Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания может быть использован в машиностроении. Двигатель содержит два параллельных спаренных цилиндра 1, 2, соединенных перепускным каналом 3. Оси цилиндров 1, 2 и ось кривошипов 11, 12 расположены в одной плоскости. Устраняется возможность заклинивания силового механизма, упрощается конструкция, уменьшаются габариты двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Область техники: поршневые машины, в частности двигатели внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное рабочего вала.
Уровень техники: известен двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом и крестообразным расположением цилиндров (см. авт.св. СССР N 118471, кл. F 01 B 9/02, 1958), содержащий корпус, два кривошипа, штоки, соединенные с поршнями и коленчатым валом, соединительный вал, синхронизирующий вращение кривошипов. Недостатком этого двигателя являются большие размеры поперечного сечения, сложность коммуникаций и обслуживания из-за крестообразного расположения цилиндров, а также неудовлетворительная экономичность, присущая рабочему процессу с принудительным зажиганием рабочей смеси. Достоинством его является высокий механический КПД. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является двигатель внутреннего сгорания (см. патент России N 2008478, кл. F 02 B 75/32, 1994) с двухрядным параллельным расположением в корпусе спаренных цилиндров, надпоршневые камеры которых соединены перепускным каналом, бесшатунным механизмом преобразования движения, содержащим два коленчатых вала, установленных в соответствующих кривошипах, поршни, штоки, ползуны, соединительный вал с шестернями для синхронизации движения кривошипов и балансиры, движущиеся в плоскости осей кривошипов, причем кривошипы совместно работающих цилиндров развернуты относительно друг друга на угол, обеспечивающий смещение по фазе в движении поршней совместно работающих цилиндров. К недостаткам двигателя следует отнести увеличенные габариты поперечного сечения корпуса двигателя, несимметричность нагружения силового механизма, а также сложность разборки и сборки. Наиболее компактная конструкция двигателя может быть получена при числе цилиндров, кратном четырем. Попытка создания двух- или шестицилиндрового двигателя приводит к существенному увеличению удельной массы и габаритов из-за необходимости иметь избыточное количество балансиров ( в сравнении с четырехцилиндровым двигателем). Первый недостаток определяется увеличением выхода балансиров в сторону внешней стенки корпуса, связанным со смещением центра тяжести балансира в ту же сторону, а также расположением маховика со смещением от центра корпуса (на ось одной из пар кривошипов). При этом увеличивается ширина корпуса. Увеличение высоты корпуса связано с размещением соединительного вала в нижней части двигателя (ниже направляющих балансиров). Второй недостаток связан с тем, что последовательное нагружение поршней в цилиндрах вдоль оси коленчатого вала приводит к перекладке (перекосу) коленчатого вала в опорных подшипниках в кривошипах. Следствием может быть заклинивание концевых шеек коленчатого вала. Кроме того, силовые механизмы спаренных цилиндров нагружены неравномерно из-за сдвига по фазе в движении поршней. Сложность сборки и разборки связана с малым расстоянием между балансирами соседних рядов цилиндров и их расположением в труднодоступном месте. Достоинством двигателя является высокая экономичность, связанная с особой формой организации рабочего процесса в спаренных цилиндрах, меньшие габариты и удельная масса в сравнении с аналогичными двигателями с кривошипно-шатунным механизмом. Задача изобретения - устранение указанных недостатков, то есть упрощение конструкции, уменьшение габаритов и устранение возможности заклинивания силового механизма. Указанная задача достигается тем, что в двигателе, содержащем корпус, по меньшей мере два параллельно расположенных цилиндра, надпоршневые камеры которых соединены перепускным каналом, свечу зажигания в одной из камер, бесшатунный механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабочего вала с кривошипами и установленным в них концевыми шейками коленчатым валом, соединительный вал, синхронизирующий посредством шестерен взаимное положение кривошипов, поршни, штоки, ползуны и балансир, согласно изобретению оси цилиндров, соединенных перепускным каналом, и ось кривошипов расположены в одной плоскости. Упрощение конструкции связано с использованием рядной схемы двигателя вместо двухрядной и, следовательно, удобством доступа к элементам силового механизма. Уменьшение габаритов связано с возможностью устранения смещения центра тяжести балансира с оси штоковой шейки, расположения оси соединительного вала выше оси кривошипов у боковой стенки корпуса, совмещения оси маховика с продольной осью двигателя. Устранение возможности заклинивания бесшатунного силового механизма связано с одновременным, симметричным относительно балансира, нагружением шеек коленчатого вала усилиями совместно работающих цилиндров. На фиг. 1 схематично изображен поперечный разрез двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания предлагаемой конструкции; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез двухтактного двигателя предлагаемой конструкции с поршневым продувочным насосом. Двигатель содержит по меньшей мере два цилиндра 1 и 2, оси которых параллельны. Надпоршневые камеры цилиндров различны по объему и соединены перепускным каналом 3. Свеча зажигания 4 расположена в одной из камер сгорания. Бесшатунный силовой механизм содержит два поршня 5, штоки 6 и 7, два ползуна 8, коленчатый вал 9 с концевыми и штоковыми шейками, коленами и щеками, балансир 10, кривошипы 11 и 12, шестерни 13 - 16 для синхронизации вращения кривошипов с помощью соединительного вала 17. Ползуны 8 и балансир 10 установлены с возможностью движения в направляющих корпуса, первые - вертикально, второй - горизонтально. На кривошипах 11 и 12 установлены противовесы 18. Оси цилиндров 1 и 2, а также кривошипов 11 и 12 расположены в одной плоскости. Двухтактный двигатель, представленный на фиг. 3, содержит дополнительно продувочные 19 и выпускные 20 окна, продувочный насос 21. Балансир 10 состоит из ползунов, аналогичных ползуну 8, соединенному штоком 22 с поршнем продувочного насоса 23. Продувочный насос снабжен коробкой 24 впускных и продувочных пластинчатых клапанов. Продувочные окна 19 сообщены с коробкой 24 посредством канала 25. В двигателе с совместно работающими цилиндрами могут быть реализованы различные способы организации рабочего процесса. Двигатель по одному из возможных способов работает следующим образом. В цилиндр 1 со свечей зажигания 4 подается от карбюратора (на чертеже не показан) смесь в пределах устойчивого искрового зажигания. В цилиндр 2 с меньшим объемом камеры сжатия подается смесь в пределах от обогащенного состава до чистого воздуха (переменного в зависимости от нагрузки). При синхронном движении поршней 5 в процессе сжатия часть заряда цилиндра 2 перетекает через канал 3 в цилиндр 1 из-за разности объемов камеры сжатия. Заряд цилиндра 1 после его воспламенения от свечи 4 интенсивно турбулизуется перетекающим зарядом, что обеспечивает быстрое и совершенное сгорание топлива в цилиндре 1. С развитием сгорания пламя в виде факела выбрасывается через канал 3 в камеру сгорания цилиндра 2. В результате обеспечиваются условия бездетонационной работы двигателя при высокой степени сжатия на низкооктановом топливе, а также обеднения смеси на режимах частичных нагрузок до коэффициента избытка воздуха
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, по меньшей мере два параллельных цилиндра, надпоршневые камеры которых соединены перепускным каналом, свечу зажигания в одной из камер, бесшатунный механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабочего вала с кривошипами и установленным в них концевыми шейками коленчатым валом, соединительный вал, синхронизирующий посредством шестерен взаимное положение кривошипов, поршни, штоки, ползуны и балансир, отличающийся тем, что оси цилиндров, соединенных перепускным каналом, и ось кривошипов расположены в одной плоскости. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что соединительный вал снабжен кулачками для обеспечения возможности реализации им функции распределительного вала. 3. Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что к нему подключен поршневой продувочный насос, а балансир выполнен в виде ползуна, соединенного посредством штока с поршнем продувочного насоса для выполнения двигателя двухтактным.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Двигатель внутреннего сгорания // 2117790
Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности и позволяет повысить степень сжатия, снизить динамические нагрузки, уменьшить вес, габариты и упростить конструкцию
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании поршневых машин - двигателей, насосов, компрессоров и детандеров в различных отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность работы двигателя при высоких динамических нагрузках, возможность форсировки (увеличения мощности) двигателя за счет изменения (увеличения) рабочего хода и устойчивости поршня, исключая возможность его перекоса и заклинивания
Двигатель внутреннего сгорания // 2116479
Поршневая машина // 2115805
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода
Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания // 2110691
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах
Двигатель внутреннего сгорания "супербан" // 2109967
Двигатель внутреннего сгорания // 2118472
Двигатель внутреннего сгорания // 2118679
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Поршневая машина // 2119074
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве поршневых машин: насосов, компрессоров и ДВС и позволяет повысить эксплуатационную надежность машины и производительность за счет уравновешивания движущихся деталей
Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин - двигателей насосов и компрессоров, в частности коленчатого вала, в частности оснащения его шатунных и коренных шеек подшипниками качения, при этом решается задача возможности использования неэтилированного бензина, при этом без снижения мощности двигателя внутреннего сгорания одновременно решается вторая задача: значительного уменьшения вредных выбросов в атмосферу
Двухходовой двигатель внутреннего сгорания // 2120046
Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильной, авиационной и других отраслях промышленности
Поршневая волновая машина // 2120047
Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении
Двигатель внутреннего сгорания // 2120048
Изобретение относится к двигателям, в которых в процессе сжигания топлива внутри цилиндра, превращают выделенную тепловую энергию в механическую работу
Двухтактный двигатель // 2122130
Изобретение относится к области двигателестроения в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания