Поршневой двигатель
Использование: в двигателестроении при уравновешивании поршневых машин. Сущность изобретения: поршневой двигатель с двумя кривошипами коленчатого вала, расположенными в одной плоскости, содержит поршни, шатуны, связанные с коленчатым валом, на котором установлены противовесы, шестерни с передаточным соотношением 1:1, противовесы. Противовесы расположены вдоль осей цилиндров, одинаково удалены от середины коленчатого вала, направлены в одну сторону и размещены ниже оси коленчатого вала на расстоянии L = R 0,5R, где R - радиус кривошипа. 6 ил., 1 табл.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям с кривошипами коленчатого вала, расположенными в одной плоскости.
Известен двухцилиндровый поршневой двигатель, например 2410, 5/13 с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180oC [1] Наиболее близким к изобретению является двухцилиндровый поршневой двигатель Д-16 (четырехтактный) с кривошипами коленчатого вала (расположенными под 180o), содержащий корпус, цилиндры, размещенные в цилиндрах поршни, коленчатый вал, шатуны, соединяющие поршни с коленчатым валом, по меньшей мере пару противовесов, установленных с возможностью вращения в противоположные стороны и кинематически связанные с коленчатым валом с передаточным соотношение 1:1 [2] У этого двигателя силы направлены в разные стороны, за исключением сил инерции 2-го порядка. Силы инерции I-го порядка: 1 кол Pj1 = - mAR![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/969.gif)
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/945.gif)
![](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/298/2982301.gif)
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/931.gif)
![](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/298/2982302.gif)
Сумма центробежных сил равна нулю:
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/931.gif)
У описанного двигателя не уравновешены моменты:
![](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/298/2982303.gif)
Момент сил инерции 2-го порядка относительно оси симметрии вала равен нулю. Для уравновешивания момента центробежных сил устанавливают противовесы на щеках, масса которых определяется по рассмотренной выше методике. Уравновешивание моментов сил инерции I-го порядка можно достигнуть установкой уравновешивающего механизма. Недостатком описанного двигателя является то, что у него не уравновешен опрокидывающий момент, вызывающий значительные вибрации поршневой машины. Задача изобретения увеличение ресурса поршневой машины путем снижения вибрации за счет одновременного уравновешивания сил инерции первого порядка и опрокидывающего момента от суммарных газовых и инерционных сил. Задача решается тем, что в предлагаемом поршневом двигателе с кривошипами коленчатого вала, расположенными в одной плоскости, содержащем корпус, цилиндры, размещенные в цилиндрах поршни, коленчатый вал, шатуны, соединяющие поршни с коленчатым валом, по меньшей мере пару противовесов, установленных с возможностью вращения в противоположные стороны и кинематически связанных с коленчатым валом передаточным соотношением 1:1, противовесы расположены на расстоянии L R
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/177.gif)
1 кол
![](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/298/2982304.gif)
2 кол
![](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/298/2982305.gif)
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/931.gif)
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/969.gif)
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/945.gif)
Силы инерции 2-го порядка:
1 кол 2 кол
![](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/298/2982306.gif)
Центробежные силы:
1 кол
Pjц = mврR
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/969.gif)
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/945.gif)
2 кол
Pjц = mврR
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/969.gif)
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/945.gif)
![](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/298/2982307.gif)
Годографом сил инерции I-го и II-го порядков является прямая линия, направленная вдоль осей цилиндров, годографом центробежных сил является окружность, центр которой совпадает с осью коленчатого вала. Новым в предлагаемом поршневом двигателе, является то, что противовесы уравновешивающего механизма первого порядка этого двигателя расположены на расстоянии L R
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/177.gif)
![](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/298/2982308.gif)
где R радиус кривошипа,
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/945.gif)
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/183.gif)
Формула изобретения
![](https://img.poleznayamodel.ru/chr/177.gif)
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин
Маховик п.м.тривайло // 1499004
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин
Динамический гаситель колебаний // 912978
Уравновешивающее устройство // 842300
Активный гаситель колебаний // 773336
Двигатель внутреннего сгорания // 2072435
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для компенсации моментов второго порядка в многоцилиндровых рядных двигателях
Двигатель внутреннего сгорания // 2030608
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, отличающимся связями между поршнями и коленчатым валом
Поршневая машина // 2020246
Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при проектировании и изготовлении компрессоров, насосов, пневмо(гидро)двигателей, ДВС
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения - повышение качества уравновешивания
Двигатель внутреннего сгорания // 1776898
Поршневой двигатель // 1721278
Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым двигателям
Двигатель внутреннего сгорания // 1701958
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в двигателях внутреннего сгорания
Одноцилиндровый поршневой двигатель // 1642811
Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроению, а именно двигателестроению
Поршневая машина // 1805221