Транспортный дизель
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей. Технической задачей изобретения является снижение расхода топлива и улучшение экологических характеристик дизеля с камерой сгорания, диаметр горловины которой меньше диаметра камеры сгорания. Транспортный дизель содержит поршень с выполненной в нем камерой сгорания, цилиндр с головкой, насос с топливопроводом, форсунку с распылителем, ось которого наклонена к оси камеры сгорания. Распылитель состоит из корпуса и запирающей иглы. В корпусе выполнены распыливающие отверстия первой группы и дополнительно к ним - распыливающие отверстия второй группы. Входные кромки расплывающих отверстий расположены соответственно в подыгольном объеме и на запирающей конической поверхности. Геометрические оси отверстий первой группы образуют с осью распылителя большие углы, чем геометрические оси отверстий второй группы. 3 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в дизелях.
Известен дизельный двигатель, содержащий поршень с камерой сгорания, цилиндр, головку цилиндра, насос высокого давления, форсунку, установленную асимметрично относительно оси камеры сгорания, распылитель, имеющие две группы распыляющих отверстий, ориентированных на ближние и дальние стенки камеры сгорания (см. авт. св. СССР 922302, МКИ F 02 M 61/00, опубл. 1982 г. ). Эта конструкция позволяет улучшить экономические и экологические характеристики дизеля путем более рационального перераспределения топлива по зонам камеры сгорания. Однако применительно к дизелю, у которого горловина камеры сгорания меньше, чем диаметр камеры сгорания, использование данной конструкции не дает желаемого результата в части улучшения экономичности и экологических характеристик. Известен дизель, принятый в качестве прототипа, содержащий поршень с расположенной в нем камерой сгорания, диаметр горловины которой меньше диаметра камеры сгорания, расположенного у основания, форсунку с распылителем, ось которого наклонена относительно оси камеры сгорания. Данная камера сгорания известна как камера ЦНИДИ (см. кн. Иванченко Н.Н., Семенов Б.Н., Соколов В. С. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. - Л.: Машиностроение, 1972 г. , с. 163, рис. 86-б). Она позволяет обеспечить высокую топливную экономичность дизеля благодаря качественному смесеобразованию, которое обеспечивается энергией воздушного заряда в случаях, когда распределение топлива по распыливающим отверстиям будет равномерное (см. там же, с. 144). Однако по условиям компоновки для ряда дизелей ось распылителя наклонена относительно оси камеры сгорания. В результате оси распыливающих отверстий имеют различные углы наклона к оси канала, подводящего топливо. Это приводит к тому, что коэффициенты расходов различных распыливающих отверстий имеют различные значения, что обеспечивает неравномерное распределение топлива по зонам камеры сгорания, в которых происходит смешение топлива и окислителя. Поэтому на режиме внешней скоростной характеристики у рассматриваемой модели дизеля имеются существенные резервы по улучшению его характеристик. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является снижение расхода топлива и улучшение экологических характеристик дизеля с камерой сгорания, диаметр горловины которой меньше диаметра у основания камеры сгорания, путем оптимизации процесса подачи и распределения топлива по зонам камеры сгорания. Для решения поставленной технической задачи транспортный дизель, содержащий цилиндр, поршень с выполненной в нем камерой сгорания, диаметр горловины которой меньше диаметра камеры сгорания, насос высокого давления с топливопроводом и головку цилиндра с форсункой и распылителем, ось которого наклонена к оси камеры сгорания, и имеющим одну группу распыливающих отверстий, входные кромки которых расположены в подыгольном объеме, согласно изобретению в распылителе дополнительно имеет распыливающие отверстия второй группы, входные кромки которых расположены на запирающей конической поверхности корпуса распылителя, причем геометрические оси распыливающих отверстий первой группы образуют с осью распылителя большие углы наклона, чем геометрические оси распыливающих отверстий второй группы. Решение поставленной технической задачи в случае дизеля, у которого диаметр горловины камеры сгорания, выполненной в поршне, меньше диаметра камеры сгорания dк, т.е. камеры сгорания типа ЦНИДИ, становится возможным благодаря определенному выбору соотношения углов




























Формула изобретения
Транспортный дизель, содержащий цилиндр, поршень с выполненной в нем камерой сгорания, диаметр горловины которой меньше диаметра камеры сгорания, насос высокого давления с топливопроводом и головку цилиндра с форсункой и распылителем, ось которого наклонена к оси камеры сгорания, имеющим одну группу распыливающих отверстий, входные кромки которых расположены в подыгольном объеме, отличающийся тем, что в распылителе дополнительно выполнены распыливающие отверстия второй группы, входные кромки которых расположены на запирающей конической поверхности корпуса распылителя, причем, геометрические оси распыливающих отверстий первой группы образуют с осью распылителя большие углы наклона, чем геометрические оси распыливающих отверстий второй группы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3