Карданная передача
Авторы патента:
Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в устройствах для передачи вращения от ведущего вала к ведомому, расположенных под углом один к другому. Сущность изобретения: карданная передача имеет наружную и внутреннюю равносторонние треугольные рамки, установленные внутри вилки ведущего вала под углом пересечения осей вращения рамок, равным 60°. В результате улучшаются динамические свойства карданной передачи. 1 ил.
Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в устройствах для передачи вращения от ведущего вала к ведомому, расположенных под углом одним к другому.
Известна карданная передача, содержащая гибкий стальной трос, заключенный в защитную оболочку из пластической массы [1] Крутящий момент передается от ведущего вала к ведомому с помощью упомянутого гибкого стального троса. Недостаток этого устройства заключается в его низкой долговечности, т.к. трос во время работы переламывается. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство, содержащее ведущий вал с вилкой, крестовину и ведомый вал с вилкой [2] Концевые края каждой вилки имеют соосные отверстия, сопряженные с выступами крестовины под углом 90о друг к другу. Недостаток прототипа состоит в низких динамических свойствах карданной передачи из-за того, что ведомый вал вращается неравномерно при равномерном вращении ведущего вала. Неравномерное вращение ведомого вала ухудшает проходимые свойства транспортного средства, создает нежелательные вибрации и тряску. Целью изобретения является улучшение динамических свойств карданной передачи путем создания условий равномерного вращения ведомого вала. Сущность изобретения заключается в том, что, кроме известных и общих узлов, а именно: ведущего вала с вилкой и ведомого вала, причем крайние концы вилки и один конец ведомого вала имеют соответствующие соосные отверстия, предлагаемая карданная передача содержит наружную и внутреннюю равносторонние треугольные рамки, одна вершина наружной рамки и середина противолежащей ей стороны имеют выступы, сопряженные с соосными отверстиями ведущего вала вилки, другая вершина наружной рамки и середина противолежащей ей стороны соосно соединены с соответствующей вершиной и серединой противолежащей ей стороны внутренней рамки, другая вершина которой и середина противолежащей ей стороны соединены соосно с осевыми отверстиями ведомого вала. В результате сопоставительного анализа известных и новых предложенных отличительных признаков можно сделать вывод, что заявленный объект изобретения обладает существенной новизной, за счет которой достигается новый положительный эффект улучшаются динамические свойства карданной передачи. На чертеже изображена кинематическая схема предложенной карданной передачи, где обозначено: 1 ведущий вал с вилкой; 2 и 3 наружная и внутренняя равносторонние треугольные рамки соответственно; 4 ведомый вал; 5, 6 и 7 соосные пары осевых соединений. В исходном состоянии ведущий вал 1 с вилкой кинематически соединен с ведомым валом 4 с помощью наружной 2 и внутренней рамок 3, которые подвижно соединены между собой с помощью соответствующих соосных пар 5, 6 и 7. Продольные оси соосных пар пересекаются друг с другом под углом 60о. Предлагаемая карданная передача работает следующим образом. Крутящий момент передается от ведущего вала 1 с вилкой при равномерном его вращении ведомому валу 4, расположенному под углом к продольной оси ведущего вала 1. Эта передача крутящего момента осуществляется через две концентрические равносторонние треугольные рамки 2 и 3, соответственно подвижно соединенные между собой с помощью соосных пар осевых соединений 5, 6 и 7. Так как продольные оси соосных пар 5, 6 и 7 пересекаются между собой под углом 60о, а не 90о, как это имеет место во всех известных карданных передачах, то улучшаются условия равномерного вращения ведомого вала 4, что улучшает динамические свойства предлагаемой карданной передачи. Треугольная форма рамок 2 и 3 соответствует жестким геометрическим фигурам и обеспечивает повышенную прочность карданной передачи. Равномерное вращение ведомого вала 4 уменьшает величину продольных боковых нагрузок на соосные пары осевых соединений 5, 6 и 7, что повышает их долговечность и КПД предложенной карданной передачи. Положительный эффект от использования изобретения состоит в том, что улучшаются динамические свойства карданной передачи за счет равномерного вращения ведомого вала, продольная ось которого расположена под углом к продольной оси ведущего вала.Формула изобретения
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий вал с вилкой и ведомый вал, причем крайние концы вилки и один конец ведомого вала имеют соответствующие соосные осевые отверстия, отличающаяся тем, что передача снабжена наружной и внутренней равносторонними треугольными рамками, одна вершина наружной рамки и середина противолежащей ей стороны имеют выступы, сопряженные с соосными отверстиями вилки ведущего вала, вторая вершина наружной рамки и середина противолежащей ей стороны соосно соединены с соответствующей вершиной и серединой противолежащей ей стороны внутренней рамки, а третья вершина и середина противолежащей ей стороны соединены соосно с осевыми отверстиями ведомого вала.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Карданная передача // 1832083
Крестовина карданного шарнира // 1525355
Изобретение относится к машиностроению, к крестовинам асинхронных карданов
Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов
Приводное устройство // 1294647
Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводным устройствам главной передачи
Трансмиссия транспортного средства // 1276532
Трехшиповой шарнир равных угловых скоростей // 1075962
Карданный вал // 2144477
Шарнир карданного вала // 2176754
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств
Укороченный раздвижной карданный вал // 2180291
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам транспортных машин и стационарных установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможны относительные перемещения
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств
Карданный вал наземных транспортных средств // 2212345
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств
Карданный вал наземных транспортных средств // 2234428
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах
Карданный вал наземных транспортных средств // 2250840
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для конструкций с малыми расстояниями между соединяемыми агрегатами
Карданный вал наземных транспортных средств // 2268166
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств
Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов