Способ диагностики подшипников качения захарова - mdz
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения. При диагностике подшипников качения производят автонормирование уровня сигнала вибрации и далее по спектру сигнала детектора, управляющего автонормированием, судят о дефектах подшипников качения. Изобретение направлено на повышение точности диагностики низкооборотных подшипников качения. 1 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения.
Известен способ диагностики подшипников качения, предусматривающий выделение из сигнала вибрации информативных амплитуд, при этом по величинам, частотам и ритму различных выделенных значений судят о состоянии подшипников качения (см. П. - А.Буте. Измерение ударных импульсов. Новый метод контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации. - Швеция, SKF., 1971, 7 с.). Недостатком данного способа является низкая точность контроля низкооборотных подшипников качения из-за незначительного уровня вибрации от дефектов. Известен способ диагностики подшипников качения, заключающийся в анализе огибающей информативных амплитуд (см. Примеры применения. Мониторизация состояния машинного оборудования путем анализа механических колебаний. Непрерывная мониторизация на австрийской бумажной фабрике. - Нэрум, Дания: Брюль и Къер, 8 с.). Недостатком данного способа является недостаточная точность диагностики из-за отсутствия стабильных значений предельного состояния подшипников качения. Наиболее близким по технической сущности является способ диагностики подшипников качения, предусматривающий автонормирование сигнала вибрации (см. а.с. СССР N 775650, G 01 M 13/04, 1980. Бюл. N 40). Недостатком данного способа является недостаточная точность диагностики низкооборотных подшипников качения из-за смещения ширины спектра вибросигнала в низкочастотную область. Технический результат заключается в повышении точности диагностики низкооборотных подшипников качения. Технический результат достигается тем, что после автонормирования сигнала вибрации анализируют спектр амплитуд сигнала детектора управления автонормированием. Суть изобретения заключается в том, что с детектора снимается выпрямленный сигнал вибрации, который в последующем обрабатывается посредством ЭВМ с помощью преобразования Фурье для выделения амплитудно-частотного спектра, и по пикам этого спектра определяют наличие дефектов, степень их опасности и принадлежность к определенным элементам подшипника. Пример. Проводилась диагностика подшипника качения 204 с частотой вращения 5 об/мин. На корпусе подшипника закреплялся вибропреобразователь ABC-134-06. Сигнал вибропреобразователя автонормировался с помощью усилителя с системой АРУ до значения 0,33 вольта. С детектора выпрямленный сигнал вибрации подавался на АЦП типа 2752 и после в ПЭВМ РС 386. ПЭВМ РС 386 с помощью преобразования Фурье выделял амплитудно-частотный спектр сигнала детектора, и по пикам (max. амплитудам) этого спектра определялось наличие дефектов, степень их опасности и принадлежность к определенным элементам подшипника 204. Амплитуды на частоте 5/60 Гц составили -10 dB относительно 0,33 В, что соответствовало питтингу внутреннего кольца 2
Формула изобретения
1. Способ диагностики подшипников качения, предусматривающий автонормирование сигнала вибрации, отличающийся тем, что с помощью преобразования Фурье выделяют амплитудно-частотный спектр сигнала детектора и по пикам этого спектра определяют наличие дефектов, степень их опасности и принадлежность к определенным элементам подшипника. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве сигнала детектора используют его дисперсию.
Похожие патенты:
Способ диагностики подшипников качения // 2133454
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения
Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования неподвижных колец (НК) подшипников в двухопорных узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов
Изобретение относится к измерительной технике
Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам
Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Способ прогнозирования технического состояния межвального подшипника качения двухвальной турбомашины // 2110781
Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения
Изобретение относится к измерительной технике
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа измеряемых характеристик
Изобретение относится к области средств вибродиагностики машин, а конкретно, к устройствам для крепления вибропреобразователя, может быть использовано в системах вибродиагностики для долговременного наблюдения за техническим состоянием машин
Изобретение относится к области испытательной техники
Способ установки вибропреобразователя // 2149374
Изобретение относится к способам и средствам для проведения диагностики технического состояния машин на основе измерения и изучения данных вибрации, а конкретно к способам установки вибропреобразователя, и может быть использован в составе систем компьютерного мониторинга
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников
Изобретение относится к измерительной технике
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества дорожек качения, диагностирования поверхностей качения колец подшипников
Изобретение относится к измерительной технике и может быть преимущественно использовано для диагностирования макрогеометрии дорожек качения колец подшипников
Способ получения результатов экспериментальных исследований поверхности шеек коленвала и вкладышей // 2164346
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам получения результатов экспериментальных исследований поверхности шеек коленвала и их вкладышей