Способ работы двс
Авторы патента:
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси. Способ работы ДВС с торообразной вихревой закруткой топливовоздушной смеси в рабочей камере заключается в подаче в рабочую камеру смеси, сжатии ее, воспламенении, горении, расширении и выпуске, причем закрутка смеси обеспечивается при ее расширении двумя противоположно расположенными сопловыми камерами. Рабочая камера снабжена центральным стержнем-обтекателем. Камера сгорания имеет кольцеообразную форму с линзообразным радиальным сечением. Изобретение обеспечивает повышение экономичности и уменьшение токсичности отработавших газов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к ДВС с расслоением топливного заряда.
Известен способ работы ДВС путем подачи в рабочую камеру топливовоздушной смеси с осевой закруткой, сжатия, воспламенения, сгорания, расширения и выпуска /А. С. СССР 1379478, М.кл. F 02 B 29/06/. Его недостатки: 1. Устройство для закрутки смеси во впускном канале усложняет конструкцию двигателя, увеличивает сопротивление потоку смеси, что уменьшает величину топливного заряда. 2. Степень завихрения зависит от режимов работы двигателя, и при частичных нагрузках она недостаточна. 3. При рабочем ходе поршня осевая закрутка сгораемой смеси способствует интенсивному нагреву головки цилиндра и днища поршня. Известен также способ работы ДВС с торообразной вихревой закруткой смеси в рабочей камере, заключающийся в подаче в рабочую камеру смеси, сжатия ее, воспламенения, горения, расширения и выпуска /А. С. СССР 953236, М.кл3 F 02 В 23/06/, принятый за прототип. Его недостатки: 1. Торообразный вихрь смеси образуется при сжатии смеси, и искровое ее воспламенение затруднительно из-за большой скорости движения. 2. При рабочем ходе поршня горящая смесь интенсивно омывает поверхности головки цилиндра и днища поршня, это увеличивает тепловые потери, требует охлаждения деталей и повышает токсичность ОГ. Цель изобретения - повышение экономичности и уменьшение токсичности ОГ двигателя. С этой целью в способе работы ДВС, состоящем в подаче в рабочую камеру топливовоздушной смеси, сжатия ее, воспламенения, горения и выпуска, торообразная вихревая закрутка смеси обеспечивается при ее расширении двумя противоположно расположенными сопловыми камерами, рабочая камера снабжена центральным стержнем-обтекателем, камера сгорания имеет кольцеобразную форму с линзообразным радиальным сечением. Новыми отличительными признаками по сравнению с прототипом являются: 1. Торообразная вихревая закрутка смеси обеспечивается при ее расширении двумя противоположнорасположенными сопловыми камерами. 2. Рабочая камера снабжена центральным стержнем-обтекателем. 3. Камера сгорания /КС/ имеет кольцеобразную форму с линзообразным радиальным сечением. На фиг.1 - продольный разрез двигателя при подходе поршня к ВМТ. На фиг.2 - при нахождении поршня в ВМТ. На фиг.3 - при отходе поршня от ВМТ. ДВС содержит рабочую камеру 1, цилиндр 2 с головкой 3, поршень 4, впускной клапан 5 и свечу зажигания 6. Центральная сопловая камера 7 расположена в головке 3 цилиндра 2, внешняя сопловая камера 8 - в поршне 4. Центральный стержень-обтекатель 9 выполнен заодно с поршнем 4. Кольцевая камера сгорания 10 имеет линзообразную форму 11 в радиальном сечении. Сущность способа. После продувки рабочей камеры 1 чистым воздухом и перекрытия поршнем 4 продувочных и выпускного окон /не показаны/ начинается сжатие, сжимаемый воздух начинает перетекать в сопловые камеры 7, 8, открывается клапан 5 подачи богатой смеси /
Формула изобретения
1. Способ работы ДВС с торообразной вихревой закруткой топливовоздушной смеси в рабочей камере, заключающийся в подаче в рабочую камеру смеси, сжатии ее, воспламенении, горении, расширении и выпуске, отличающийся тем, что закрутка смеси обеспечивается при ее расширении двумя противоположно расположенными сопловыми камерами. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что рабочая камера снабжена центральным стержнем-обтекателем. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что камера сгорания имеет кольцеобразную форму с линзообразным радиальным сечением.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания // 2070974
Двигатель внутреннего сгорания // 976858
Двигатель внутреннего сгорания // 898108
Двигатель // 2095586
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использован в различных передвижных или стационарных установках для преобразования энергии энергоносителя в различные другие виды энергии: электрическую, механическую
Двигатель внутреннего сгорания // 2093691
Двигатель внутреннего сгорания // 2093690
Вихрекамерный дизель // 2079676
Двигатель // 2066378
Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), которые используются на автотранспорте и передвижных или стационарных установках энергоснабжения
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Двигатель внутреннего сгорания // 1716182
Двигатель внутреннего сгорания // 1694953
Двигатель внутреннего сгорания // 1663209
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания