в дозатор, сравнивая при этом сигнал, определяющий давление топлива перед входом в дозатор, с сигналом, определяющим требуемую величину цикловой подачи топлива для данной нагрузки на двигатель. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при определении продолжительности открытия дозатора, производят корректировку величины его открытия с учетом допустимой концентрации вредных составляющих выхлопных газов двигателя.РИСУНКИ
Рисунок 1