Колейный минный трал
Изобретение относится к военно-инженерному делу и предназначено для разминирования участков местности. Колейный минный трал позволяет сократить время монтажа и аварийной отцепки трала, а также повысить защищенность экипажа базовой машины при обстреле. Сущность изобретения заключается в том, что рама тяговая соединена с кронштейнами сцепного устройства посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки с проушиной на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки. Торцы несущей балки снабжены цапфами, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства и выполненными в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом относительно оси стойки. Проушина с двумя отверстиями введена между щек верхнего кронштейна с закрепленным на нем исполнительным цилиндром, шток которого введен в одно из отверстий. В другом отверстии зафиксирован ограничительный трос рамы тяговой. Нижние и верхний кронштейны сцепного устройства установлены на нижнем лобовом листе базовой машины. 3 ил.
Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков местности объектами бронетанковой техники.
Известна конструкция колейного минного трала КМТ-7 по патенту РФ 2146799 (заявка 98116980/20), содержащего две катковые секции, состоящие из катков, каждая из которых закреплена посредством гибких связей с подвеской тяговых рам, закрепленных к машине посредством цапф с нижними кронштейнами, тросами поддерживающими и верхними кронштейнами сцепного устройства с пиропатронами аварийной отцепки трала. Недостатком указанной конструкции трала является значительное время монтажа и демонтажа трала на базовую машину (танк) вследствие раздельной установки каждой тяговой рамы на свою группу кронштейнов сцепного устройства, необходимость проведения работ по зарядке и перезарядке пиропатронов верхних кронштейнов сцепного устройства после каждой аварийной отцепки трала и недостаточная защищенность от обстрела экипажа базовой машины в связи с необходимостью демонтажа при установке кронштейнов сцепного устройства трала на верхний лобовой лист базовой машины элементов дополнительной броневой защиты. Предлагаемая конструкция колейного минного трала решает задачи по сокращению времени монтажа, аварийной отцепки трала, а также повышения защищенности экипажа базовой машины при обстреле. Общие признаки предлагаемого минного трала: трал содержит рабочие органы, установленные на раме тяговой с ограничительным тросом, верхние и нижние кронштейны сцепного устройства, закрепленные на базовой машине. Отличительные (достаточные) признаки: рама тяговая соединена с кронштейнами сцепного устройства посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки с проушиной на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки, на которой размещены элементы крепления рамы тяговой, а торцы балки снабжены цапфами, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства, выполненными в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом относительно оси стойки, при этом проушина с двумя отверстиями введена между щек верхнего кронштейна с закрепленным на нем исполнительным цилиндром, шток которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения введен в одно из отверстий, а в другом зафиксирован ограничительный трос рамы тяговой, причем как нижние, так и верхний кронштейны сцепного устройства установлены на нижнем лобовом листе базовой машины, а рама тяговая шарнирно закреплена на нижней балке. Соединение кронштейнов сцепного устройства с рамой тяговой посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки с проушиной на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки, на которой размещены элементы крепления рамы тяговой, а торцы балки снабжены цапфами, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства, позволяет производить одновременный монтаж двух секций трала к танку. Применение нижних кронштейнов сцепного устройства, выполненных в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом относительно оси стойки, позволяет сократить время присоединения трала с дополнительным звеном к базовой машине. Применение проушины с двумя отверстиями, входящей между щек верхнего кронштейна с закрепленным на нем исполнительным цилиндром, шток которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения введен в одно из отверстий, а в другом зафиксирован ограничительный трос рамы тяговой, обеспечивает надежную и многократную прицепку (отцепку) трала на кронштейны сцепного устройства базовой машины. Установка верхнего и нижних кронштейнов на нижнем лобовом листе, возможная при применении предлагаемой конструкции сцепного устройства, не требует демонтажа элементов дополнительной броневой защиты при установке кронштейнов сцепного устройства на базовую машину и повышает защищенность экипажа базовой машины при обстреле. Колейный минный трал схематично изображен на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 представлен общий вид трала на базовой машине, на фиг.2 - вид на дополнительную раму, а на фиг.3 - вид на верхний кронштейн сцепного устройства с исполнительным цилиндром. Колейный минный трал включает рабочие органы 1, установленные на раме тяговой 2 с ограничительным тросом 3, верхний 4 и нижние 5 кронштейны сцепного устройства, закрепленные на базовой машине 6. Рама тяговая 2 соединена с кронштейнами сцепного устройства 4, 5 посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки 7 с проушиной 8 на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки 9, на которой размещены элементы крепления рамы тяговой 2, а торцы балки снабжены цапфами 10, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства 5, выполненными в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом

Формула изобретения
Колейный минный трал, содержащий рабочие органы, установленные на раме тяговой с ограничительным тросом, верхний и нижние кронштейны сцепного устройства, закрепленные на базовой машине, отличающийся тем, что рама тяговая соединена с кронштейнами сцепного устройства посредством дополнительного звена, выполненного в виде стойки с проушиной на верхнем конце и закрепленной в нижней части несущей балки, на которой размещены элементы крепления рамы тяговой, а торцы балки снабжены цапфами, входящими в нижние кронштейны сцепного устройства, выполненными в форме открытых пазов, оси которых расположены под острым углом относительно оси стойки, при этом проушина с двумя отверстиями введена между щек верхнего кронштейна с закрепленным на нем исполнительным цилиндром, шток которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения введен в одно из отверстий, а в другом зафиксирован ограничительный трос рамы тяговой, причем как нижние, так и верхний кронштейны сцепного устройства установлены на нижнем лобовом листе базовой машины, а рама тяговая шарнирно закреплена на несущей балке.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3