Двигатель внутреннего сгорания с повышенным кпд
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, образованную внутренней поверхностью цилиндра и днищами поршней. Поршни разведены на некоторый угол, оптимальная величина которого составляет 35 - 60o, фиксируются путем зацепления одинаковых шестерен, неподвижно закрепленных на концах коленчатых валов с центральной шестерней-маховиком, приспособленной для стартерного пуска двигателя и отбора мощности ее вала. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя внутреннего сгорания. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а точнее к двигателестроению и способу работы.
Может применено всюду, где ныне используются ДВС. Главный недостаток современных ДВС - низкий КПД. Для карбюраторных двигателей он составляет 25-30%, для дизельных - 35-40%. Столь низкий КПД объясняется тремя причинами: первая - рабочий такт начинается до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (в.м.т.), т.е. с отрицательной работы; вторая - максимум давления в цилиндре при рабочем такте приходится на момент, когда поршень находится вблизи в.м.т., что очень существенно снижает эффективность преобразования тепловой энергии давления в механическую; третья - малой рабочей площадью, используемой для свершения крутящего момента (площадь нижнего днища поршня). Известен двигатель внутреннего сгорания, камера сгорания которого образована внутренней поверхностью цилиндра и днищами поршней, последние имеют не взаимовстречное движение и они разведены на некоторый угол разбежки (см. пат. США N 3868931, F 02 B 75/04, 1975). Однако этот двигатель имеет невысокий коэффициент полезного действия (КПД). Технической задачей изобретения является повышение КПД двигателя. Поставленная задача решается за счет того, что двигатель содержит камеру сгорания, образованную внутренней поверхностью цилиндра и днищами поршней, последние имеют не взаимовстречное движение, а разведены на некоторый угол (угол разбежки), при этом оптимальная величина его составляет от 35 до 60 градусов и фиксируется путем защепления одинаковых шестерен, неподвижно закрепленных на концах валов, с центральной шестерней-маховиком, приспособленной для пуска двигателя и отбора мощности с ее вала. Кроме того, один из поршней (рабочий), опережающий другой поршень (вспомогательный), имеет удлиненный шатун, величина которого определяется углом разбежки поршней и углом







Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, образованную внутренней поверхностью цилиндра и днищами поршней, последние имеют не взаимовстречное движение, а разведены на некоторый угол (угол разбежки поршней), отличающийся тем, что оптимальная величина его составляет 35 - 60oC и фиксируется путем зацепления одинаковых шестерен, неподвижно закрепленных на концах коленчатых валов, с центральной шестерней-маховиком, приспособленной для стартерного пуска двигателя и отбора мощности с ее вала. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что один из поршней (рабочий), опережающий в своем движении другой поршень (вспомогательный) имеет удлиненный шатун, величина которого определяется углом разбежки поршней и углом

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно, к способам работы и устройствам двухтактных двигателей внутреннего сгорания
Комбинированный двигатель // 2045669
Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным двигателям
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству камер сгорания дизелей с противоположно движущимися поршнями
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с противоположно движущимися поршнями
Двигатель внутреннего сгорания // 1389351
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания
Комбинированный двигатель // 67003
Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно, к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания // 2217611
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет осуществлять как дозарядку, так и наддув двухтактного двигателя без потерь заряда. Сущность изобретения заключается в том, что в конце рабочего хода полость цилиндра освобождают от продуктов сгорания через выпускные окна, открываемые поршнем, с направлением их в атмосферу через выпускной коллектор. Затем свежим зарядом продувают и наполняют полость цилиндра через продувочные окна, открываемые поршнем, перепускают часть свежего заряда, не препятствуя его движению, из полости цилиндра в выпускной коллектор вслед за продуктами сгорания с заполнением свежим зарядом части выпускного коллектора. Затем перекрывают сечение выпускного коллектора золотниковым органом, синхронизированным с движением поршня, преграждая движение продуктам сгорания и повышая таким образом давление в выпускном коллекторе перед золотниковым органом по ходу движения газов из полости цилиндра, после чего повышенным давлением газов перед золотниковым устройством вытесняют свежий заряд, поступивший в выпускной коллектор, обратно в направлении цилиндра. Нагнетают таким образом свежий заряд из перекрытого золотниковым устройством выпускного коллектора в полость цилиндра через открытые выпускные окна за счет энергии продуктов сгорания, после чего закрывают продувочные и выпускные окна поршнем в начале такта сжатия. Причем в период перед закрытием поршнем продувочных окон временно, по крайней мере, до момента закрытия поршнем продувочных окон, повышают давление в районе продувочных окон снаружи цилиндра, ограничивая таким образом выпуск свежего заряда из полости цилиндра. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями. Техническими результатами заявленного изобретения являются улучшение экономичности, повышение надежности и ресурса двигателя, повышение удельной мощности и снижение токсичности продуктов сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что после свободного выпуска продуктов сгорания через выпускные окна, открываемые первым поршнем, движущимся синхронно со вторым поршнем, или открываемые обоими поршнями, продувают и наполняют полость цилиндра свежим зарядом, поданным из кривошипной камеры, через продувочные окна. После наполнения полости цилиндра перепускают часть свежего заряда, не препятствуя его движению, в выпускной коллектор вслед за продуктами сгорания. Затем перекрывают сечение выпускного коллектора золотниковым органом, синхронизированным с движением поршней, преграждая движение продуктам сгорания. Повышенным давлением вытесняют свежий заряд из выпускного коллектора обратно в направлении цилиндра и нагнетают свежий заряд в полость цилиндра через еще открытые выпускные окна за счет энергии продуктов сгорания. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 21 ил.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания // 2525773
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является уменьшение вибраций. Сущность изобретения заключается в том, что двухтактный двигатель внутреннего сгорания выполнен симметричным относительно центральной поперечной плоскости, проходящей через камеру воспламенения, и включает, по меньшей мере, два соосно расположенных цилиндра, к торцам которых с одной стороны примыкают кривошипные камеры. Другими торцами цилиндры соосно сопряжены с общей головкой, в которой размещена камера воспламенения со свечей зажигания, а камеры сгорания цилиндров имеют полусферическую форму. 1 ил.