Способ сжигания топлива
Изобретение может использоваться в газотурбинных установках и найти применение в энергетическом, транспортном и химическом машиностроении. Оно позволяет снизить токсичность продуктов сгорания и расширить диапазон устойчивости горения. Известен способ сжигания топлива путем предварительного разделения потока воздуха на отдельные струи и подачи в эти струи топлива с последующей подачей топливовоздушных струй в осесимметричное полуограниченное затопленное пространство под углом к его оси с образованием в закрытом конце полуограниченного пространства торообразного вихревого течения, в котором поток в осевой зоне направлен в сторону закрытого конца полуограниченного пространства. Новым является то, что предварительно топливо смешивают с воздухом до образования однородной смеси с коэффициентом избытка воздуха > 1,6, а потом подают в виде струй в полуограниченное затопленное пространство, причем при коэффициенте избытка воздуха в этой смеси
> 2,4 по меньшей мере часть топлива направляют в затопленное полуограниченное пространство, минуя его предварительное смешивание с воздухом, и подают струями со стороны его закрытого конца в приосевую зону торообразного вихревого течения. 1 ил.
Настоящее изобретение относится к энергетическому, транспортному и химическому машиностроению и может быть использовано в газотурбинных установках.
Известен способ сжигания топлива, заключающийся в том, что в потоке воздуха с помощью плохообтекаемого тела формируют рециркуляционную зону, подают в нее топливо, которое затем сжигают в стабилизированном этой зоной факеле (см., например, А.Лефевр. Процессы в камерах сгорания ГТД. М.: Мир, 1986. стр.13. рис.1.1,в). Недостатком этого способа является низкая интенсивность процесса топлива с воздухом. В результате этого факел имеет большую протяженность и продукты сгорания продолжительное время находятся в зоне высоких температур. Это приводит к повышенной токсичности продуктов сгорания за счет значительной эмиссии оксидов азота. Известен способ сжигания топлива, путем предварительного разделения потока воздуха на отдельные струи и подачи в эти струи топлива, с последующей подачей топливовоздушных струй в осесимметричное полуограниченное затопленное пространство под углом к его оси с образованием в закрытом конце полуограниченного пространства торообразного вихревого течения, в котором поток в осевой зоне направлен в сторону закрытого конца полуограниченного пространства (см. А. Гунта, Д.Лилли, Н.Сайред. Закрученные потоки. М.: Мир, 1987, стр.467, рис.6.25.а). В этом способе стабилизация факела осуществляется с помощью торообразного вихря. Высокотурбулентное торообразное вихревое течение способствует быстрому смешению топлива с воздухом, в результате чего факел укорачивается, уменьшается время пребывания продуктов сгорания в высокотемпературной зоне и снижается эмиссия оксидов азота. Этому способствует и частичное смешение топлива с воздухом при подаче его в струи воздуха перед подачей топливовоздушных струй в полуограниченное затопленное пространство. Вместе с тем, поскольку топливо и воздух перед подачей в полуограниченное затопленное пространство, другими словами - в зону горения, перемешаны не полностью, в факеле неизбежно возникают микрозоны со стехиометрическим соотношением топлива и воздуха. Эти микрозоны, как известно, являются основными источниками оксидов азота. Поэтому недостатком этого способа сжигания является повышенная токсичность продуктов сгорания. Вторым недостатком данного способа является узкий диапазон устойчивости горения. Известно, что чем более интенсивно и быстро протекают процессы смешения топлива с воздухом, т.е. чем ближе процесс горения приближается к кинетическому (в отличие от диффузионного горения), тем уже концентрационный диапазон устойчивости горения. Поскольку в данном способе процессы смешения топлива с воздухом весьма интенсивны, диапазон устойчивости горения невелик. Задачей, на решение которой направлен заявляемый способ сжигания топлива, является снижение токсичности продуктов сгорания и расширение диапазона устойчивости горения. Поставленная задача решена так, что в известном способе сжигания топлива, который заключается в том, что поток воздуха предварительно разделяют на отдельные струи и подают в эти струи топливо, а затем подают топливовоздушные струи в осесимметричное полуограниченное затопленное пространство под углом к его оси с образованием в закрытом конце полуограниченного пространства торообразного вихревого течения, в котором поток в осевой зоне направлен в сторону закрытого конца полуограниченного пространства, в сторону закрытого конца полуограниченного пространства, согласно настоящему изобретению, перед подачей топливовоздушных струй в полуограниченное затопленное пространство топливо смешивают с воздухом до образования однородной (гомогенной) смеси с коэффициетом избытка воздуха










Формула изобретения
Способ сжигания топлива путем предварительного разделения потока воздуха на отдельные струи и подачи в эти струи топлива, с последующей подачей топливовоздушных струй в осесимметричное полуограниченное затопленное пространство под углом к его оси с образованием в закрытом конце полуограниченного пространства торообразного вихревого течения, в котором поток в осевой зоне направлен в сторону закрытого конца полуограниченного пространства, отличающийся тем, что перед подачей топливо-воздушных струй в полуограниченное затопленное пространство топливо смешивают с воздухом до образования однородной (гомогенной) смеси с коэффициентом избытка воздуха

РИСУНКИ
Рисунок 1