Устройство для крепления пассажирского кресла к полу

 

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов. Корпус устройства выполнен с опорными элементами, имеющими выступы для взаимодействия с профильным продольным рельсом пола, выполненным с отверстиями в верхней части. На корпусе закреплены цилиндрические упоры-фиксаторы, размещенные в отверстиях профильного рельса, а опорные элементы установлены в корпусе с возможностью перемещения в продольном и вертикальном направлениях и взаимодействия с узлом стопорения, который представляет собой два клина, сопряженных друг с другом по наклонным поверхностям, при этом нижний установлен с возможностью перемещения по горизонтали и снабжен винтовым механизмом перемещения, а верхний клин размещен под бортиками опорных элементов с возможностью контактирования с ними. Повышается эксплуатационная надежность крепления кресла и снижается трудоемкость монтажа и демонтажа кресла. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспорту, используется преимущественно для крепления пассажирского кресла к полу самолета и может быть использовано также для крепления различных грузов.

Известно устройство для крепления пассажирского кресла к полу, содержащее корпус с опорными элементами, имеющими выступы для взаимодействия с профильным рельсом пола, выполненным с отверстиями в верхней части, а также узел стопорения в виде болта с подвижной планкой, имеющей пазы, которая смонтирована на опорных элементах корпуса (Руководство по технической эксплуатации. Самолет ТУ-204-200. Раздел 25. Кресло пассажирское туристического класса. Описание и работа. 025.21.04, с.1, 3, рис. 1, изд. АНТК им. А.Н. Туполева, 25.10.93).

Указанное устройство имеет низкую эксплуатационную надежность, так как для закрепления кресла на рельсах пола необходимо после установки опорных элементов обоих опор кресла выступами в отверстия рельсов сдвинуть вперед кресло на 1/2 шага отверстий в рельсах пола. При этом в случае несинхронного перемещения опор кресла вперед возможен перекос опорных элементов и закусывание их выступов в пазах рельсов пола.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационной надежности крепления кресла и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа кресла.

Для достижения этой цели в устройстве для крепления пассажирского кресла к полу, содержащем корпус с опорными элементами, имеющими выступы для взаимодействия с профильным рельсом пола, выполненным с отверстиями в верхней части, а также узел стопорения, корпус снабжен цилиндрическими упорами-фиксаторами, размещаемыми в отверстиях профильного рельса, а опорные элементы установлены в корпусе с возможностью продольного и вертикального перемещения и кинематически связаны с узлом стопорения.

Кроме того, узел стопорения включает в себя два клина, сопряженных друг с другом по наклонным поверхностям, при этом один из клиньев установлен с возможностью перемещения по горизонтали и снабжен винтовым механизмом перемещения, а опорные элементы выполнены с бортиками, расположенными в их верхних частях, контактирующими с верхним клином узла стопорения.

При этом цилиндрические упоры-фиксаторы выполнены с центральными пазами для размещения в них опорных элементов.

На фиг. 1 показаны устройства для крепления пассажирского кресла, установленные на опорах кресла; на фиг. 2 - укрупленный вид выносного элемента 1 фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство 1 для крепления пассажирского кресла 2 установлено на профилированный направляющий рельс 3 пола, имеющий в верхней части паз 4 и отверстия 5. Устройство 1 содержит корпус 6 с цилиндрическими упорами - фиксаторами 7, плавающие опорные элементы 8, верхняя часть которых размещена в корпусе 6, а нижняя часть имеет фигурные выступы 9, которые с зазором свободно входят в паз 4 продольного направляющего рельса 3 пола. В корпусе 1 размещен также узел стопорения, включающий в себя верхний клин 10 и нижний клин 11, размещенные под бортиками 12 опорных элементов 8, а также винт 13 винтового механизма, смонтированный в корпусе 6 и проходящий через резьбовое отверстие нижнего клина 11.

Работа устройства для крепления пассажирского кресла осуществляется следующим образом.

Вращением винта 13 перемещают нижний клин 11 вправо до упора в стенку корпуса 6. В том же направлении перемещают рукой до упора плавающие опорные элементы 8, при этом оси выступов 9 опорных элементов 8 совпадают с осями цилиндрических упоров-фиксаторов 7, заходя в их центральные пазы 14. Затем устанавливают кресла 2 устройствами для крепления 1 на профилированный направляющий рельс 3 таким образом, чтобы цилиндрические упоры-фиксаторы 7 корпуса 6 и выступы 9 опорных элементов 8 вошли в отверстия 5 профилированного направляющего рельса 3. Затем сдвигают влево до упора опорные элементы 8, при этом фигурные выступы 9 опорных элементов 8 расположатся между отверстиями 5 рельса 3.

