Регулируемый привод испытательного стенда топливных насосов высокого давления
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей. Изобретение позволяет отказаться от механических контуров управления частотой вращения вала привода, расширить его функциональные возможности. В привод введен контур электрического управления частотой вращения привода испытательного стенда топливных насосов высокого давления. Контур выполнен в виде последовательно соединенных датчика электрических параметров и управляемого преобразователя частоты и напряжения цепи питания статора, соединенного с управляющим контроллером, подключенным к выходу датчика электрических параметров. Контроллер имеет внешний управляющий вход и выполняет функции задатчика. 1 ил.
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей.
Известен привод стенда для испытания и регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, содержащий электродвигатель с бесступенчатым редуктором и регулирующим узлом [1]. Недостатком такого привода является сложность и ненадежность редуктора, а также невозможность регулирования в широком диапазоне частоты вращения выходного вала при сохранении постоянной мощности на валу. Известен привод стенда для испытания и регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, содержащий электродвигатель с электрорегулируемой тормозной муфтой, управляемой регулятором тока [1]. Недостатком такого привода является дополнительное электропотребление из-за необходимости отбора мощности на валу тормозной муфтой, а также большие габаритные и весовые характеристики. Известен привод стенда для испытания и регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, содержащий электродвигатель постоянного тока и задатчик числа оборотов [2]. Недостатком такого привода является сложность и ненадежность щеточно-коллекторного узла электродвигателя, большие масса, габариты и более высокая стоимость двигателя по сравнению с двигателями переменного тока. Наиболее близким к заявляемому техническому решению является привод стенда для испытания и регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, содержащий электродвигатель переменного тока с регулятором напряжения, включенным в цепь питания статора, и два контура регулирования оборотов вала испытуемого топливного насоса, причем один контур состоит из датчика оборотов выходного вала привода, задатчика оборотов ротора электродвигателя, сравнивающего устройства и усилителя, а второй - дополнительный контур регулирования оборотов - состоит из включенного в кинематическую цепь ротора управляемой бесступенчатой механической передачи и дополнительного задатчика, связанного с управляющим органом механической передачи и задатчиком [3]. Из-за недостаточного диапазона регулирования частоты вращения электродвигателя с регулятором, включенным в цепь питания статора и контура регулирования оборотов, выполненного в виде датчика оборотов выходного вала привода, введен дополнительный контур управления с управляемой механической передачей. Недостатком такого привода является наличие двойной системы управления, сложность в применении, недостаточная надежность привода из-за наличия механических систем управления и невозможность сохранения постоянной мощности на валу в широком диапазоне частоты вращения вала привода. Кроме того, вращающий момент двигателя пропорционален квадрату приложенного напряжения, так как пропорциональны напряжению как магнитный поток, так и ток в роторе, поэтому изменение напряжения сети вызывает значительное изменение вращающего момента, которое в данной схеме регулирования необходимо компенсировать механическим контуром управления. Это невозможно выполнить оперативно во время проведения испытаний, что снижает функциональные возможности привода. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей привода. Поставленная цель достигается тем, что в регулируемом приводе испытательного стенда топливных насосов высокого давления, содержащем электродвигатель переменного тока, регулятор, включенный в цепь питания статора, контур регулирования и задатчик частоты вращения, привод оснащен контуром регулирования частоты вращения, выполненным в виде последовательно соединенных датчика электрических параметров и управляемого преобразователя частоты и напряжения цепи питания статора, соединенного с управляющим контроллером, подключенным к выходу измерителя электрических параметров, причем контроллер имеет внешний управляющий вход и выполняет функции задатчика. На чертеже представлена функциональная схема регулируемого привода. Регулируемый привод испытательного стенда топливных насосов высокого давления содержит электродвигатель переменного тока 1, кинематически связанный с испытуемым топливным насосом 2 и последовательно включенными в цепь питания статора измерителя электрических параметров 3 и управляемого преобразователя частоты и напряжения 4, соединенного с управляющим контроллером 5 и подключенного к выходу измерителя электрических параметров. Известно, что в рабочем режиме ротор двигателя вращается с частотой n2, меньшей частоты n1 магнитного поля статора, вращающегося в том же направлении, что и ротор. Поэтому магнитное поле, имеющее большую частоту, скользит относительно ротора с частотой, равной разности частот поля и ротора, т.е. ns = n1 - n2. Относительное отставание ротора от вращающегося поля статора характеризуется скольжением S. Если ротор неподвижен, то скольжение равно единице. Если ротор вращается синхронно с магнитным полем, то скольжение равно нулю. Таким образом, чем больше частота вращения ротора, тем меньше скольжение. В рабочем режиме, например, асинхронного двигателя скольжение мало и составляет при полной нагрузке не более 2-3%. Частоту вращения ротора можно определить из следующих соотношений для асинхронного двигателя: n2 = n1 - ns = n1






Формула изобретения
Регулируемый привод испытательного стенда топливных насосов высокого давления, содержащий электродвигатель переменного тока, регулятор, включенный в цепь питания статора, контур регулирования и задатчик частоты вращения, отличающийся тем, что привод оснащен контуром регулирования частоты вращения, выполненным в виде последовательно соединенных датчика электрических параметров и управляемого преобразователя частоты и напряжения цепи питания статора, соединенного с управляющим контроллером, подключенным к выходу датчика электрических параметров, причем контроллер имеет внешний управляющий вход и выполняет функции задатчика.РИСУНКИ
Рисунок 1NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение
Номер и год публикации бюллетеня: 15-2004
Извещение опубликовано: 27.05.2004