Способ подготовки к эксплуатации комплекта составного валка
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении и подготовке к эксплуатации прокатных валков рабочих клетей листовых станков. Основная задача, решаемая изобретением, - более полное использование прочностных свойств несущей оси, увеличение долговечности работы валка, а также снижение затрат на транспортировку валков. Способ заключается в насадке бандажа на несущую ось с последующей заменой бандажа по мере его износа с одновременной переточкой несущей оси. Количество бандажей, изготавливаемых одновременно с осью, определяют из выражения: K = N, где К - количество бандажей; N - допустимый запас долговечности несущей оси;
- коэффициент, равный 0,35.... 0,45, зависящий от вида прокатного стана. Профиль образующей внутренней поверхности каждого последующего бандажа выполняют по зависимости: fn(DБ) = f1(DБ) -
(n-1), где fn(DБ) - функция профиля образующей n-го бандажа; f1(DБ) - функция профиля образующей первого бандажа;
- величина наклепываемого слоя бочки оси во время эксплуатации, мм; n - порядковый номер бандажа от 1 до К. Профиль образующей бочки несущей оси при ее переточке во время замены бандажа также регламентирован. Использование способа обеспечивает увеличение длительности работы валка. 2 ил., 6 табл.
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении и подготовке к эксплуатации прокатных валков рабочих клетей листовых станов.
Известен способ эксплуатации составного валка [1], при котором бандаж насаживают на несущую ось, по мере износа старый бандаж меняют на новый с одновременной переточкой несущей оси. Наиболее близким аналогом является способ эксплуатации составных валков [2] , при котором ось валка применяют неоднократно для насадки новых бандажей, при этом при замене бандажа производят переточку несущей оси. При указанных выше способах составной валок поставляют с завода-изготовителя на завод потребитель, а по мере износа его опять транспортируют на завод-изготовитель, где заменяют бандаж с одновременной переточкой оси, а затем опять транспортируют на завод-потребитель и т.д. Недостатками перечисленных способов эксплуатации являются: - неполное использование прочностных свойств оси и нерегламентированный съем при перешлифовке бочки несущей оси во время смены бандажа, что приводит к снижению жесткости сцепления по контактной поверхности несущей оси и бандажа и более быстрому выходу из строя валка; - значительные затраты на транспортные перевозки составных валков, что заставляет иметь их повышенный парк. Технической задачей предлагаемого изобретения является более полное использование прочностных свойств несущей оси, увеличение долговечности работы валка и снижение затрат на транспортировку отработанных валков на завод-изготовитель для смены бандажа. Решение указанной задачи достигается тем, что количество бандажей, изготавливаемых одновременно с несущей осью, определяют из выражения: K = N


f1(Д6) - функция профиля образующей первого бандажа;

n - порядковый номер бандажа от 1 до К;
а профиль образующей бочки несущей оси при ее переточке во время замены бандажа определяют по зависимости:
fn(До=f1(До-

где fn(До) - функция профиля образующей бочки несущей оси при насадке n-го бандажа. f1(До) - функция профиля образующей бочки несущей оси при посадке первого бандажа. Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что составной валок на заводе-изготовителе изготавливают одновременно с несколькими бандажами, количество которых определяют из выражения K = N

Пример 1. На стане 2500 холодной прокатки ОАО "ММК" использовали опорный составной валок (фиг. 1). Вследствие наличия прогиба опорного валка при прокатке образующая бочки оси 1 выполнена в виде параболы, а внутренней поверхности бандажа 2 - в виде синусоиды. Длина бочки валка 2400 мм, диаметр 1500 мм. Количество бандажей, необходимых для полного использования прочностных свойств несущей оси, определяли: K = N



fn(DБ) = f1(DБ)-

fn(Do) = f1(Do)-

и представлены в табл. 1.1. Затем по мере износа активного слоя бандажа производили его снятие, а бочку оси перетачивали в вальцетокарном отделении, причем профилировку бочки производили по указанной зависимости, а величины шлифовочных диаметров несущей оси в соответствующих точках по длине для каждой последующей переточки представлены в табл. 1.2. Пример 2. На стане 2000 горячей прокатки ОАО "ММК" использовали составной валок (длина бочки 1820 мм, диаметр 1600 мм). Количество бандажей: К = N




1. Полухин В.П., Полухин П.И., Николаев В.А. Составной рабочий инструмент прокатных станов. - М. "Металлургия", 1977, с. 5. 2. Полухин П.И., Пименов Г.А. и др. Производство крупных опорных валков и пути повышения их стойкости. - Технология, организация и механизация кузнечно-прессового и заготовительного производства ( НИИИНФОРМТЯЖМАШ), 1974, N 2, с. 35.
Формула изобретения
K = N

где
K - количество бандажей;
N - допустимый запас долговечности несущей оси;

причем профиль образующей внутренней поверхности каждого последующего бандажа выполняют по зависимости
fn(DБ) = f1(DБ) -

где fn(DБ) - функция профиля образующей n-го бандажа;
f1(DБ) - функция профиля образующей 1-го бандажа;

n - порядковый номер бандажа от 1 до K;
а профиль образующей бочки несущей оси при ее переточке во время замены бандажа определяют по зависимости
fn(D) = f1(Dо) -

где fn(Dо) - функция профиля образующей несущей оси при посадке n-го бандажа;
f1(Dо) - функция профиля образующей несущей оси при посадке первого бандажа.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5