Способ горячей прокатки в нереверсивной универсальной клети
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при горячей прокатке в нереверсивных универсальных клетях. Способ горячей прокатки включает торможение по меньшей мере одного из горизонтальных валков перед захватом раската с последующей выборкой зазоров в главной линии клети, захват заготовки и обжатие ее горизонтальными валками. При торможении увеличивают тормозной момент пропорционально наращиванию кинетической энергии последовательно включающихся деталей трансмиссии привода клети и ее рабочих органов по мере выборки зазоров. Затем снимают торможение в момент захвата раската валками. Изобретение позволяет поддерживать постоянными угловые ускорения деталей трансмиссии привода клети и ее рабочих органов по мере выборки зазоров. 1 ил., 1 табл.
Предлагаемое изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при горячей прокатке в нереверсивных универсальных клетях, преимущественно в черновой линии непрерывных широкополосных станов.
Наиболее близкими к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату, по мнению авторов, является способ горячей прокатки в нереверсивной универсальной клети, преимущественно непрерывного широкополосного стана по а. с. СССР N 1148658, кл. B 21 B 1/26, включающий торможение одного из горизонтальных валков перед задачей раската в клеть с последующей выборкой зазоров в главной линии клети, захват заготовки и обжатие ее горизонтальными валками. Недостатком известного технического решения является переменное угловое ускорение деталей трансмиссии привода клети и ее рабочих органов, возникающее из-за быстрого нарастания тормозного момента, несогласованного по своей величине с нарастанием кинетической энергии инерционной системы привода клети по мере выборки зазора между деталями, что в совокупности с коротким временем торможения, обусловленным известным техническим решением, приводит к значительным нагрузкам контактирующих поверхностей деталей и крутильным колебаниям трансмиссии привода клети, что в итоге приводит к снижению надежности работы клети. Задача, на решение которой направлено техническое решение - поддерживание углового ускорения деталей трансмиссии привода клети и ее рабочих органов по мере выборки зазоров оптимальным и постоянным за счет согласования нарастания тормозного момента с наращиванием кинетической энергии последовательно включающихся масс деталей трансмиссии и как следствие - снижение динамических нагрузок привода клети. При этом достигается получение такого технического результата, как повышение надежности работы клети стана. Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что в способе горячей прокатки в нереверсивной универсальной клети, преимущественно непрерывного широкополосного стана, включающем торможение по меньшей мере одного из горизонтальных валков перед захватом раската с последующей выборкой зазоров в главной линии клети, захват заготовки и обжатие ее горизонтальными валками, при торможении увеличивают тормозной момент пропорционально наращиванию кинетической энергии последовательно включающихся деталей трансмиссии привода клети и ее рабочих органов по мере выборки зазоров, и затем снимают торможение в момент захвата раската валками. Сопоставительный анализ предложенного технического решения с прототипом показывает, что заявляемое решение отличается от известного тем, что при торможении увеличивают тормозной момент пропорционально наращиванию кинетической энергии последовательно включающихся деталей трансмиссии привода клети и ее рабочих органов по мере выборки зазора. Таким образом, заявляемый способ соответствует критерию изобретения "Новизна". Сравнительный анализ предложенного технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями, не позволил выявить в них существенные признаки, присущие заявленному решению. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий обеспечивает получение указанного выше технического результата, что по мнению авторов соответствует критерию изобретения "Изобретательский уровень". Изменение кинетической энергии последовательно включающихся масс деталей трансмиссии привода клети при их торможении определяется по формуле изменения кинетической энергии вращающегося тела следующим образом:







где

tт - время торможения. Исходя из опыта эксплуатации, для обеспечения скорости выборки между контактирующими поверхностями деталей, не вызывающей значительных ударных нагрузок и крутильных колебаний; их угловое ускорение должно быть таким, при котором разница угловых скоростей контактирующих деталей не должна быть больше, чем 0,5 - 1,5 об/мин, а время торможения каждой из деталей трансмиссии 1 - 5 с. Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания и чертежа, на котором изображена схема главной линии клети;
Способ горячей прокатки осуществляется следующим образом. В рабочую клеть стана через определенные интервалы времени подают отдельные раскаты металла. Во время паузы между раскатами, за период времени (определяющийся технологией прокатки) перед захватом раската, к рабочему валку 1 (см. чертеж) прикладывают тормозной момент М1 (при помощи тормоза 2). Величина тормозного момента М1 пропорциональна изменению кинетической энергии пары опорный валок 3 - рабочий валок 1 при определенном угловом ускорении (определяемом опытным путем), обеспечивающем выборку зазора с незначительными ударными и крутильными колебаниями. Часть кинетической энергии упомянутой пары погасится тормозным моментом М1 и скорость вращения ее снизится. При этом угловое ускорение задается таким, чтобы скорость выборки зазора между рабочим валком 1 и шпинделем 4 не вызывала значительных ударов контактирующих поверхностей. После выборки зазора между рабочим валком 1 и шпинделем 4 к инерционной системе опорный валок - рабочий валок добавляется кинетическая энергия вращения шпинделя 4. В это время тормозной момент, приложенный у рабочему валку 1, увеличивают на величину











Таким образом, увеличивая тормозной момент пропорционально наращиванию кинетической энергии последовательно включающихся масс деталей трансмиссии привода клети и ее рабочих органов по мере выборки зазоров, поддерживают их угловое ускорение оптимальным и постоянным, что приводит к снижению ударных нагрузок контактирующих поверхностей деталей и крутильных колебаний привода клети, следствием чего является повышение надежности работы клети.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2