Вертолет
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к вертолетам, снабженным оборудованием для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета путем создания конструкции силовой балки, пригодной для подвески различного оборудования. Вертолет, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон прикреплены силовые балки с держателями для подвески контейнеров и/или вооружения, отличается тем, что каждая силовая балка включает раму, на продольных стержнях которой размещены балочные держатели, и снабжена системой промежуточных стрежней и подкосов с шарнирами для консольного крепления к фюзеляжу при определенных соотношениях геометрических параметров. В описании приводятся соотношения, позволяющие добиться заявленной цели. Технический результат заключается в способности вертолета надежно транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование без существенного изменения центровки и эксплутационных характеристик, влияющих на безопасность пилотирования. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к летательным аппаратам - вертолетам, снабженным оборудованием для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения (стрелково-пушечного, бомбового, ракетного), подвесных топливных баков, контейнеров и т.д.
Из уровня техники известен вооруженный вертолет, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон подвешены на силовых балках контейнеры с вооружением (ЕР 0536101 А, B 64 D 1/02, 1992). К недостатку данного решения можно отнести ограниченность функциональных возможностей, обусловленную конструктивным выполнением силовой балки и средств крепления контейнеров на борту фюзеляжа вертолета. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей вертолета путем создания конструкции силовой балки, пригодной для подвески различного оборудования, в том числе вооружения, подвесных топливных баков, разнообразных контейнеров, средств пожаротушения и т.д. Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в вертолете, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон прикреплены силовые балки с держателями для подвески контейнеров и/или вооружения, согласно изобретению каждая силовая балка включает раму, на продольных стержнях которой размещены балочные держатели, и снабжена системой промежуточных стержней и подкосов с шарнирами для консольного крепления к фюзеляжу при следующих соотношениях геометрических параметров: l1=(2,2



В - расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки. Предложенное конструктивное выполнение и консольное крепление силовой балки в заявленном диапазоне соотношений геометрических параметров обеспечивает возможность подвески и надежной транспортировки разнотипного вооружения (стрелково-пушечного, бомбового, ракетного), подвесных топливных баков, оборудования для пожаротушения, различных контейнеров и т.д. без нарушения центровки вертолета и условий безопасного пилотирования. На фиг.1 представлен общий вид вооруженного вертолета; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2. Вертолет содержит фюзеляж 1, с двух сторон которого зеркально-симметрично размещены силовые балки 2, каждая из которых включает раму 3, снабженную системой промежуточных стержней 4 и подкосов 5 с шарнирами 6, которые обеспечивают консольное крепление к бортам 7 (силовым шпангоутам) фюзеляжа 1. На продольных стержнях 8 рамы 3 установлены балочные держатели 9 для подвески контейнеров 10, например, с неуправляемым или управляемым ракетным оружием, авиационных бомб или подвесных топливных баков и т.п. военного или технологического оборудования при следующих соотношениях геометрических параметров:
l1=(2,2


где l - расстояние от рамы до борта фюзеляжа;
l1 - расстояние от первого балочного держателя до борта фюзеляжа;
l2 - расстояние от второго балочного держателя до борта фюзеляжа. При этом силовые балки 2 прикреплены шарнирно к бортам 7 в средней части фюзеляжа 1 (к силовым шпангоутам) над топливными баками между осью 11 несущего винта и носовой частью 12 ниже уровня строительной горизонтали 13 фюзеляжа 1 при следующих соотношениях геометрических параметров:
Н=(0,25

В=(0,35

где Н - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до уровня строительной горизонтали фюзеляжа;
А - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до оси симметрии фюзеляжа;
В - расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки. Снаряженный таким образом вертолет способен надежно транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование без существенного изменения центровки и эксплуатационных характеристик, влияющих на безопасность пилотирования.
Формула изобретения
l1= (2,2

l2= (3,4

где l - расстояние от рамы до борта фюзеляжа;
l1 - расстояние от первого балочного держателя до борта фюзеляжа;
l2 - расстояние от второго балочного держателя до борта фюзеляжа;
2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что силовые балки прикреплены к бортам в средней части фюзеляжа над топливными баками между осью несущего винта и носовой частью ниже уровня строительной горизонтали фюзеляжа при следующих соотношениях геометрических параметров:
Н= (0,25

В= (0,35

где Н - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до уровня строительной горизонтали фюзеляжа;
А - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до оси симметрии фюзеляжа;
В - расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3TK4A Исправление очевидных и технических ошибок в публикациях сведений об изобретениях вбюллетене "Изобретения. Полезные модели"
Номер и год публикации бюллетеня: 32-2002
Код раздела бюллетеня: FG4A
Опубликовано: (73) Бороздин Сергей Валерьянович (RU), Соленов Владимир Иванович (RU)
Следует читать: (73) Бороздин Сергей Валерианович (RU), Соленов Владимир Иванович (RU)
Дата публикации: 20.02.2011