Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с вспомогательным цилиндром
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания как карбюраторным, так и к дизельным. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере одну пару рабочих цилиндров, между которыми установлен один вспомогательный, поршни которых кинематически связаны с коленчатым валом, рабочие цилиндры снабжены выпускными клапанами, перепускными каналами с клапанами, сообщенными со вспомогательным цилиндром, при этом каждый вспомогательный цилиндр снабжен впускным клапаном, связанным с газораспределительным валом посредством кулачка, Изобретение обеспечивает увеличение мощности двигателя без увеличения степени сжатия. 3 ил.
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания как карбюраторным, так и к дизельным.
Известен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну пару рабочих цилиндров, между которыми установлен один вспомогательный цилиндр, поршни которых кинематически связаны с коленчатым валом, при этом рабочие цилиндры снабжены выпускными клапанами, перепускными каналами с клапанами, сообщенными со вспомогательным цилиндром (FR, 2477224, F 02 В 33/06, 1981). Это изобретение выбрано в качестве прототипа. Однако такая конструкция не позволяет увеличить мощность двигателя, не повышая степень сжатия. Технической задачей изобретения является устранение указанного недостатка. Решение поставленной задачи заключается в том, что четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, карбюраторный или дизельный, содержит по меньшей мере одну пару рабочих цилиндров, между которыми установлен один вспомогательный цилиндр, поршни которых кинематически связаны с коленчатым валом, при этом рабочие цилиндры снабжены выпускными клапанами, перепускными каналами с клапанами, сообщенными со вспомогательным цилиндром, причем каждый вспомогательный цилиндр снабжен впускным клапаном, связанным с газораспределительным валом посредством кулачка. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана принципиальная схема работы такого двигателя, на фиг. 2 - варианты для расчета мощности двигателя, на фиг. 3 - конструкция предлагаемого двигателя. Двигатель содержит 4 рабочих цилиндра, а также 2 вспомогательных (фиг. 3), поршни которых посредством шатунов связаны с кривошипно-шатунным механизмом (КШМ) и сидят на одной шейке коленчатого вала с шатунами рабочих поршней. Для равномерного вращения коленчатого вала двигателя вспомогательные поршни находятся по фазе под углом 180o один относительно другого. Введение вспомогательных цилиндров с поршнями дает возможность повысить мощность двигателя без увеличения степени сжатия в 4 и более раз при значительном снижении расхода топлива на единицу мощности и как следствие снизится загрязнение атмосферы выхлопными газами. Мощность двигателя в большой степени зависит от степени сжатия горючей смеси в цилиндре. У современных карбюраторных двигателей степень сжатия (с.ж.) 8-9. Далее ее повышать нельзя, иначе это может привести к поломке двигателя. Для увеличения мощности двигателя, не повышая степени сжатия, предлагается ввести в конструкцию вспомогательные цилиндры, воспламенение горючей смеси в которых происходить не будет. Принципиальная схема работы такого двигателя дана на фиг. 1, где РП - рабочий поршень, а ВП - вспомогательный поршень. Чтобы с.сж. в рабочем цилиндре осталась равной 8-9, необходимо камеру сгорания по объему увеличить в 2 раза по отношению к существующим. В такой конструкции если оба поршня пойдут вниз (фиг. 1), то через впускной клапан горючая смесь поступит в оба цилиндра, а когда оба поршня пойдут вверх, то вся смесь перейдет в основной цилиндр (а так, как камера сгорания в нем увеличена по объему в 2 раза, то степень сжатия останется той же). После этого произойдет воспламенение горючей смеси, но при этом вспомогательный поршень остается на месте - в верхнем положении, а рабочий пойдет вниз, совершая полезную работу, при этом среднеиндикаторное давление в рабочем цилиндре увеличится в 2 раза, а в следствии этого крутящий момент так же увеличится в 2 раза. В результате того, что горючая смесь вынуждена сгорать в объеме в 2 раза меньшем, чем ее было нагнетано в процессе такта всасывания, значит рабочий поршень переместится к нижней мертвой точке (Н. М. Т.) в 2 раза быстрее, тогда коленчатый вал будет вращаться в 2 раза быстрее по сравнению с существующими двигателями и среднеиндикаторное давление газов на поршень при этом будет так же в 2 раза выше, в связи с уменьшением объема где сгорает топливо. При этом расход топлива возрастет в 2 раза, т.к. коленчатый вал будет вращаться в 2 раза быстрее. Принципиальная схема работы такой конструкции (фиг. 1) будет происходить следующим образом: 1 такт - всасывание, 2 такт - сжатие, 3 такт - раб. ход - основной поршень идет вниз, вспомогательный остается в верхнем положении, 4 такт - выпуск - основной поршень идет вверх, вспомогательный остается на месте (в верхнем положении). Мощность двигателя равна произведению крут. момента на частоту вращения кол. вала













Формула изобретения
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, карбюраторный или дизельный, содержащий по меньшей мере одну пару рабочих цилиндров, между которыми установлен один вспомогательный цилиндр, поршни которых кинематически связаны с коленчатым валом, при этом рабочие цилиндры снабжены выпускными клапанами, перепускными каналами с клапанами, сообщенными со вспомогательным цилиндром, отличающийся тем, что каждый вспомогательный цилиндр снабжен впускным клапаном, связанным с газораспределительным валом посредством кулачка.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3