Колесо транспортного средства
Колесо относится к автомобильному транспорту. Колесо включает обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической, и спицы, соединяющие обод со ступицей, с переменной, увеличивающейся к ступице толщиной. Боковые поверхности спиц выполнены по дугам окружности с центром, расположенным вне колеса на поверхности, образующая которой проходит через точки, расположенные на ободе на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны от ее оси, и перпендикулярна ей. В результате улучшается дизайн и уменьшается масса колеса. 3 ил., 1 табл.
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам автомобильного транспорта.
Известно колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть, и спицы, соединяющие обод со ступицей, боковые поверхности каждой пары спиц выполнены по дуге окружности с центром, расположенным в плоскости, проходящей через ось колеса и продольную ось симметрии третьей спицы, являющейся биссектрисой угла между первыми двумя /Заявка Великобритании N 2200602, B 60 B 3/02, 1988 г./. Недостатком этого колеса является нерациональное распределение металла в спицах, что ведет к увеличению расхода металла и увеличивает вес колеса. Известно колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть и спицы, соединяющие обод со ступицей, боковые поверхности каждой пары спиц выполнены по дуге окружности с центром, расположенным в плоскости, проходящей через ось колеса и продольную ось симметрии третьей спицы, являющейся биссектрисой угла между первыми двумя. Боковая поверхность ступицы выполнена в форме, отличной от цилиндрической, спицы в осевом направлении выполнены переменной, увеличивающейся к ступице, толщины, а боковые поверхности двух смежных спиц сопряжены между собой и поверхностью ступицы с радиусами с центром в плоскости, проходящей через биссектрису угла между смежными спицами, при этом центр дуги, образующий боковые поверхности каждой пары спиц, расположен вне контура колеса /Патент РФ N 2077993, B 60 B 3/06, 1994 г., прототип/. Недостатком этого колеса является отсутствие универсальности построения для широкого диапазона размеров колес, так как при малых диаметрах теряется ажурность спиц, что приводит к излишнему весу колеса, а при больших диаметрах начинает увеличиваться сверх необходимого масса переходной зоны спицы в ступицу. Предлагается колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической и спицы, соединяющие обод со спицей с переменной, увеличивающейся к ступице толщиной. Боковые поверхности спиц выполнены по дугам окружности с центром, расположенным вне колеса на поверхности, образующая которой проходит через точки, расположенные на ободе на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны от ее оси и перпендикулярна к ней. Предлагаемое колесо отличается от прототипа тем, что центры дуг окружностей, образующих боковые поверхности каждой спицы, расположены на поверхности, образующая которой проходит через точки, расположенные на ободе на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны от ее оси и перпендикулярна к ней. Технический результат - улучшение дизайна, уменьшение массы колеса. Предлагаемая конструкция колеса позволяет изготавливать колеса различного диаметра, сохраняя минимальность сечения спиц вблизи ободной части, что на 8 - 15% снижает массу спиц, при симметричном или асимметричном построении спицы к ступице путем применения одинаковых или различных размеров окружностей боковых поверхностей, что улучшает и разнообразит дизайн колеса. Сущность изобретения поясняется чертежами, где: На фиг.1 - Общий вид симметричной лицевой части колеса; На фиг.2 - Общий вид асимметричной лицевой части колеса; На фиг.3 - Общий вид асимметричной лицевой части колеса. Предлагаемое колесо состоит из обода 1 диаметрами D1, и D2, и D3 с ребордами 2, центральной ступичной частью 3 диаметра D4 и спиц 4, боковые поверхности 5 и 6 которых образованы дугами окружностей радиусами R1 и R2 /фиг.1/, которые сопряжены с боковой поверхностью ступицы 3 дугой окружности радиуса R3 и с поверхностью, образующая 5 которой проведена через точки А и Б, расположенные на ободе на расстоянии АО и ВО равном 0,4 - 0,6 минимальной толщины


Формула изобретения
Колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической, и спицы, соединяющие обод со ступицей, с переменной, увеличивающейся к ступице толщиной и с боковыми поверхностями, выполненными по дугам окружности с центром, расположенным вне колеса, отличающееся тем, что центры дуг окружностей, образующих боковые поверхности каждой спицы, расположены на поверхности, образующая которой проходит через точки, расположенные на ободе на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны от ее оси, и перпендикулярна к ней.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Колесо транспортного средства // 2130385
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам автомобильного транспорта
Колесо транспортного средства // 2144859
Колесо транспортного средства // 2245255
Колесо транспортного средства // 2245794
Колесо транспортного средства // 2284920
Колесо транспортного средства // 2285621
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкции преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой
Колесо транспортного средства // 2285622
Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой
Колесо транспортного средства // 2309053
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при технологической проработке конструкций колес транспортных средств, оптимальных при изготовлении заготовок колес из легких сплавов горячей объемной штамповкой
Вихревой колесный диск // 2322360
Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса
Колесо транспортного средства // 2374084
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при технологической проработке конструкций колес транспортных средств, оптимальных при изготовлении заготовок колес из легких сплавов горячей объемной штамповкой
Колесо транспортного средства // 2387548
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкций преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой