Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания
Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания может быть использовано в машиностроении. В устройстве все виды жидких топлив подаются через одну форсунку, связанную с топливным насосом. Газовое топливо подается через вторую форсунку. Ультразвуковой вибратор гомогенизатора составляет его днище и ультразвуковые колебания распространяются вверх, в полость гомогенизатора, где они диспергируют топлива, и вниз, на всем протяжении впускного трубопровода, где поддерживают качество диспергирования топливовоздушной смеси и предотвращают образование топливной пленки. 1 табл., 4 ил.
Изобретение относится к машиностроение, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известен способ приготовления топливовоздушной смеси (ТВС) для ДВС по патенту РФ N 2065529 от 03.02.93 г., устройство для реализации которого содержит корпус с проточным каналом, расположенную в канале заслонку, основной топливный насос, дозаторы, форсунку, ультразвуковой (УЗВ) вибратор, генератор импульсов и связанный с заслонкой и генератором блок управления, а также циклонный гомогенизатор, теплообменник и по меньшей мере два дополнительных насоса и форсунки для подачи газового и дополнительного топлива, УЗВ вибратор установлен в корпусе гомогенизатора, на выходе в проточный канал из корпуса гомогенизатора установлена дозирующая игла, кинематически связанная с заслонкой и подключенная к блоку управления, при этом последний дополнительно связан с дозаторами. Однако этот способ и устройство для его реализации имеют следующие недостатки: 1. УЗВ колебания, генерируемые вибратором гомогенизатора, не выходят за пределы его корпуса и не оказывают воздействия на образующуюся в выходном патрубке ТВС, что может привести к частной агрегации аэрозоля ТВС, а также образованию топливной пленки из тяжелых фракций топлив на стенках впускного трубопровода. 2. Использование в гомогенизаторе трех форсунок требует установки в автомобиле добавочной емкости для дополнительного топлива, трубопроводов и топливного насоса. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является распространение УЗВ колебаний вдоль оси потока ТВС во впускной трубопровод и его цилиндровые рукава на максимально возможное расстояние для поддержания качества диспергирования ТВС; предотвращение образования топливной пленки на стенках впускного трубопровода, а также одномоментное смешение и распыл двух видов топлива. Указанная задача достигается тем, что устройство для питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с проточным каналом, воздушный дозатор, топливный насос, форсунку, теплообменник, циклонный гомогенизатор, ультразвуковые генератор и вибратор, электронный блок управления и дозирующую иглу, снабжено второй форсункой для подачи газового топлива, днище гомогенизатора образовано ультразвуковым вибратором с возможностью распространения генерируемых вибратором колебаний во внутреннюю полость гомогенизатора и во впускной трубопровод двигателя и его рукава до впускных клапанов. На фиг. 1 представлено в общем виде предлагаемое устройство (с частичным разрезом); на фиг.2 - его поперечное сечение на уровне воздушного дозатора (А-А); На фиг. 3 - поперечное сечение на уровне полости циклонного гомогенизатора (Б-Б); на блок-схеме фиг.4 - функциональная схема электронной системы регулирования. Предлагаемое устройство (фиг.1, 2 и 3) состоит из основных деталей: корпуса 1 со входным 2 и выходным 3 патрубками, сообщенными с проточным каналом 4. В канале корпуса 1 находится теплообменник 5, подогреваемый жидкостью из системы охлаждения 6 ДВС. В полости теплообменника 5 находятся два трубчатых змеевика 7. К одному из змеевиков подключен топливный насос для жидких топлив (на фиг.1 - не показан). К другому змеевику подключен баллон со сжиженным нефтяным газом (СНГ). На выходе змеевиков находятся актюаторы 8, соединенные с форсунками 9, входящими во внутреннюю полость 10 циклонного гомогенизатора 11. Для предотвращения образования парожидкостной фазы в системе бензопитания (до актюатора 8) может быть предусмотрен байпас с терморегулятором на 70oC. Выход одного из змеевиков 7 соединен через фильтр 12 с газовым редуктором 13, который через актюатор 8 соединен с одной из форсунок 9, также входящей во внутреннюю полость 10 гомогенизатора 11. Последний выполнен в виде плоского цилиндрического корпуса, днище которого образовано плоским цилиндрическим пьезокерамическим УЗВ вибратором 14 с центральным отверстием 16, расположенный в эластичной обойме 15 в приливах 18 корпуса гомогенизатора (фиг. 1 и 3). В центральное отверстие 16 вибратора 14 входит острие дозирующей иглы 17. Последняя для вращательного и поступательного перемещений располагается в уплотняющих втулках 19 и через муфту полужесткой связи 20 кинематически соединена с воздушным дозатором 21 (фиг.1 и 2). К электронному блоку управления (ЭБУ) 22 (фиг.4) подключены актюаторы 8; через сервопривод (на фиг. 4 не показан) подключен воздушный дозатор 21; терморезистор 23 теплообменника 5; электронный автомат с цифровым регулированием момента зажигания 24; УЗВ генератор 25, соединенный с УЗВ вибратором 14; датчик положения дозирующей иглы 26 (на фиг.4 не показан), соединенный с педалью газа 27; датчик 28 (на фиг. 4 не показан) открытия воздушного дозатора 21;


Формула изобретения
Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с проточным каналом, воздушный дозатор, топливный насос, форсунку, теплообменник, циклонный гомогенизатор, ультразвуковые генератор и вибратор, электронный блок управления и дозирующую иглу, отличающееся тем, что устройство снабжено второй форсункой для подачи газового топлива, днище гомогенизатора образовано ультразвуковым вибратором с возможностью распространения генерируемых вибратором колебаний во внутреннюю полость гомогенизатора и во впускной трубопровод двигателя и его рукава до впускных клапанов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам системы питания топливом и может быть использовано в карбюраторах для приготовления топливовоздушной смеси
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания
Генератор кавитации-3 // 2084681
Изобретение относится к области охраны окружающей среды, в частности для очистки сточных вод промышленных предприятий и судов, в дизелестроении для обработки топлив и смазочных масел
Изобретение относится к системам топливоподачи энергетических установок, а именно к устройствам для обработки жидкого топлива, а более точно, к устройствам для обработки жидкого топлива кавитацией в системе топливоподачи
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания
Способ этилирования бензина в двигателе внутреннего сгорания и устройство для его осуществления // 2119086
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к области двигателестроения
Карбюратор двигателя внутреннего сгорания // 2167328
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливорегулирующим приборам двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для гомогенизации топливовоздушной смеси
Способ формирования топливовоздушной смеси // 2215173
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования топливовоздушной смеси