Устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста
Устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста включает груз, на противоположных гранях которого имеются выступы. Груз прикреплен к оттяжке кабеля и размещен в колодце, на вертикальных стенках которого расположены под выступы направляющие в виде плоских поверхностей скольжения. На противолежащих гранях груза в местах расположения выступов образованы ниши, а выступы выполнены в виде части колеса, установленного в каждой нише посредством оси с цапфой. Направляющие выполнены наклонными к вертикальным стенкам колодца. 1 ил.
Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям. Оно может быть использовано в конструкциях висячих мостов и в висячих покрытиях зданий.
Недостатком известного устройства является то, что усилие в оттяжке, создаваемое им, во многом зависит от сил трения скольжения между выступами и поверхностями скольжения. Это снижает стабильность работы устройства, поскольку силы трения скольжения в большой степени зависят от состояния поверхностей скольжения. Целью изобретения является резкое снижение влияния сил трения скольжения на усилие в оттяжке. Цель достигается за счет того, что выступы на грузе выполнены так, что каждый из них представляет собой выступающую часть колеса, другая часть которого находится в нише, устроенной в грузе. На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство. Устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста включает груз 1, прикрепленный к оттяжке 2, размещенный в колодце 3 и снабженный расположенными на его противоположных гранях выступами 4 и 5, представляющими собой выступающую часть колеса, другая часть которого находится в нише, устроенной в грузе. Выступ 5 ниже выступа 4, расположенного на грани груза с той стороны, куда направлена горизонтальная составляющая усилия в оттяжке. Плоские поверхности, в которые упираются выступы - колеса, расположены под углом







h - расстояние между горизонтальными плоскостями, проходящими через оси цапф верхнего и нижнего выступов - колес;
fo - коэффициент тяги, приведенный в формуле (1);
b - плечо силы трения качения (на чертеже не показано. Расстояние от оси груза до граней, имеющих выступы - колеса, на чертеже обозначены через b1 (они приблизительно равны плечу b). Анализ формулы (2) показывает, что с увеличением угла

Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Висячий мост // 2005123
Висячий мост // 2002885
Висячий мост // 1817798
Висячий мост // 1817797
Висячий мост // 1817796
Вантовая система // 1812263
Висячий мост // 1760781
Изобретение относится к конструкциям мостов, в частности к висячим мостам с дополнительной опорой в пролете
Многопролетная система висячего трубопровода // 1758138
Висячий мост // 2100522
Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Устройство защиты моста от бокового ветра // 2120515
Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению
Подвесной путепровод // 2129632
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью
Вантовый мост и способ его монтажа // 2130524
Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа
Способ образования переправы // 2131957
Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ
Вантовый мост // 2133791
Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Способ образования пролета моста // 2134322
Изобретение относится к строительству мостов
Способ строительства тросового моста // 2151838
Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов
Изобретение относится к строительству