Устройство для последовательной транспортировки листовых заготовок в направлении позиции обработки
Изобретение относится к машиностроение и предназначено для перемещения листовых заготовок с одной позиции обработки на последующую. Устройство имеет размещенные на транспортном средстве выталкивающие кулачки, которые для выталкивания упираются в задний относительно направления выталкивания край листовой заготовки. Эти выталкивающие кулачки расположены таким образом, что они при выталкивании, упираясь в край заготовки, поглощая энергию, перемещаются и/или поворачиваются относительно транспортного средства в направлении, противоположном направлению выталкивания, благодаря чему уменьшаются силы, действующие на край листовой заготовки. Предпочтительная форма выполнения имеет в качестве транспортного средства зубчатый ремень, который при упирании кулачка в край листовой заготовки упруго деформируется и отклоняется от своей траектории и при этом сам действует как амортизатор и возвратная пружина для кулачков. Изобретение позволяет улучшить динамические характеристики устройства для транспортировки листовых заготовок без повреждения их кромок. 12 з.п.ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к устройству согласно независимому пункту формулы для последовательной транспортировки листовых заготовок в направлении последующей позиции обработки, причем необходимое для транспортировки ускоряющее усилие воздействует на заднюю в направлении транспортировки кромку листа. В частности, изобретение относится к устройству для выталкивания скругленных листовых заготовок из позиции скругления или для дальнейшей транспортировки скругленных листовых заготовок в направлении позиции сварки, на которой скругленные листовые заготовки сваривают в обечайки консервных банок. Устройство может, однако, использоваться, например, и при изготовлении сутунок путем сварки плоских листовых заготовок.
Плоские листовые заготовки сваривают между собой в соответствии с уровнем техники для получения сутунок, например, согласно европейскому патенту N 0279866. Далее плоские листовые заготовки для изготовления обечаек консервных банок скругляют между полым цилиндром и цилиндром на позиции скругления, к которой их подают в основном по касательной к выполняемому скруглению, а затем выталкивают из позиции скругления в осевом направлении. В том же направлении их транспортируют дальше к позиции сварки, где сваривают между собой кромки, позиционированные со взаимным нахлестом в результате процесса скругления и соответствующего ведения кромок. Обычно свариваемые листовые заготовки или обечайки транспортируют дальше с помощью кулачков, обечайки, например выталкивают из позиции скругления, причем кулачки упираются в заднюю в направлении выталкивания скругленную кромку листовых заготовок. Большое число подобных кулачков закреплено, например, на бесконечной цепи, причем цепь огибает приводные или направляющие колеса и приводится в движение таким образом, что как только листовая заготовка скруглена, один выталкивающий кулачок упирается в заднюю в направлении выталкивания скругленную кромку листа и тем самым выталкивает скругленную листовую заготовку с ускорением в осевом направлении. Привод цепи отрегулирован при этом таким образом, что каждый выталкивающий кулачок ускоряется со скорости выталкивания до максимальной скорости. Время, необходимое для выталкивания, зависит среди прочего от разности между скоростью выталкивания и максимальной скоростью, а также от достигаемого ускорения. В соответствии с современными способами сварки при нормальной высоте обечаек (длина сварного шва) возможны значения тактов до 1000 обечаек в минуту, что означает время такта менее 60 мс. Для того чтобы действительно реализовать такие высокие значения тактов, должно быть также возможным осуществить совместное скругление (при нормальных диаметрах обечаек) и выталкивание из позиции выталкивания в соответствующее очень короткое время такта. Для сокращения времени такта необходимо, однако, либо увеличить скорость скругления, либо ускорить выталкивание. По этой причине изобретение ставит своей задачей создание устройства для выталкивания листовых заготовок из позиции обработки, которое по сравнению с соответствующими используемыми согласно уровню техники устройствами (обычно кулачки на транспортных цепях, приводимых в движение посредством передач) обеспечивает более короткое время выталкивания таким образом, чтобы даже при максимально возможных значениях тактов и для обечаек относительно больших диаметров оставалось достаточно времени для скругления без проблем. Помимо поставленной задачи, устройство согласно изобретению способно без повреждений выдержать скопление листовых деталей и гарантировать максимально длительную эксплуатацию без проблем (например, 108 обечаек). Далее устройство имеет возможность простой переналадки на разные форматы обечаек (диаметры обечаек). Кроме того, устройство согласно изобретению может использоваться во всей системе транспортировки листовых заготовок или обечаек. В частности, при транспортировке обечаек, помимо устройства для выталкивания из скругляющего аппарата, существуют другие транспортные тракты, посредством которых обечайки должны быть ускорены, а устройство согласно изобретению может быть с преимуществом использовано. Эта задача решается посредством устройства, приведенного в формуле изобретения. Согласно изобретению, задача решается тем, что улучшается характеристика толчка выталкивателя по еще неподвижной кромке обечайки или вообще по кромке листа, движущейся перед выталкивателем с меньшей скоростью. Вместо резкого касания или резкого ускорения посредством жестко фиксированного на транспортном средстве выталкивателя происходит мягкое касание или замедленное ускорение обечайки в течение заданного отрезка времени. Этот отрезок времени начинается с соприкосновения выталкивателя с обечайкой и заканчивается, как только выталкиватель после перемещения относительно транспортного средства достигнет конечного положения. Перемещение с демпфированием вызвано инерцией обечайки. Таким образом обеспечивается повышение относительной скорости между выталкивателем и толкаемой им кромкой листа перед