Способ разрушения ледяного покрова
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. Изобретение направлено на повышение эффективности разрушения ледяного покрова. Технический результат достигается за счет увеличения амплитуды изгибно-гравитационных волн посредством повышения давления под вершиной волны за счет дифферентовки судна на нос. 2 ил.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами (1. Козин В.М. Резонансный метод разрушения ледяного покрова. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук в форме научного доклада. - Владивосток, ИАПУ ДВО РАН, 1993 г., 44 с).
Известно техническое решение (2. Козин В.М., Онишук А.В. Модельные исследования волнообразования в сплошном ледяном покрове от движения подводного судна / ПМТФ, Новосибирск: Наука, 1994. N2. С.78-81), в котором предлагается разрушать ледяной покров подводным судном путем возбуждения во льду изгибно-гравитационных волн при его движении с резонансной скоростью vр, т.е. со скоростью, при которой амплитуда возбуждаемых изгибно-гравитационных волн (ИГВ) максимальна. Недостатком метода является невозможность увеличения амплитуды ИГВ, т.е. его ограниченная ледоразрушающая способность, при заданных параметрах судна и условиях плавания в ледовой обстановке. Сущность изобретения заключается в разработке способа увеличения амплитуды ИГВ. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении эффективности разрушения льда подводным судном резонансным способом. Существенные признаки, характеризующие изобретение. Ограничительные: ледяной покров разрушается подводным судном путем возбуждения во льду резонансных ИГВ при его движении с резонансной скоростью. Отличительные: после возбуждения резонансных изгибно-гравитационных волн скорость судна снижают, судно дифферентуют на нос и вновь начинают перемещать его с резонансной скоростью в момент достижения первым за кормой судна гребнем волны середины корпуса судна. Известно (3.Костюков А.А.Сопротивление воды движению судов. Л.: Судостроение, 1996. 447с.), что при обтекании тела жидкостью под углом атаки



Формула изобретения
Способ разрушения ледяного покрова подводным судном путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн при его движении с резонансной скоростью, отличающийся тем, что после возбуждения резонансных изгибно-гравитационных волн скорость судна снижают, дифферентуют его на нос и вновь начинают перемещать его с резонансной скоростью в момент достижения первым за кормой судна гребнем волны середины корпуса судна.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2