Блок рулевого привода управляемого снаряда
Изобретение относится к оборонной технике. Техническим результатом изобретения являются повышение надежности функционирования и обеспечение высоких динамических характеристик при воздействии значительных осевых перегрузок от работы двигательной установки на разгонном участке траектории полета снаряда. Сущность изобретения: оси рулей в средней части соединены двуплечим рычагом. Одно плечо рычага связано с подвижными частями рулевой машины, а другое выполнено в виде противовеса. Произведение масс подвижных частей рулевой машины и кинематических элементов на плечо рычага соотносится к произведению массы противовеса на его плечо как 1 : (0,8-1,2). 3 ил.
Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.
Известен блок рулевого привода выстрела ЗУБК10 с управляемым снарядом 9М117 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Воениздат, Москва, 1980 г.), принятый за аналог. Он имеет две пары рулей, соединенных осями, расположенными в одной плоскости и установленными на шпангоуте. Рули приводятся во вращение рулевыми машинами, расположенными по одну сторону от осей. Для высокоскоростных ракет, предназначенных для поражения высокоскоростных и высокоманевренных целей, требуются высокие динамические характеристики блока рулевого привода при малом лобовом сопротивлении, которое достигается за счет значительного уменьшения калибра ракеты. При расположении рулевых машин по одну сторону от осей вращения рулей, при малом калибре ракеты, невозможно обеспечить требуемое значение развиваемого момента рулевых машин. Известен блок рулевого привода управляемого снаряда по патенту RU 2066834, кл. F 24 B 15/00, 20.09.96, принятый за прототип. В этом блоке рулевого привода рулевые машины установлены в корпусе, с разных сторон осей рулей. Рулевая машина выполнена двухстороннего действия. Такое конструктивное исполнение рулевой машины имеет существенный недостаток - создание неуравновешенного момента относительно оси рулей от воздействия осевой перегрузки, возникающей при работе двигательной установки ракеты. Если в качестве источника питания в блоке рулевого привода используется пороховой аккумулятор давления с рабочим давлением 20 - 40 ати, то при таком рабочем давлении неуравновешенный момент относительно оси рулей подвижных частей рулевой машины и элементов кинематического соединения с осью рулей не имеет существенного влияния. Большой недостаток - возникновение неуравновешенного момента по оси рулей, приводящего к потере работоспособности блока рулевого привода, и к падению управляемого снаряда, присущ блокам рулевых приводов, работающим от набегающего потока воздуха. Это явление происходит на начальном (разгонном) участке траектории полета управляемого снаряда, когда рабочее давление, пропорциональное скоростному напору воздуха, имеет малую величину 0,04 - 0,3 ати. В этом случае величина развиваемого момента, определяемого по зависимости: Mр = P




Блок рулевого привода управляемого снаряда изделия 9М117 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Воениздат, Москва, 1987 г.)е
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3