Грузозахватный электромагнит
Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузозахватным электромагнитам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах. Техническим результатом является увеличение грузоподъемности электромагнита и снижение общей массы электромагнита. Грузозахватный электромагнит содержит магнитопровод с внутренним и наружным полюсами с технологической воронкой по центру, переходящей в цилиндрическое отверстие внутреннего полюса, защитную шайбу, заливочную массу и выполненную из изолированного провода катушку управления с фаской на верхнем торце со стороны внутреннего полюса, катушка в сечении выполнена в форме прямоугольника с фаской, выполненной по прямолинейной образующей, один конец которой находится в одной горизонтальной плоскости с концом конической образующей технологическом воронки, переходящим в начало цилиндрической образующей центрального отверстия внутреннего полюса, при этом f - глубина, - угол наклона прямолинейной образующей фаски и
- угол конуса технологической воронки выбраны, исходя из соотношения: f = (d2 - 4 ds - dl2) / (4d) (1),
= arctg (2s/d) (2),
= arcsin (2(f + s) / (d - dl)) (3), где d - диаметр внутреннего полюса; s - толщина верхней стенки магнитопровода; dl - диаметр цилиндрического отверстия внутреннего полюса. 1 ил.
Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузозахватным электромагнитам, и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах.
Известен грузозахватный электромагнит, содержащий магнитопровод с внутренним и наружным полюсами с технологической воронкой и отверстием по центру, защитную шайбу, заливочную массу и катушку управления сложной формы с фаской на верхнем торце и выполненную из изолированного провода /см. патент РФ N 2111160, опубл. 20.05.98/. Катушка управления в этом изобретении выполнена сложной формы и представляет собой в сечении кольцо с прямоугольной выемкой по наружному диаметру, а отверстие по центру выполнено конусообразным. Недостатком известного электромагнита является сравнительно небольшая грузоподъемность сыпучих грузов, таких, как скрап, стружка, чушки. Это вызвано концентрацией магнитного потока по внутреннему полюсу электромагнитного в результате того, что здесь расположено наибольшее число витков катушки. В то же время магнитный поток по внешнему полюсу значительно слабее, из-за чего поднимаемый скрап стремится к внутреннему полюсу, где площадь магнитного взаимодействия небольшая. Кроме того, в связи с тем, что наибольшее число витков катушки расположено у внутреннего полюса, очень сильно ухудшаются условия теплоотвода, из-за чего происходит неравномерный нагрев катушки, приводящий к продолжительным паузам между включениями магнита для выравнивания температуры катушки. Наиболее близким к предлагаемому сравнению является грузозахватный электромагнит фирмы FELEMAMG серии "X", производимый в Испании, содержащий магнитопровод с внутренним и наружным полюсами с технологической воронкой по центру, защитную шайбу, заливочную массу и катушку управления сложной формы с фаской на верхнем торце с внутренней стороны, выполненную из изолированного провода. Фаска на верхнем торце выполнена криволинейно, по параболической образующей с вершиной, обращенной к внутреннему полюсу. Недостатком данного электромагнита является нерациональная форма катушки, приводящая к неравномерной плотности магнитного потока внутри магнитопровода. Наибольшая плотность магнитного потока находится в нижней части внутреннего полюса, выше она резко падает, затем снова постепенно повышается по мере увеличения диаметра магнитопровода. Такая конструкция приводит к увеличению массы магнитопровода, и, в целом, к увеличению общей массы электромагнита. В основу предлагаемого изобретения положена идея: обеспечить равномерность плотности магнитного потока по сечению магнитопровода, за счет этого увеличить грузоподъемность электромагнита и продолжительность включения электромагнита, а также снизить общую массу электромагнита. Целью настоящего изобретения является увеличение грузоподъемности электромагнита и снижение общей массы электромагнита. Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном электромагните, содержащем магнитопровод с внутренним и наружным полюсами с технологической воронкой по центру, переходящей в цилиндрическое отверстие внутреннего полюса, защитную шайбу, заливочную массу и выполненную из изолированного провода катушку управления с фаской на верхнем торце со стороны внутреннего полюса, катушка в сечении выполнена в форме прямоугольника с фаской, выполненной по прямолинейной образующей, один конец которой находится в одной горизонтальной плоскости с концом конической образующей технологической воронки, переходящим в начало цилиндрической образующей центрального отверстия внутреннего полюса, при этом глубина и угол наклона прямолинейной образующей фаски и угол конуса технологической воронки выбраны, исходя из соотношения f=(d2-4ds-d12)/(4d) /1/









Формула изобретения
f = (d2 - 4ds - d12)/(4d)


где f - глубина фаски;

d - диаметр внутреннего полюса;
s - толщина верхней стенки магнитопровода;
d1 - диаметр цилиндрического отверстия внутреннего полюса;

РИСУНКИ
Рисунок 1MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 05.08.2001
Номер и год публикации бюллетеня: 12-2003
Извещение опубликовано: 27.04.2003