Пассажирское кресло
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к авиационным пассажирским креслам./Цель изобретения - упрощение .технологии сборки пассажирского кресла. Кресло состоит из спинки, кронштейнов, правой и левой цапф 3. выполненных в.виде цилиндра, в торце которого по оси выполнено малое отверстие, продолжающееся пазом 4, а большое отверстие цилиндра продолжается дополнительным пазом 5. На спинке кресла установлены правый и левый валики 6 в виде грибка с цилиндрической головкой и козырьком 7, в котором выполнено отверстие для фиксации. Валик и козырек в виде сектора шарнирного узла столика выполнен ы разъемно, установлены соосно друг с другом с возможностью вращения и снабжены стопорящим пружинным фиксатором в виде рычага. I з.п. ф-лы, 7 ил. со 05 СО о о ho
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„ЯЦ„„1363700 (51) 5 В 64 П 11/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю с
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
I. (46) 15.09;91. Бюл. P- 34 (61) 1197327 (21) 4112955/ 23 (22) 29.05.86 (72) Я. Г. За нд ма н (53) 629.7.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1197327, кл. В 64 D ll/06, 1984. (54) ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к авиационным пасса.жирским креслам. Цель изобретения— упрощение .технологии сборки пассажирского кресла. Кресло состоит из спинки, кронштейнов, правой и левой цапф 3, выполненных в. виде цилиндра, в торце которого по оси выполнено малое отверстие, продолжающееся пазом 4, а большое отверстие цилиндра продолжается дополнительным пазом 5. На спинке кресла установлены правый и левый валики 6 в виде грибка с цилиндрической головкой и козырьком 7, в котором выполнено отверстие для фиксации.
Валик и козырек в виде сектора шарнирного узла столика выполнены разъемно, установлены соосно друг с другом с воэможностью вращения и снабжены стопорящим пружинным фиксатором в виде рычага. з.п. ф-лы, 7 ил.
1363700
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к авиационным пассажирским креслам.
Цель изобретения — упроц ение технологии сборки пассажирского кресла.
° . На фиг. 1,2,3 изображен процесс установки спинки и сиденья кресла; на фиг. 4,5, 6 — установка заднего столика; на фиг. 7— разрез А--А на фиг. 6.
Кресло состоит из спинки 1, кронштейнов 2, правой и левой цапф 3, выполненных в виде цилиндра, в торце которого по оси выполнено малое отверстие, продолжающееся пазом 4, а большое отверстие цилиндра продолжается дополнительным пазом 5. I la спинке кресла .1 установлены правый и левый валики 6 в виде грибка с
Ifилиндрической головкой и козырьком 7. На кронштейне 2 расположен гидравлический замок 8, препятствующий возвращению спинки 1. Кресло имеет также сиденье 9. На спинке кресла установлен задний столик 10.
На спинке кресла 1 имеется поворотная ручка 1!. На кронштейнах столика 10 установлен стопорящий пружинный фиксатор 12, выполнеH>thlH в виде рычага, в котором выполнено отверстие 13 для фиксации на головке винта 14, козырек в виде сектора 15 с валиком 6. На каркасе кресла установлен сьемный упор под столик 16.
11асса>кирское кресло работает следующим образом.
Для установки спинки 1 необходимо взять ее в положение, близкое к горизонтальному. Грибки валика 6 вводят в паз 5 цапфы 3 до упора. Г1осле этого спинк I поворачивают вперед и устанавливают замок
8, препятствующий возвращении> спинки в положение, при котором спинка 1 устанавливалась. Спинка кресла дол>кна складываться вперед, при этом сдвигу спинки назад, как и в другук> сторону, препятствует козырек 7, лежащий на внешнем диаметре цапфы 3.
Для установки сиденья 9 необходимо откинуть спинку 1 в предельное заднее положе>,ие, взять сиденье 9 в положение, чтобы оси открытой стороны козырька 7 и пазов 4 и 5 совпадали, вставить грибки валиком 6 в пазы цапф и опустить сиденье 9 в рабо«ее положение.
Для установки заднего столика 10 необходимо перевести стопорящий пружинный фиксатор !2 в виде рычага в «открытое» положение, позволяющее ввести валик 6 в цапфу 3. Затем рычаг поворачивают по часовой стрелке и, отжимая, фиксируют отверстие 13 винтом 14, Выходу валика 6 из цапфы 3 препятствует козырек 15, выполненный в виде сектора и собранный на оси валика 6.
Устройство позволяет. устанавливать и снимать задний столик без снятия упора, удерживающего задний столик в рабочем положении. Когда столик задний не исполь2п зуется, Его можно убрать в нишу спинки 1, заперев поворотной ручкой Il. Кроме того, устройство облегчает монтаж в стесненных условиях.
Формула изобретения
1. Пассажирское кресло по авт. св. № 1197327, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии сборки, на боковой поверхности каждой цапфы выполнен дополнительныи паз, переходящий в паз на торце полого цилиндра цапфы и сообщенный с полостьк> цапфы, а головки валиков выполнены цилиндрическими.
2. Кресло по и. !, отличающееся тем, что валик и,козырек в виде сектора шарнирного узла столика выполнены разъемно, 35 у< гановлены соосно дру1 с другом с Возможностью вращения и снабжены стопорящим пружинным фиксатором, выполненным в виде рычага и установ lEHHh!M между валиком и козырьком с возможностью поворота и взаимодействия с козырьком.
1363700
Фиг 7
Составитель И. Цамерян
Редактор О. Филиппова Техред Д.Оленьи< Корректор JI. Патай
Заказ 3 725 Тираж Подписное
BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауснская наб,, п. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



