Втулка статико-кинематического коаксиально-радиально- запорного соединения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в изделиях машиностроения, например в ДВС. Втулка содержит корпус и кольцевой ступенчатый армированный элемент. Ее внутренняя поверхность состоит из оппозитно и неравно расположенных и сопряженных между собой конических поверхностей, переходящих от верхнего торца в радиусную поверхность, сопряженную с конусной внутренней поверхностью рабочей упругой зоны. Контур сечения внутреннего профиля изобретения переходит в торец, который ограничен плавным сопряжением и цилиндрическим контуром, имеющим формовочный конус в пределах размерной посадки H6/R6, переходящий в галтель и уменьшенный аналогичный коаксиальный профиль с соотношением размерных цепей диаметральных поверхностей, составляющих пропорциональность чисел 13,3:14,3. Технический результат - повышение надежности и долговечности изделия за счет конструктивных особенностей изобретения. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению. Оно может быть использовано в изделиях автомобилестроения, например в ДВС, дизельных двигателях, компрессорах и автоматизированных устройствах, способных быть использованными для фильтрации одностороннего действия.
Втулка может быть использована для плотных соединений и сопротивлений жидких и парообразных сред горючей смеси, масла, пыли, кислот и пр. Прототип - Автомобиль ВАЗ 2105 - многокрасочный альбом /под ред. к.т.н., доц. Г. К. Мирзоева/. -М.: Машиностроение, 1994 - 82 с., ил. ISBN 5-217-02705 -3. УДК. 629-114.6 (084.42). Прототип наиболее близок по сущности, а к его недостаткам следует отнести конструктивное исполнение, которое приводит к значительному перерасходу резиновой смеси, составляющей основную ценность изделия. Каучуковая смесь, после вулканизации предлагаемого технического решения и соответствующей вылежки, способна выдерживать значительные перепады температур, от -47 до 350oC, что наделяет ее практически неуязвимой, по триботехническим характеристикам, рабочей клинообразной поверхностью в месте контакта с подвижным шлифованным телом металлического клапана, что представляется для эксплуатационного уровня весьма важным по разделам надежности, долговечности и качества изделий. Задачей нового технического решения является устранение упомянутых недостатков, решаемых за счет конструктивного использования возможностей жестких и упругих оболочковых поверхностей. Поставленная задача достигается тем, что втулка, содержащая корпус и кольцевой ступенчатый армированный элемент, отличающаяся тем, что ее внутренняя поверхность состоит из оппозитно и неравно расположенных и сопряженных между собой конических поверхностей, переходящих от верхнего торца в радиусную поверхность, сопряженную с конусной внутренней поверхностью рабочей упругой зоны, соединяющейся с цилиндрической рифленой поверхностью, состоящей из волнообразных, изготовленных для напряженной посадки поверхностей, выходящих на цилиндрический и конический контуры сечения внутреннего профиля, переходящего в торец, который ограничен плавным сопряжением и цилиндрическим контуром, имеющим формовочный конус в пределах размерной посадки H6/R6, переходящий в галтель и уменьшенный аналогичный коаксиальный профиль с соотношением размерных цепей диаметральных поверхностей, составляющих пропорциональность чисел 13,3:14,3, а по высоте находящихся с учетом галтельного перехода на соответствующей пропорциональности чисел размерной цепи 6,2


Формула изобретения
Втулка, содержащая корпус и кольцевой ступенчатый армированный элемент, отличающийся тем, что ее внутренняя поверхность состоит из оппозитно и неравно расположенных и сопряженных между собой конических поверхностей, переходящих от верхнего торца в радиусную поверхность, сопряженную с конусной внутренней поверхностью рабочей упругой зоны, соединяющейся с цилиндрической рифленой поверхностью, состоящей из волнообразных изготовленных для напряженной посадки поверхностей, выходящих на цилиндрический и конический контуры сечения внутреннего профиля, переходящего в торец, который ограничен плавным сопряжением и цилиндрическим контуром, имеющим формовочный конус в пределах размерной посадки H6/R6, переходящий в галтель и уменьшенный аналогичный коаксиальный профиль с соотношением размерных цепей диаметральных поверхностей, составляющих пропорциональность чисел 13.3 : 14,3, а по высоте находящихся с учетом галтельного перехода на соответствующей пропорциональности чисел размерной цепи 6,2 + HX, при этом упомянутый армированный элемент установлен с торцевой фиксацией посредством кольцевой площадки, переходящей в тороидальный выступ, который переходит в плоский торец армированного элемента, при этом армирующий элемент имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность.РИСУНКИ
Рисунок 1