Способ снижения неравномерности вращения коленчатого вала
Изобретение может быть использовано для снижения неравномерности вращения коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания силовых установок с различными приемниками энергии, главным образом, с генераторами переменного тока. Способ используется в двигателях, у которых на фланце отбора мощности коленчатого вала установлен маховик или у которых фланец отбора мощности соединен с якорем генератора, обладающим достаточной величиной маховой массы. На свободном конце коленчатого вала установливается антивибратор с бифилярным подвесом маятников. Часть маятников, имеющих противоположное направление, настроена непосредственно на тот порядок гармоники возмущающего момента, который для конкретного двигателя является возбудителем неравномерности его хода.
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам снижения неравномерности вращения коленчатого вала (НВКВ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения - обеспечение работоспособности и эксплуатационной надежности силовых установок ДВС с различными приемниками энергии и, главным образом, с генераторами переменного тока. Известны способы снижения НВКВ за счет постановки на его фланец отбора мощности маховика [1] стр. 9 или жесткого соединения с фланцем приемника энергии, обладающего достаточным маховым моментом. Иногда осуществлялись конструкции в виде двух маховиков, расположенных по обе стороны двигателя [1] стр. 9. Такая конструктивная форма вызывала значительное удлинение линии вала и фундамента установки, а также неудобства в обслуживании и т.д., поэтому она практического применения не получила. Постановка маховика на фланец отбора мощности коленчатого вала производится в том случае, когда двигатель соединяется с приемником энергии через посредство упругой муфты или с помощью упругих фланцевых валов. В силовых же установках, когда двигатель соединяется жестко с потребителем энергии, обладающим достаточной величиной маховой массы, например с якорем генератора, постановка маховика между двигателем и генератором, даже в установках переменного тока, в большинстве случаев не требуется. Однако, во всех этих случаях, в силу большой крутильной податливости коленчатого вала, маховые массы присоединенные к фланцу отбора мощности маховика или якоря генератора на свободный конец коленчатого вала оказывают незначительное влияние. По этой причине коленчатый вал со стороны свободного конца, например, двигателей средней быстроходности [2], имеет недопустимо высокую степень неравномерности вращения. Это обстоятельство создает угрозу работе механизмов различных приводов, как например, приводов масляных насосов, вспомогательных агрегатов, приводит к выходу из строя вкладышей "носовых" мотылевых подшипников коленчатого вала [3], нарушению плавности распределительных механизмов, а также к резкому повышению общей вибрации двигателя, которая, в свою очередь, ведет к возникновению различных аварийных ситуаций. С целью снижения степени неравномерности вращения коленчатого вала ДВС соединенных, главным образом, с генераторами переменного тока до заданных уровней, предлагается на его свободном конце установить антивибратор с бифилярным подвесом маятников [4] стр. 20, причем настройку части маятников, имеющих противоположное направление, произвести непосредственно на тот порядок гармоники возмущающего момента (









Формула изобретения
Способ снижения неравномерности вращения коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания силовых установок с различными приемниками энергии и, главным образом, с генераторами переменного тока, заключающийся в постановке на фланце отбора мощности коленчатого вала маховика или в соединении фланца с якорем генератора, обладающим достаточной величиной маховой массы, отличающийся тем, что на свободном конце коленчатого вала установлен антивибратор с бифилярным подвесом маятников, причем часть маятников, имеющих противоположное направление, настроены непосредственно на тот порядок гармоники возмущающего момента, который для конкретного двигателя является возбудителем неравномерности его хода.