Многоштуцерный разъемный агрегат
Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для стыковки и последующей расстыковки пневмогидромагистралей летательного аппарата и наземного комплекса. Многоштуцерный разъемный агрегат содержит бортовую и отрывную платы, соединенные замком с приводным и фиксирующим устройством. Бортовая плата закреплена на летательном аппарате. Многоштуцерный разъемный агрегат снабжен переходной платой и герметично закрепленными в ней и асимметрично относительно ее оси центрирующими штырями и образующей с бортовой платой герметизированную уплотнением межплатную полость. Кожух закреплен на отрывной и через теплоизолирующую прокладку переходной платах, образуя с ними герметичный объем. Пневмогидромагистрали выполнены с температурными компенсаторами, закреплены в переходной и отрывной платах. При этом в отрывной плате они установлены через теплоизолирующие прокладки. Питающие и дренажные магистрали покрыты теплоизоляцией. В заправочных магистралях со стороны отрывной платы для исключения попадания посторонних примесей при подсоединении коммуникаций установлены фильтрующие элементы, а со стороны бортовой платы - отжимные клапаны. Предложенная конструкция обеспечивает пожаровзрывобезопасность и надежность в условиях криогенных температур. 6 ил.
Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для стыковки и последующей расстыковки пневмогидромагистралей летательного аппарата и наземного комплекса.
Наиболее близким к заявленному агрегату является агрегат, содержащий бортовую и отрывную платы, соединенные замком с приводным и фиксирующим механизмами, межплатную полость с торцевым уплотнением, закрепленные в отрывной плате пневмогидромагистрали с уплотнениями и выступающие внутримагистральные элементы (патент Российской Федерации 2118735, кл. F 16 L 39/00, приоритет 18.07.96 г.). Однако образование застойных зон паров заправочных компонентов, незащищенность механизмов замка от взаимодействия с ними, возможность повреждения выступающих частей внутримагистральных элементов и незащищенность магистралей бортовой платы от посторонних примесей снижает пожаро- и взрывобезопасность и надежность агрегата. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение пожаро- и взрывобезопасности и надежности в условиях криогенных температур. Указанный результат достигается тем, что многоштуцерный разъемный агрегат содержит бортовую и отрывную платы, соединенные замком с приводным и фиксирующим механизмами, межплатную полость с торцевым уплотнением, закрепленные в отрывной плате пневмогидромагистрали с уплотнениями и выступающие внутримагистральные элементы. В соответствии с предлагаемым изобретением агрегат снабжен переходной платой с центрирующими штырями, кожухом и фильтрующими элементами, при этом пневмогидромагистрали выполнены с температурными компенсаторами, закреплены на переходной плате и установлены в отрывной плате через теплоизолирующие прокладки, переходная плата закреплена на бортовой плате посредством фиксирующего механизма замка, кожух закреплен на отрывной и переходной платах с образованием герметичного внутреннего объема, охватывающего замок, наружные соединения переходной платы с пневмогидромагистралями, температурные компенсаторы, выполненные на них, и плоскость стыка переходной и бортовой плат, фильтрующие элементы установлены в заправочных магистралях со стороны отрывной платы, замок выполнен с компенсацией смещения осей его приводного и фиксирующего механизмов, компенсационным температурным зазором и теплоизолированно закреплен в отрывной плате, фиксирующий механизм замка герметизирован относительно межплатной полости, внутренний объем кожуха и межплатная полость выполнены с возможностью подачи и забора нейтрального газа, питающие и дренажные магистрали теплоизолированы, уплотнения магистралей и фиксирующего механизма замка выполнены торцевыми и установлены в переходной плате, при этом величины выступания уплотнений и внутримагистральных элементов за плоскость стыка в расстыкованном состоянии агрегата меньше величины выступания центрирующих штырей. На фиг.1 изображен общий вид многоштуцерного разъемного агрегата, соединенного с летательным аппаратом; на фиг.2 - вид А; на фиг.3 и 4 разрезы по Б-Б и В-В соответственно. На фиг.5, 6 показан выносной элемент Г при состыкованном и расстыкованном состоянии бортовой и переходной плат. Многоштуцерный разъемный агрегат содержит бортовую 1, закрепляемую на летательном аппарате 2, и отрывную 3 платы, соединенные замком с приводным и фиксирующим механизмами. Приводной механизм замка состоит из закрепленного гайкой 4 в плате 3 через теплоизолирующие втулки 5 корпуса 6 с пиропатроном 7. В корпусе 6 установлен поршень 8 с фиксатором 9 и гайкой 10. Фиксирующий механизм замка содержит шток 11 с буртиком 12, размещенный в цанге 13 с зазором







Формула изобретения
Многоштуцерный разъемный агрегат, содержащий бортовую и отрывную платы, соединенные замком с приводным и фиксирующим механизмами, межплатную полость с торцевым уплотнением, закрепленные в отрывной плате пневмогидромагистрали с уплотнениями и выступающие внутримагистральные элементы, отличающийся тем, что он снабжен переходной платой с центрирующими штырями, кожухом и фильтрующими элементами, при этом пневмогидромагистрали выполнены с температурными компенсаторами, закреплены на переходной плате и установлены в отрывной плате через теплоизолирующие прокладки, переходная плата закреплена на бортовой плате посредством фиксирующего механизма замка, кожух закреплен на отрывной и переходной платах с образованием герметичного внутреннего объема, охватывающего замок, наружные соединения переходной платы с пневмогидромагистралями, температурные компенсаторы, выполненные на них, и плоскость стыка переходной и бортовой плат, фильтрующие элементы установлены в заправочных магистралях со стороны отрывной платы, замок выполнен с компенсацией смещения осей его приводного и фиксирующего механизмов, компенсационным температурным зазором и теплоизолированно закреплен в отрывной плате, фиксирующий механизм замка герметизирован относительно межплатной полости, внутренний объем кожуха и межплатная полость выполнены с возможностью подачи и забора нейтрального газа, питающие и дренажные магистрали теплоизолированы, уплотнения магистралей и фиксирующего механизма выполнены торцевыми и установлены в переходной плате, при этом величины выступания уплотнений и внутримагистральных элементов за плоскость стыка в расстыкованном состоянии агрегата меньше величины выступания центрирующих штырей.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6