Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания
Использование - машиностроение, в частности - двигателестроение. Изобретение позволяет упростить конструкцию и обеспечить оптимальное размещение воздуховодов воздушного фильтра с учетом применения его на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека. Воздухоотводящий 10 и один из воздухозаборных патрубков 9 принадлежат одной составной части 5 оболочки, а все составные части оболочки скреплены друг с другом при помощи центрального стержня 11 и размещенного на нем фиксирующего элемента 14, а в месте разъема двух составных частей 1 и 5 оболочки расположен уплотнительный элемент 8. Фиксирующий элемент выполнен в виде гайки 14, навинченной на резьбовой конец центрального стержня 11. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателей внутреннего сгорания.
Известен воздушный фильтр, содержании корпус с двумя воздухозаборными патрубками и крышку с воздухоотводям патрубком, крепящуюся к корпусу специальными защелками [1]. Недостатком этого воздушного фильтра является сложность и высокая металлоемкость конструкции, о также трудность размещения в моторном отсеке автомобиля воздуховодов, соединенных с воздухозаборными патрубками и служащих для снижения шума всасывания двигателя. Технический результат, достигаемый данным техническим решением заключается в упрочении конструкции и в обеспечении оптимального размещения воздуховодов воздушного фильтра с учетом применения его на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека. Указанный технический результат достигается тем, что в известной конструкции воздушного фильтра, содержащего составную оболочку с воздухоотводящим и воздухозаборными патрубками, во внутренней полости которой расположен закрепленный на центральном стержне фильтрующий элемент, причем одна составная часть оболочки содержит не менее одного патрубка, воздухоотводящий и один из воздухозаборных патрубков принадлежат одной составной части оболочки, а все составные части оболочки скреплены друг с другом при помощи центрального стержня и разнесенного на нем фиксирующего элемента, а в месте разъема двух соседних составных частей оболочки расположен уплотнительный элемент, причем фиксирующий элемент выполнен в виде гайки, навинченной на резьбовой конец центрального стержня. На фиг. 1 изображен разрез воздушного фильтра. На фиг. 2 изображен вид сбоку воздушного фильтра с воздуховодами и хомутом крепления к кузову автомобиля. На фиг. 3 изображен вид сверху воздушного фильтра с воздуховодами и хомутом крепления к кузову автомобиля. Воздушный фильтр содержит нижнюю часть 1 корпуса с отбортовкой 2, воздухозаборник патрубком 3 и отверстием 4; верхнюю часть 5 корпуса с отбортовкой 6, ограничительным кольцом 7, уплотнительным элементом 8, воздухозаборным патрубком 9, воздухоотводящим патрубком 10 и центральным резьбовым стержнем 11, гайку 12 крепления фильтрующего элемента 13 к верхней части 5 корпуса, гайку 14 крепления нижней части 1 корпуса к верхней части 5, воздуховоды 15 и 16 глушения шума всасывания, хомут 17 с прорезью 18 крепления фильтра к кузову 19 автомобиля. Работает воздушный фильтр следующим образом: воздух через воздуховоды 15 и 16 глушения шума всасывания, воздухозаборный патрубок 3 нижней части 1 корпуса и воздухозаборный патрубок 9 верхней части 5 корпуса поступает вовнутрь фильтра, где очищается фильтрующим элементом 13, прикрепленным к верхней части 5 корпуса центральным стержнем 11 и гайкой 12, после чего очищенный воздух через воздухоотводяций патрубок 10 поступает в двигатель (на чертеже не показан). Размещение в разъеме верхней и нижней части корпуса уплотнительного элемента 8 предотвращает подсасывание воздуха во внутреннюю полость фильтра через разъем. Кроме того при использовании фильтра на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека обеспечивается возможность оптимальной укладки воздуховодов 15 и 16 за счет установки патрубков 3 и 10 под требуемыми разными углами
Формула изобретения
1. Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания, содержащий составную оболочку с воздухоотводящим и воздухозаборными патрубками, во внутренней полости которой расположен закрепленный на центральном стержне фильтрующий элемент, причем одна составная часть оболочки содержит не менее одного патрубка, отличающийся тем, что воздухоотводящий и один из воздухозаборных патрубков принадлежат одной составной части оболочки, а все составные части оболочки скреплены друг с другом при помощи центрального стержня и размещенного на нем фиксирующего элемента, а в месте разъема двух соседних составных частей оболочки расположен уплотнительный элемент. 2. Воздушный фильтр по п. 1, отличающийся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде гайки, навинченной на резьбовой конец центрального стержня.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3