толчком настолько, что при неподвижно фиксированном на транспортном средстве выталкивателе это вызвало бы повреждение обечайки или сутунки. Благодаря повышенному начальному ускорению обечайки ее можно быстрее удалить из скругляющего аппарата. Кроме того, уменьшается необходимое еще остаточное ускорение для обеспечения максимальной скорости согласно уровню техники, что снижает требования к приводу транспортного средства. В качестве альтернативы может быть реализована более высокая максимальная скорость. Изобретение подробно описано с помощью фигур, где на фиг. 1 показаны примерные эпюры движения выталкивателя в течение времени такта T; фиг. 2 - характеристика толчка между выталкивающим кулачком, установленным с возможностью демпфированного перемещения или поворота, и первоначально неподвижной кромкой листа; фиг. 3 - принцип работы выталкивающего кулачка, установленного с возможностью демпфированного перемещения или поворота, поясняемый на трех схематично изображенных примерах форм исполнения; фиг. 4 - пример формы исполнения выталкивающего устройства согласно изобретению при виде поперек направления выталкивания; фиг. 5 - форма исполнения согласно фиг. 4 при виде в направлении выталкивания; фиг. 6 - выталкивающий кулачок для устройства согласно фиг. 4 и 5; фиг. 7 и 8 (соответственно a и b) - две формы исполнения креплений выталкивающих кулачков на зубчатом ремне при виде параллельно направлению выталкивания (фиг. 7,a, 8,a) и поперек направления выталкивания (фиг. 7,b, 8, b). На фиг. 1 изображены примерные эпюры движения P1, P2, P3 выталкивателей (вообще транспортных органов) в течение, например, заданного времени такта T. Речь идет о диаграмме, на которой скорость V выталкивателя нанесена в качестве функции времени во временном интервале (время такта T) между временем O (окончание процесса скругления) и временем T (окончание следующего процесса скругления). Процесс скругления листовой заготовки протекает после предыдущей листовой заготовкой позиции скругления (момент V) и окончанием времени такта (момент T). Ускоренный процесс выталкивания следует непосредственно за толчком (момент S) и продолжается до передачи (момент

Формула изобретения
1. Устройство для последовательной транспортировки листовых заготовок в направлении последующей позиции обработки, содержащее приводимое в движение в соответствии с тактовой эпюрой скорости транспортное средство и по меньшей мере один транспортный орган, установленный на транспортном средстве, отличающееся тем, что по меньшей мере один транспортный орган установлен с возможностью поглощения энергии за счет демпфированного перемещения и/или поворота относительно транспортного средства в направлении, противоположном направлении транспортировки. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере один транспортный орган выполнен в виде выталкивающего кулачка, установленного с возможностью демпфированного перемещения и/или поворота относительно транспортного средства за счет усилия пружины. 3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что транспортное средство выполнено в виде упругодеформирующегося в продольном направлении по меньшей мере ограниченно ремня, который проходит и приводится в движение посредством приводных и направляющих колес по меньшей мере частично параллельно направлению транспортировки, при этом по меньшей мере один транспортный орган прочно закреплен на ремне. 4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что по меньшей мере один выталкивающий кулачок закреплен крепежными средствами на ремне, причем крепежные средства расположены по одной линии поперек продольной оси ремня. 5. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что оно содержит регулируемое натяжное устройство, с помощью которого ремень натягивают до заданного натяжения. 6. Устройство по любому из пп.3 - 5, отличающееся тем, что ремень выполнен зубчатым, по меньшей мере, один выталкивающий кулачок закреплен с помощью дополнительного зуба между двумя зубцами зубчатого ремня, при этом зубчатые приводные или направляющие колеса выполнены таким образом, что дополнительный зуб входит в зацепление с колесами всегда в одном и том же месте (или местах) и что в этом месте (или этих местах) отсутствует один зуб колеса. 7. Устройство по любому из пп.3 - 5, отличающееся тем, что ремень выполнен зубчатым, при этом по меньшей мере один выталкивающий кулачок закреплен на нем с помощью заменяющего зуба. 8. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что транспортное средство выполнено в виде направляемой и приводимой в движение проводными и направляющими колесами бесконечной цепи, при этом по меньшей мере один транспортный орган установлен на звене цепи с возможностью демпфированного поворота вокруг перпендикулярной направлению транспортировки оси поворота или демпфированного перемещения против направления транспортировки. 9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере один транспортный орган установлен с возможностью демпфированного поворота вокруг перпендикулярной направлению транспортировки оси или с возможностью демпфированного перемещения против направления транспортировки, при этом предусмотрены возвратные средства, с помощью которых транспортный орган возвращается из своего положения поворота или перемещения. 10. Устройство по любому из пп.1 - 19, отличающееся тем, что транспортное средство кинематически связано с электронно-управляемым приводным двигателем. 11. Устройство по любому из пп.1 - 10, отличающееся тем, что оно состоит из двух установленных параллельно друг другу секций с синхронно приводимыми в действие транспортными средствами. 12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что каждое транспортное средство обеих секций кинематически связано с приводным двигателем, при этом предусмотрены электронные средства для синхронизации обоих двигателей. 13. Устройство по п. 11 или 12, отличающееся тем, что обе секции для регулирования на разные диаметры обечаек установлены с возможностью перемещения параллельно друг другу в двух расположенных подо углом друг к другу плоскостях, причем угол между обеими плоскостями составляет 0 - 90o.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8