Планетарная передача
Изобретение предназначено для повышения КПД и упрощения конструкции. Промежуточная втулка установлена концентрически относительно оси передачи между шарикоподшипниками сателлита и шипа водила и шарнирно соединена с ведомым валом. Наружная цилиндрическая поверхность сателлита выполнена с эксцентриситетом, равным по модулю эксцентриситету шипа и установленным диаметрально противоположно ему при сборке. 2 ил.
Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для применения в различных машинах и приборах.
Известен планетарно-кривошипный редуктор, содержащий корпус, входной и выходной валы, центральное солнечное колесо, закрепленное на входном валу, водило, установленное подвижно в корпусе, ось сателлитов, выполненная в виде коленчатого вала, на эксцентричной цапфе которого подвижно установлен один сателлит, закрепленный с неподвижным колесом с внутренним зацеплением, а на соосной с осью цапфе закреплен второй сателлит, зацепленный с центральным солнечным колесом [1]. Недостатком редуктора являются относительно большие габариты, сложность конструкции, большое передаточное отношение при очень низком КПД. Известна планетарная передача, содержащая корпус, ведущее водило с эксцентричным щипом, сателлит, установленный подвижно на шипе, зацепленный с неподвижным колесом с внутренним зацеплением и соединенный шарнирно с помощью двух параллельных кривошипов с ведомым валом [2]. Передача из-за наличия двух параллельных кривошипов сложна по конструкции, в ней массивный сателлит вращается с относительной большей частотой вместе с эксцентричным шипом водила, она имеет большое передаточное отношение, но очень низкий КПД, поэтому не находит применения в приводах со средним по величине передаточным отношением в пределах от 10 до 20 при достаточно высоком КПД в пределах от 0,92 до 0,96. Условия передачи момента в прототипе от сателлита кривошипам не всегда благоприятны в отношении углов давления между вектором скорости и вектором силы. Вектор скорости направлен всегда по кривошипу /по его колену/. Из-за резко изменяющегося положения кривошипа к сателлиту эти углы давления третью часть времени одного цикла /одного оборота кривошипа/ превышают 45 - 60o, что недопустимо в силовых цепях плоских шарнирных механизмов из-за резкого уменьшения КПД. Основным недостатком аналога и прототипа является то, что сателлит выполнен сплошным, массивным и непосредственно посажен на подшипник шипа. Из-за этого, как показывают графоаналитические исследования их построением плана скоростей, зубья сателлита, расположенные диаметрально противоположно мгновенному центру вращения, т.е. полюсу зацепления с неподвижным колесом, участвуют во вращении со значительными скоростями с последующим снижением их значений до нуля в период зацепления с зубьями неподвижного колеса. Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение КПД планетарной передачи. Это достигается тем, что планетарная передача, содержащая корпус, ведущее водило с эксцентричным шипом, сателлит, установленный подвижно на шипе, зацепленный с неподвижным колесом с внутренним зацеплением, ведомый вал, согласно изобретению снабжена промежуточной втулкой, установленной подвижно концентрически относительно оси передачи между шарикоподшипниками сателлита и шипа с соединенной шарнирно с ведомым валом, а наружная поверхность сателлита с нарезанными на ней зубьями выполнена с эксцентриситетом, равным по модулю эксцентриситету шипа и установленным диаметрально противоположно ему при сборке. На фиг. 1 изображен продольный разрез планетарной передачи; на фиг. 2 изображен план скоростей подвижных элементов передачи. Планетарная передача содержит корпус 1, ведущее водило 2 с эксцентричным шипом 3, сателлит 4, установленный подвижно на шипе 3, зацепленный с неподвижным колесом 5 с внутренним зацеплением, ведомый вал 6. Передача снабжена промежуточной втулкой 7, установленной подвижно концентрично между шарикоподшипниками 8 и 9 сателлита 4 и шипа 3 и соединенной шарнирно с ведомым валом 6. Вал 6 на торце своего входного конца имеет выступ 10, выполненный по диаметральной прямой и введенный в соответствующий ему диаметральный паз 11 на торце втулки 7. Шарнирное соединение вала 6 со втулкой 7 составляет кинематическую поступательную пару V кл. Наружная цилиндрическая посадочная под шарикоподшипник 8 поверхность втулки 7 выполнена с эксцентриситетом, равным по модулю и направленным при сборке противоположно эксцентриситету шипа 3, следовательно, соосно с осью передачи. Паз 11 выполнен в направлении расположения наибольшего эксцентриситета втулки 7. Передача имеет четыре подвижных звена "n" /водило 2, сателлит 4, вал 6, втулка 7/, пять кинематических пар V кл. P5 и одну высшую пару IV кл. P4 в виде зубчатого зацепления сателлита 4 с колесом 5. Степень подвижности W передачи равна единице. W = 3n - 2p5 - p4 = 3





Формула изобретения
Планетарная передача, содержащая корпус, ведущее водило с эксцентричным шипом, сателлит, установленный подвижно на шипе, зацепленный с неподвижным колесом с внутренним зацеплением, ведомый вал, отличающаяся тем, что она снабжена промежуточной втулкой, установленной подвижно концентрически относительно оси передачи между шарикоподшипниками сателлита и шипа и соединенной шарнирно с ведомым валом, а наружная поверхность сателлита с нарезанными на ней зубьями выполнена с эксцентриситетом, равным по модулю эксцентриситету шипа и установленным диаметрально противоположно ему при сборке.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Волновая зубчатая передача // 2117198
Изобретение относится к волновым передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Зубчатая передача // 2115846
Изобретение относится к планетарным зубчатым передачам
Зубчатая коническая передача // 2114342
Изобретение относится к машиностроению, точнее к прочности зубчатых передач
Цилиндрическая зубчатая передача // 2114341
Цилиндрическая зубчатая передача // 2114341
Цилиндрическая зубчатая передача // 2114340
Цилиндрическая зубчатая передача // 2114340
Цилиндрическая зубчатая передача // 2114339
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зубообработке
Планетарная передача // 2119603
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к планетарным передачам, используемым в различных машинах
Планетарный редуктор // 2122668
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции планетарных зубчатых редукторов и может быть использовано в приводах машин и механизмов для обеспечения больших передаточных чисел при высоком КПД и надежности
Редуктор с циклоидальным зацеплением // 2123627
Передача с промежуточными звеньями // 2124154
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных тяжелонагруженных машин и механизмов
Редуктор // 2124660
Зубчатая планетарная передача // 2125194
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства
Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и оборудования
Передача вращения // 2129231