Парусный ветродвигатель
Парусный ветродвигатель относится к области ветроэнергетики и может быть применен, например, как привод электрогенераторов, водоподъемников, мельниц, насосов, компрессоров. Парусный ветродвигатель содержит установленные на вертикальной центральной оси рамы с гибкими парусными лопастями. Гибкая парусная лопасть, помимо центральной, имеет дополнительную ось вращения. Расстояние между обеими осями составляет 0,1 - 0,45 длины лопасти. Технический результат заключается в создании ветродвигателя несложной конструкции с максимально полезным использованием парусных лопастей. 3 ил.
Изобретение относится к ветродвигателям с осью вращения ротора, перпендикулярной направлению ветра, и может быть использовано в ветроэнергетике, например, как привод электрогенераторов, водоподъемников, мельниц, насосов, компрессоров.
Известны ветродвигатели с горизонтальной центральной осью вращения и лопастным колесом. Недостатки ветродвигателей с горизонтальной центральной осью вращения: низкий КПД передачи момента вращения на рабочий агрегат; высокая материалоемкость. Известны также ветродвигатели с вертикальной центральной осью вращения. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является ветродвигатель с вертикальной центральной осью вращения, содержащий установленные на вертикальной центральной оси рамы с натянутыми на них опорными сетками и расположенные на рамах парусные лопасти; прямоугольные окна, которыми снабжены парусные лопасти, с перекрывающими их клапанами. Недостатки известного устройства: недостаточное использование энергии ветра и, как следствие, невысокий КПД; существенная металлоемкость. Цель настоящего изобретения - создание ветродвигателя несложной конструкции с максимально полезным использованием основного элемента, воспринимающего энергию ветра: парусных лопастей. Указанная цель достигается тем, что в парусном ветродвигателе, содержащем установленные на вертикальной оси рамы с гибкими парусными лопастями, гибкая парусная лопасть имеет дополнительную ось вращения, эксцентричную в отношении центрального вала и жестко соединенную с стабилизатором вращения, шарнирно укрепленным на мачте ветроагрегата. Исследованием уровня техники установлено, что парусных ветродвигателей с вертикальной центральной осью, содержащих гибкие парусные лопасти, имеющие дополнительную ось вращения, эксцентричную в отношении центрального вала и жестко соединенную с стабилизатором вращения, не обнаруживается. Известен парусный ветродвигатель, содержащий установленные на вертикальной центральной оси рамы с гибкими парусными лопастями, снабженными прямоугольными окнами, перекрывающими их клапанами. Однако сравнение свойств совокупности признаков известного устройства и заявляемого показывает, что - известное устройство имеет одну ось вращения - вертикальную центральную, а заявляемое - две: вертикальную центральную и дополнительную ось вращения; - известное устройство имеет рамы с гибкими парусными лопастями, снабженными прямоугольными окнами и перекрывающими их клапанами, а в заявляемом парусные лопасти сплошные. Известны вертикальные двигатели с горизонтальной осью вращения, крыльчатые, и с вертикальной осью вращения, роторные. Наибольшее распространение получили крыльчатые ветродвигатели ввиду их более высокого коэффициента использования энергии ветра

Формула изобретения
Парусный ветродвигатель, содержащий установленные на вертикальной центральной оси рамы с гибкими парусными лопастями, отличающийся тем, что гибкая парусная лопасть имеет дополнительную ось вращения, эксцентричную в отношении центрального вала и жестко соединенную со стабилизатором вращения, шарнирно укрепленным на мачте ветроагрегата, причем расстояние между обеими осями составляет 0,1 - 0,45 длины лопасти.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3