Многополюсная магнитная система ротора электрической машины
Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения магнитных систем на постоянных магнитах. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в повышении надежности роторов на постоянных магнитах при сохранении их магнитных параметров. Сущность изобретения заключается в том, что многополюсная магнитная система ротора электрической машины, содержащая полюсные магниты с радиальной намагниченностью, межполюсные магниты с тангенциальной намагниченностью, расположенные на валу из магнитомягкого материала и немагнитные области, образованные межполюсными магнитами и магнитомягким валом, отличается тем, что между боковыми поверхностями полюсных и межполюсных магнитов расположены магнитомягкие области в форме части кольца, ширина которых по наружному диаметру магнитной системы ограничена углом , а их ширина по внешнему диаметру вала ограничена углом
, при этом
. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к магнитным системам (МС) на постоянных магнитах (ПМ), используемым в электротехнике.
Известен ротор электрической машины с ПМ, в которой местоположение магнитов определяется торцевыми кольцами, имеющими профильные выступы, в которые вклеиваются ПМ [1]. Недостатками указанной конструкции являются сложности в изготовлении и сборке. Режимы напрессовки торцевых колец на вал ограничены из-за хрупкости магнитотвердых материалов. Кроме того, требуется высокая геометрическая точность изготовления как магнитов, так и торцевых колец с целью исключения зазоров между соседними магнитами и возможностью проворота магнитной системы относительно вала. Известен ротор электрической машины, в котором фиксация ПМ на валу осуществляется клеем с магнитопроводящим наполнителем [2]. Однако при рабочих температурах двигателя прочность клеевого соединения и, следовательно, надежность МС ухудшается. Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является МС индуктора синхронной электрической машины, которая содержит магнитомягкий вал, выполненные из ПМ полюса с радиальной намагниченностью и межполюсные элементы с тангенциальной намагниченностью. При этом между валом и межполюсными магнитами образованы немагнитные области [3]. Недостатком конструкции является низкая надежность в процессе эксплуатации. Это связано с тем, что прочность клеевого соединения магнитов с валом невысокая и значительно снижается при повышении температуры до 70-120oC (обычный режим работы, например, вентильного двигателя). Целью изобретения является повышение надежности ротора при сохранении его магнитных параметров. Указанная цель достигается введением магнитомягких областей между полюсными и межполюсными магнитами. На чертеже представлена заявляемая магнитная система. Она содержит полюсные магниты 1 с радиальной намагниченностью, межполюсные магниты 2 с тангенциальной намагниченностью, расположенные на валу 3 из магнитомягкого материала, и имеет немагнитные области 4 между внутренней поверхностью межполюсного магнита и наружной - вала. Дополнительно в магнитной системе сформированы магнитные области 5, которые имеют форму части кольца и расположены между полюсными и межполюсными магнитами. С внешней стороны они ограничены наружным диаметром МС, а с внутренней - внешним диаметром вала. По внешнему диаметру ширина магнитомягкой области ограничена углом











Формула изобретения
1. Многополюсная магнитная система ротора электрической машины, содержащая полюсные магниты с радиальной намагниченностью, межполюсные магниты с тангенциальной намагниченностью, расположенные на валу из магнитомягкого материала, и немагнитные области, образованные межполюсными магнитами и магнитомягким валом, отличающаяся тем, что между боковыми поверхностями полюсных и межполюсных магнитов расположены магнитомягкие области в форме части кольца, ширина которых по наружному диаметру магнитной системы ограничена углом




РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2