Далее, вращая винт 13, перемещают нижний клин 11 влево. При этом нижний клин 11, вступая во взаимодействие с верхним клином 10, перемещает его вверх. При этом верхний клин 10, упираясь в бортики 12 верхней части опорных элементов 8, поднимает их вверх, выбирая при этом зазор между выступами 9 и верхней полкой профилированного направляющего рельса 3.

При этом происходит защемление верхней полки направляющего рельса 3 между фигурными выступами 9 опорных элементов 8 и корпусом 6 устройства, а переместившийся влево нижний клин 11 запирает плавающие опорные элементы 8, препятствуя их перемещению назад.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления пассажирского кресла к полу, содержащее корпус с опорными элементами, имеющими выступы для взаимодействия с профильным рельсом пола, выполненным с отверстиями в верхней части, а также узел стопорения, отличающееся тем, что корпус снабжен цилиндрическими упорами-фиксаторами, размещаемыми в отверстиях профильного рельса, а упомянутые опорные элементы установлены в корпусе с возможностью продольного и вертикального перемещения и кинематически связаны с узлом стопорения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узел стопорения включает в себя два клина, сопряженных друг с другом по наклонным поверхностям, при этом один из клиньев установлен с возможностью перемещения по горизонтали и снабжен винтовым механизмом перемещения, а опорные элементы выполнены с бортиками, расположенными в их верхних частях, контактирующими с верхним клином узла стопорения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что цилиндрические упоры-фиксаторы выполнены с центральными пазами для размещения в них опорных элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Кресло // 2136517

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к аварийным модификациям сидений пассажиров или членов экипажа летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию кабин пассажирских летательных аппаратов и предназначено для крепления кресел

Изобретение относится к транспорту и используется преимущественно для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также при креплении различных грузов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к авиационным пассажирским креслам./Цель изобретения - упрощение .технологии сборки пассажирского кресла

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к автомобильному сиденью

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью

Изобретение относится к салазкам для автомобильных сидений, в частности к фиксации данных салазок в заданном положении

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к опорной втулке, которая устанавливается между опорной деталью ползуна салазки и поперечным рычагом механизма продольного перемещения сиденья

(57) Изобретения относятся к сиденью автомобиля. Сиденье автомобиля включает механизм установки в продольном направлении. Механизм включает первую направляющую для сиденья (5) с канавками (20), причем каждая канавка (20) имеет в продольном направлении сиденья (х) переднюю боковую сторону (21а) и заднюю боковую сторону (21а), вторую направляющую для сиденья (8), которая выполнена с возможностью смещения относительно первой направляющей для сиденья (5) в продольном направлении сиденья (х) и с возможностью фиксации с ней, две фиксирующие панели (12) для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8). Фиксирующие панели (12) установлены подвижно во второй направляющей для сиденья (8) в направлении фиксации (z) и имеют зубцы (12b) для заскакивания в канавки (20) первой направляющей для сиденья (5). Для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8) без зазора два зубца (12b), принадлежащие разным фиксирующим панелям (12), взаимодействуют с рядом канавок (20), принадлежащих этим зубцам (12b). Каждая из фиксирующих панелей (12) имеет четко по два зубца (12b) в соответствующем ряду канавок (20) и в продольном направлении сиденья (х) расстояние между канавками (20) меньше, чем между зубцами (12b) каждой фиксирующей панели (12). Достигается усовершенствование механизма установки в продольном направлении указанного типа, в частности обеспечение его компактности и уменьшение его веса. 2 н.п. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор. Фиксатор содержит несущий элемент, множество поворотных штифтов, направляющий элемент и расфиксирующий элемент, принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации. Поворотные штифты попарно расположены с обеих боковых сторон несущего элемента и опираются на него с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним. Расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон и поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом, и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок. Несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон. На поверхностной пластине установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса. Достигается миниатюризация и улучшение характеристик регулирования продольного положения сиденья. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх