Планетарный редуктор
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к планетарным редукторам. Планетарный редуктор внутреннего зацепления колес с малой разницей чисел зубьев содержит корпус, состоящий из передней крышки, колеса с внутренними зубьями и задней крышки с ведомым валом. Ось вращения корпуса смещена относительно оси ведущего вала, установленного в корпусе на эксцентриковых втулках. Ведущий вал имеет три эксцентрика, расположенных друг относительно друга под углом 120o. На ведущем валу установлены сателлиты, подшипниковые отверстия которых смещены относительно их геометрических центров. Эксцентриситеты обеспечивают постоянный контакт сателлитов с колесом. Технический результат - увеличение КПД и передаточного отношения при малых габаритах редуктора. 5 ил.
Функциональные аналоги данного изобретения описаны в следующей литературе: 1. Шанников В.М. "Планетарные редукторы с внецентроидным зацеплением". Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, Москва, Ленинград, 1948 г., стр. 6-8, 26-27, 57-64, 78-87, 113-116.
2. Колчин Н.И. "Механика машин" часть 3, МАШГИЗ, Москва, Ленинград, 1952 г., стр. 176-178. 3. Кудрявцев В.Н. "Выбор типов передач", МАШГИЗ, Москва, Ленинград, 1955 г., стр. 10, 11, 26-29, 35. 4. Кожевников С. Н., Есипенко Я.И., Раскин Я.М. "Механизмы", Машиностроение, Москва, 1965 г., стр. 327-238. 5. Скворцова Н.А. "Внутреннее эвольвентное зацепление для случая, когда разность чисел зубьев равна единице". Труды МВТУ, выпуск 11, 1950 г. 6. Кудрявцев В.Н. "Планетарные передачи". Машиностроение, Москва, Ленинград, 1966 г., стр. 10-13, 260, 261, 272. Во всех функциональных аналогах изобретения, как и в нем самом, для достижения большого передаточного отношения используется внутреннее зацепление с малой разницей чисел зубьев. Колесо с внешними зубьями обкатывается по колесу с внутренними зубьями, вращаясь на эксцентрике вала. При этом сложно-плоское движение ведущего зубчатого колеса преобразуется во вращательное движение ведомого с помощью механизма параллельных кривошипов или параллелограмма ([1] стр. 6, 7, [2] стр. 177, [3] стр. 28, [6] стр. 10-13, 260, 261), либо с помощью муфты Ольдгема ([1] стр. 7, [3] стр. 28). Эти механизмы значительно усложняют конструкцию редуктора ([1], [3], [4]), существенно увеличивают потери на трение и снижают коэффициент полезного действия. Минимальная разница чисел зубьев колес внутреннего зацепления и потому большое передаточное отношение в одной ступени - 100 и выше в большинстве передач-аналогов ([1]-[4], [6] стр. 260, 261) достигается благодаря применению колес с зубьями специального циклоидального профиля. Недостатками таких передач являются необходимость разработки специального режущего инструмента и оснастки для их изготовления, жесткие требования к точности. Этих недостатков лишены передачи с эвольвентным зацеплением [5], изготавливающиеся стандартным режущим инструментом. Однако и в них неизменным остается громоздкий, требующий высокой точности изготовления механизм параллельных кривошипов. Кроме того, этот механизм ограничивает несущую способность редуктора ([6] стр. 272), так как его применение затруднено при использовании более двух сателлитов, а также самой его конструкцией, испытывающей при работе значительные контактные и изгибные напряжения. В основу настоящего изобретения поставлена техническая задача создания простого в изготовлении, надежного и дешевого редуктора с большим передаточным отношением, высоким коэффициентом полезного действия, способного передавать нагрузки, сравнимые с традиционными планетарными редукторами, при малых габаритах, характерных для редукторов с малой разницей чисел зубьев колес. Поставленная задача решается тем, что согласно фиг. 1 планетарный редуктор с внутренним зацеплением колес с малой разницей чисел зубьев отличается тем, что ось вращения корпуса, состоящего из передней крышки 1, колеса с внутренними зубьями 2 и задней крышки 3 с ведомым валом 4, смещена относительно оси ведущего вала 5, установленного в корпусе на эксцентриковых втулках 6, имеющего три эксцентрика 7, расположенных друг относительно друга под углом 120 градусов с установленными на них сателлитами 8, подшипниковые отверстия которых смещены относительно их геометрических центров, а эксцентриситеты ориентированы таким образом, чтобы обеспечивать постоянный контакт сателлитов с колесом. В редукторе (фиг. 2, фиг. 3) величины эксцентриситетов ведущего вала, смещение расточек подшипников сателлитов относительно их геометрических осей и смещение оси ведомого вала относительно ведущего одинаковы и равны расчетному межцентровому расстоянию зубчатых колес


















Формула изобретения
Планетарный редуктор с внутренним зацеплением колес с малой разницей чисел зубьев, отличающийся тем, что ось вращения корпуса, состоящего из передней крышки, колеса с внутренними зубьями и задней крышки с ведомым валом, смещена относительно оси ведущего вала, установленного в корпусе на эксцентриковых втулках, имеющего три эксцентрика, расположенных друг относительно друга под углом 120o с установленными на них сателлитами, подшипниковые отверстия которых смещены относительно их геометрических центров, а эксцентриситеты ориентированы таким образом, чтобы обеспечивать постоянный контакт сателлитов с колесом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5