Электродинамический двигатель
Использование: в качестве электропривода поступательного или вращательного движения. Электродинамический двигатель неуравновешенной электродинамической подсистемы поступательного или вращательного движения содержит обмотку (катушку индуктивности), соединенную параллельно с ней емкостью. Причем колебательный контур, образованный индуктивностью и емкостью, находится в резонансе токов. Обмотка двигателя намотана на пластины, которые имеют для этого выступы и отверстия для пропускания проводов обмотки с одной пластины до другой. Кроме того, электродинамический двигатель состоит из равных по мощности половин, которые поворачиваются на валах на 90 и 180°, установленных на поворотном устройстве с осью вращения. Поступательное движение происходит, когда векторы сил обоих двигателей направлены в одну сторону, а вращательное, когда векторы сил направлены в разные стороны. Технический результат заключается в доведении до практического применения. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода вращательного или поступательного движения.
Известен электродинамический двигатель (а.с. СССР n 469194, М. кл.3 H 02 K 1/02), якорь которого совершает возвратно-поступательные движения. При движении якоря в одну сторону статор, если он не закреплен, движется в противоположную и силы взаимно уравновешиваются. Недостатком этого устройства является взаимное уравновешивание сил статора и ротора. Наиболее близкими к изобретению является устройства, работающие на принципе неуравновешенных электродинамических подсистем, описанные в книге Сигалов Р. Г. и другие. Новые исследования движущих сил магнитного поля. Ташкент, "Фан", 1975, с. 65-67, рис. 13, 72-74, 18, 20-23. Недостатком описанных устройств является то, что дано только теоретическое обоснование устройств и опытные исследования схем. Целью изобретения является доведение указанных устройств до их практического применения. Поставленная цель достигается тем, что в электродинамическом двигателе, основанном на использовании неуравновешенных электродинамических подсистем, содержащий обмотку, выполненную в виде секций, уложенных на выступы пластин, из которых собран якорь, параллельно обмотка включена емкость, образуя колебательный контур, находящийся в резонансе токов, двигатель разделен на две равные половины, объединенные в одном корпусе, установленные на валах поворотного устройства с осью вращения, способных поворачивать их в обе стороны на 180o или на 90o относительно нулевого положения, когда векторы сил обоих половин направлены по одной прямой в противоположные стороны так, что когда векторы сил обоих половин направлены в одну сторону, происходит поступательное перемещение, а когда в разные стороны - вращательное движение. Причем к одному источнику питания может быть подключено n электродинамических двигателей. Обмотка двигателя может охлаждаться низкотемпературными жидкостями, например жидким азотом. Обмотка двигателя, провода, соединяющие обмотку с емкостью и обкладки конденсаторов емкости могут быть выполнены из сверхпроводящих материалов, которые охлаждены до критических температур и находятся в сверхпроводящем состоянии. Сущность предлагаемого электродинамического двигателя неуравновешенной электродинамической подсистемы представлена на фиг. 1-11. На фиг. 1 представлена схема включения обмотки с индуктивностью L электродинамического двигателя с емкостью C, причем образованный при этом колебательный контур находится в резонансе токов. На фиг. 2-5 изображен электродинамический двигатель поступательного движения. На фиг. 1 представлено несколько витков 1 обмотки двигателя. Витки наматываются на выступы 2 (фиг. 3) пластины 3 якоря и провода одной секции, пропускаются через отверстия 4 к другой секции. Отверстия 5 служат для болтов, скрепляющих пластины 3 в пакет, изображенный на фиг. 4, который образует якорь двигателя. Если провода не изолированы, то изолируются выступы 2 пластины 3 и вставляются изолирующие втулки в отверстия 4. На фиг. 3 не показаны. На фиг. 5 представлен электродинамический двигатель поступательного движения в сборе. Якорь 6 двигателя соединен с корпусом 7 при помощи болтов 9. Подача электрического тока на обмотку двигателя осуществляется с помощью щеточных токосъемников 10. Емкость соединена с обмоткой при помощи проводов 8. На фиг. 6-9 представлен электродинамический двигатель вращательного движения. На фиг. 8 показан ротор двигателя в сборе. Пластины 1, фланцы 11 и 12, которые соединены с валами вращения 13 и 14, собраны в пакет и стянуты болтами 15, образуя при этом якорь двигателя. На фиг. 9 представлен электродинамический двигатель в сборе. Якорь 16 двигателя вращается на валах 13 и 14. Корпус 7 двигателя с торцов закрыт подшипниковыми щитами 17 с помощью болтов 18. Электрический ток подается на двигатель по проводам 19 на щетки 20, которые прикреплены к неподвижному держателю 21. Щетки 20 лежат на токосъемных кольцах 22. С токосъемных колец 22 ток по проводам 19 подается на обмотку двигателя. Емкость соединена с обмоткой с помощью проводов 8. На фиг. 10 и 11 представлены электродинамические двигатели поступательного и вращательного движения. На фиг. 10 представлен электродинамический двигатель поступательного движения. Двигатель состоит из двух равных половин 24, 25. половины 24 и 25 установлены на валах поворота 13 и 14, которые способны поворачивать половины 24 и 25 на 180o или на 90o относительно нулевого положения. Механизм поворота расположен в корпусе 7 и на фиг. 10 не показан. На фиг. 11 представлен электродинамический двигатель вращательного движения. Двигатель состоит из двух равных половин 24, 25. Половины 24 и 25 установлены на валах 13 и 14 поворотного устройства. С их помощью половины 24 и 25 могут поворачиваться на 180o или на 90o в обе стороны от нулевого положения. Поворотное устройство смонтировано в корпусе 7 двигателя вращательного движения. На фиг. 11 оно не показано. Двигатель вращается на валу 23. Электродинамический двигатель неуравновешенной электродинамической подсистемы работает следующим образом. При включении тока в колебательном контуре, образованном обмоткой с индуктивностью L и включенной параллельно ей емкостью C, электродинамического двигателя возникают электромагнитные колебания с резонансной частотой, определяемой по формуле


Формула изобретения
1. Электродинамический двигатель, основанный на использовании неуравновешенных электродинамических подсистем, содержащий обмотку, выполненную в виде секций, уложенных на выступы пластин, из которых собран якорь, параллельно обмотке включена емкость, образуя колебательный контур, находящийся в резонансе токов; двигатель разделен на равные половины, объединенные в одном корпусе, установленные на валах поворотного устройства с осью вращения, способных поворачивать их в обе стороны на 180o или на 90o относительно нулевого положения, когда векторы сил обоих половин направлены по одной прямой в противоположные стороны так, что когда векторы сил обоих половин направлены в одну сторону происходит поступательное перемещение, а когда в разные стороны - вращательное движение. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что к одному источнику питания подключено n-е количество электродинамических двигателей. 3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что обмотка двигателя охлаждается низкотемпературными жидкостями, например жидким азотом. 4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что обмотка двигателя, провода, соединяющие обмотку с емкостью, и обкладки конденсаторов выполнены из сверхпроводящих материалов, которые охлаждены до критических температур и находятся в сверхпроводящем состоянии.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11