Поршневая волновая машина
Машина предназначена для использования в двигателе- и компрессоростроении. Машина содержит по меньшей мере один цилиндр, размещенный в нем поршень с шатуном, выходной вал и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала, включающий синхронизирующие шестерни, кулачки, установленные на валу и имеющие профилированные направляющие пазы, звездочки, охваченные цепью, причем на нижней головке шатуна закреплен палец с возможностью взаимодействия с пазами кулачков и цепью звездочек. Нижняя головка шатуна снабжена роликами, расположенными в пазах кулачков, и соединительным звеном, посредством которого палец шатуна связан с цепью, расположенной с возможностью деформации звездочками. Изобретение повышает КПД и улучшает динамические характеристики при упрощении конструкции и уменьшении габаритов. 7 ил.
Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении.
Наиболее близким к изобретению является поршневая машина, содержащая по меньшей мере один цилиндр, размещенный в нем поршень с шатуном, выходной вал и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение вала, включающий синхронизирующие шестерни, кулачки, установленные на валу и имеющие профилированные направляющие пазы, звездочки, охваченные цепью, причем на нижней головке шатуна закреплен палец с возможностью взаимодействия с пазами кулачков и цепью звездочек (US, патент 4363299, кл. F 02 B 75/32, опубл. 1982). Недостатками этой машины являются невысокие КПД и динамические характеристики, сложная конструкция, большие габариты и вес. Задачей изобретения является повышение КПД, улучшение динамических характеристик, упрощение конструкции, уменьшение габаритов и веса. Поставленная задача решается за счет того, что в поршневой машине, содержащей по меньшей мере один цилиндр, размещенный в нем поршень с шатуном, выходной вал и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала, включающий синхронизирующие шестерни, кулачки, установленные на валу и имеющие профилированные направляющие пазы, звездочки, охваченные цепью, причем на нижней головке шатуна закреплен палец с возможностью взаимодействия с пазами кулачков и цепью звездочек, нижняя головка шатуна снабжена роликами, расположенными в пазах кулачков, и соединительным звеном, посредством которого палец шатуна связан с цепью, расположенной с возможностью деформации звездочками. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 и 2 изображены кинематические схемы вариантов выполнения машины; на фиг. 3 - машина, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.3; на фиг. 5-7 - кинематические схемы, поясняющие работу машины. Машина содержит корпус 1, цилиндры (цилиндровые втулки) 2, поршни 3 с пальцами шатунов 4 и роликов 5 с подшипниками, соединительное звено 6 с пальцами 7 и 8, профилированные направляющие (пазы) 9, 10 кулачков, подшипниковые узлы 11, вал 12, звездочки 13, шестерню 14, колесо 15, клин 16 и винты 17 и 18 натяжного устройства, направляющие 19, коренной (входной) вал 20 со стойкой 21, зубчатую цепь 22, штифты 23, 24, фиксирующие взаимное расположение деталей. Штифты 23, кроме того, служат еще и для передачи крутящего момента. Машина содержит также штифт 27, устанавливаемый после регулировки зазора в зацеплении зубчатых пар, и подшипники 25, 26 коренного (кулачкового) вала 20. Поршневая машина работает следующим образом. В результате действия давления газов, образовавшихся после сгорания топлива, на поршень 3 на шатуне 4 возникает усилие









Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7