Способ повышения точности шаровых гироскопов
Способ предназначен для использования в гироприборостроении в области навигации. Вектор вращающего момента ротора гироскопа всегда совмещается с вектором конического момента при любых углах их рассогласования. Для этого на корпусе гироскопа жестко устанавливают три статора двигателя, расположенные в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Статоры вырабатывают моменты вращения ротора, пропорциональные соответствующим углам рассогласования корпуса и ротора гироскопа, таким образом, что модуль вращающего момента постоянен, а его вектор совпадает с вектором кинетического момента, что повышает точность шаровых гироскопов. 1 ил.
Изобретение относится к области навигации, в частности к гироприборостроению.
Известен способ построения гироскопов со свободным ротором [1]. Он включает в себя шаровую опору закрытого типа, на которой жестко закреплен дисковидный ротор. Гироскоп снабжен датчиками угла, момента и двигателем. Недостатком этого способа является невозможность создания больших углов рассогласования между корпусом гидроскопа и ротором (из-за наличия дисковидного ротора), поэтому требуется устанавливать эти гироскопы на стабилизированные гироплатформы, что приводит к усложнению навигационных систем и увеличению их габаритов, в частности этот способ создания гироскопов со свободным ротором не применим для создания бесплатформенных навигационных систем, которые обладают наименьшими массогабаритными параметрами. Наиболее близким аналогом является способ создания гироскопов со свободным ротором, в которых шаровая опора выполняет роль карданового подвеса, скоростного подшипника ротора и одновременно является ротором гироскопа - носителем кинетического момента (так называемые шаровые гироскопы) [2]. При этом на корпусе гироскопа жестко крепится статор двигателя, на роторе - активная часть двигателя. Этот способ позволяет в принципе создавать гироскопы, работающие при неограниченных углах рассогласования между корпусом и ротором, а следовательно конструировать на их основе бесплатформенные навигационные системы. Однако недостатком всех существующих шаровых гироскопов, построенных на этом способе, является силовая связь ротора и статора двигателя при их угловых рассогласованиях, в результате чего возникает прецессионное движение ротора, приводящее к совмещению вектора кинетического момента с вектором вращающего момента двигателя, жестко связанным с корпусом гироскопа, т.е. ротор не является свободным, а через некоторое время вновь возвращается в исходное положение, т.е. ротор отслеживает перемещение статора двигателя (корпуса гироскопа). В работе [2] показано, что углы рассогласования




















Сигналы, пропорциональные углам рассогласования



или что то же самое

и всегда совпадающий с вектором H при любых углах



т.е. на 1 - 2 порядка.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к области гироскопических приборов, которые используются в качестве датчика угла пеленга на противотанковых вращающихся по крену управляемых ракетах
Динамически настраиваемый гироскоп // 2101678
Изобретение относится к гироскопии и может быть использовано в системах инерциального управления движущимися объектами
Гироинтегратор линейных ускорений // 2097701
Изобретение относится к области гироскопического приборостроения, в частности к гироинтеграторам линейных ускорений (ГИ), и может быть использовано для измерения линейной скорости и ускорения движущегося объекта в инерциальных навигационных системах (ИНС) как в установившемся режиме ГИ, так и в процессе разгона гиромотора (ГМ)
Гироскопическо-центробежное устройство // 2084826
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах стабилизации космических объектов
Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к гидроскопии
"однороторный гироскоп "советский союз" // 1827542
Изобретение относится к точному машиностроению , а именно к гироскопии
Способ взвешивания движущихся объектов // 1800269
Изобретение относится к точному машиностроению , а именно к системам запуска гироскопа
Гироприбор // 1503457
Трехстепенный гироскоп // 2119146
Гироскопический прибор (варианты) // 2155324
Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к гироскопическим приборам малогабаритных вращающихся по крену управляемых ракет, используемых, например, в качестве датчика угла пеленга ракеты при движении по траектории
Динамически настраиваемый гироскоп // 2157965
Изобретение относится к области точного приборостроения, а именно к гироприборостроению, и может быть использовано для создания прецизионных гироскопических навигационных систем
Динамически настраиваемый гироскоп // 2158902
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах навигации, автоматического управления и стабилизации подвижных объектов - самолетов, плавательных аппаратов, автомобилей
Изобретение относится к области ракетной техники, а более конкретно к гироскопическим приборам, используемым на вращающихся по крену управляемых ракетах, например, в качестве гирокоординаторов, которые предназначены для преобразования сигналов управления ракетой из системы координат, связанной с пусковой установкой, в систему координат, связанную с вращающейся по крену ракетой
Гироскопический прибор // 2176779
Гирокоординатор головки самонаведения // 2177600
Изобретение относится к области управляемых артиллерийских снарядов
Гироскопический прибор // 2179302
Гироскопический прибор // 2180728
Изобретение относится к области гироскопических приборов, используемых в системах управления артиллерийских управляемых снарядов (АУС)