Способ спуска груза со скоростного летательного аппарата
Способ спуска груза со скоростного летательного аппарата используется для спуска груза с малой высоты при возникновении аварийной ситуации или в боевых действиях, для подъема груза с поверхности площадки. Груз закрепляется на двух тросах, которые размещены своими креплениями в хвостовой и носовой части летательного аппарата, а при спуске освобождают головной трос, при этом отсоединение груза осуществляют при вертикальном положении троса, закрепленного в хвостовой части. На тросе хвостовой части закреплен стабилизирующий груз. Обеспечена автоматическая стабилизация положения груза в пространстве. 1 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к бескупольным спусковым способам перемещения груза из скоростного летательного аппарата на выбранную площадку и может быть использовано для спуска груза с малой высоты (примерно от 100 метров), когда возникает необходимость срочной эвакуации при аварийной ситуации или когда нельзя спускать груз со значительной высоты, используя широко известные парашюты в боевой обстановке. Изобретение также может быть использовано для подбора груза с поверхности грунта. Известен способ спуска груза со скоростного летательного аппарата, заключающийся в том, что груз одновременно закрепляют на тросах хвостовой части и носовой части летательного аппарата, затем при спуске отсоединяют груз от обоих тросов (патент США N 3351325, B 64 D 191/00 1967 г.).
Недостатком описанной системы можно считать отсутствие стабилизации положения спускаемой системы в пространстве. Задачей изобретения является: - спуск груза при нулевой относительной скорости с площадкой приземления груза, - автоматическая стабилизация положения груза в пространстве. Указанный технический результат достигается тем, что одновременно закрепляют груз на тросе хвостовой части и на тросе носовой части летательного аппарата, при этом на тросе хвостовой части летательного аппарата выше спускаемого груза закрепляют стабилизирующий груз, натягивают оба троса, освобождают трос носовой части и отсоединяют груз от обоих тросов при вертикальном положении троса хвостовой части, который выполняют по длине, обеспечивающей сохранность груза после его отсоединения от тросов и контактов с посадочной площадкой. При коротком фюзеляже летательного аппарата из него выдвигают штангу и опирают на него трос хвостовой части. Способ реализуется следующим образом. После освобождения троса носовой части груз будет действовать как маятник, перемещаясь по радиусу, который соответствует длине троса хвостовой части. В нижней точке будет максимальная скорость, вектор которой противоположен направлению движения летательного аппарата, причем эта скорость не будет зависеть от массы груза, а будет зависеть только от длины свободной части хвостового троса, а она определяется только расстоянием от места закрепления груза на дополнительном тросе носовой части. При длине, например, 50 метров эта скорость приблизительно составит около 10 км/час. Эта скорость вполне подходит для вертолета. Если летательный аппарат имеет большую скорость, то необходимо увеличить скорость в нижней точке. Это получается автоматически, т.к. на спускаемый груз всегда будет воздействовать набегающий поток воздуха и усилие воздействия будет определяться по формуле

Формула изобретения
1. Способ спуска груза со скоростного летательного аппарата, заключающийся в том, что одновременно закрепляют груз на тросе хвостовой части и на тросе носовой части летательного аппарата, отсоединяют груз от обоих тросов, отличающийся тем, что на тросе хвостовой части летательного аппарата выше спускаемого груза закрепляют стабилизирующий груз, отсоединяют трос носовой части, а груз отсоединяют от обоих тросов при вертикальном положении троса хвостовой части, который выполняют по длине, обеспечивающей сохранность груза после его отсоединения от тросов и контакта с посадочной площадкой. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на летательном аппарате выдвигают штангу и на ее конец опирают трос хвостовой части.