Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
695
Класс 46а, 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная "pi1nna М 194
В. И. Шальнов
ДВУХТАКТНЫИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 22 октября 1948 r. за ¹ 365390 25 в Гостехнику СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 1О за 1960 г.
Предмет изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с встречно-движущимися поршнями и применением дискового золотникового распределения для управления выпуском отработанных газов из цилиндров двигателя, отличающийся тем, что, в целях увеличения временисечения процесса продувки и снижения тепловой нагрузки поршней, применено двухстороннее размещение управляемых поршнями продувочных окон на противоположных концах цилиндров, с выпуском отработанных газов посредине из располонной между цилиндрами камеры сгорания.
Известные двухтактные двигатели внутреннего сгорания с встречно движущимися поршнями и дисковым золотниковым распределением для управления выпуском отработанных газов из цилиндра двигателя имеют большие тепловую нагрузку на поршень, износ г11льз и малое время-сечение всасывания.
В описываемом двигателе вышеуказанные показатели значительно улучшены. Достигается это двусторонним размещением управляемых поршнями продувочных окон на противоположных концах цилиндров двигателя с выпуском отработанных газов посредине из расположенной между цилиндрами камеры сгорания.
На чертеже в разрезе изображен вид двухтактного двигателя.
Блок цилиндров двигателя предназначен для работы его по двухтактному циклу на легком топливе с прямоточной продувкой.
Каждый цилиндр 1 включает в себя две запрессованные гильзы 2, у которых на противоположных концах есть продувочные окна 8.
Два встречно движущихся поршня 4, перекрывая продувочные окна, управляют только впуском продувочного воздуха в цилиндр.
Выпуск отработанных газов цилиндра регулируют два диска 5, растоложенные по бокам блока в средней части цилиндра. Диски имеют по одному окну и приводятся во вращение вертикальной передачей от коленчатого вала (на чертеже не показано).
Такое расположение центров вращения дисков обеспечивает требуемое время-сечение для выпускных окон, которое увеличено по сравнению с известными двигателями в два раза. № 128695
Формат бум. 70 (108 /, Тираж 850
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.
Гароди. к печ. 11.1-62 r
Зак. 13152
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий врп Совете Министров. СССР, Москва, Г!етровка, !4.
Редактор Т. В. Мациевская Техред А. А. Камышиикова Корректор П. А. Евдокимов

