Волновая зубчатая передача
Изобретение направлено на сокращение осевого габарита волновой зубчатой передачи. Гибкое зубчатое колесо с дном выполнено укороченным с отношением длины гибкого колеса к его диаметру 0,5 - 0,6. Диаметр закрепления дна гибкого колеса в 1,5 раза меньше его диаметра. На наружном диаметре жесткого колеса выполнен венец червячного колеса, контактирующего с червяком дублирующего привода. 2 ил.
Изобретение относится к волновым передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения.
Известна передача с гибким колесом, содержащим зубчатый венец, сочлененный с оболочкой, зубчатый венец при этом имеет большую толщину, чем оболочка. Место сочленения зубчатого венца с оболочкой имеет радиусную галтель. Известно гибкое колесо волновой передачи, наружный диаметр которого равен или меньше диаметра впадин зубчатого венца и больше наружного диаметра оболочки (авт.св. 462948, кл. F 16 H 1/00, 1974). Известно гибкое зубчатое колесо, деформируемый конец которого соединяется с корпусом передачи (авт.св. 412418, кл. F 16 H 1/00, 1975 г.). Недостатком известной передачи являются большие осевые габариты гибкого колеса. Предлагаемая зубчатая передача состоит из укороченного зубчатого колеса с дном (или фланцем) 1 с отношением длины к диаметру 0,5 - 0,6, плавающий генератор волн 3, контактирующий с гибким зубчатым колесом и установленный на шлицах 5 быстроходного вала 6, гибкое колесо находится в зацеплении с жестким колесом 2, на наружной поверхности которого выполнен венец червячного зацепления с дублирующим приводом 4 (фиг. 1). При вращении быстроходного вала 6 генератор волн 3 осуществляет волновое зацепление гибкого зубчатого колеса 1 с неподвижным жестким колесом 2, которое остановлено за счет самоторможения в червячном зацеплении 2-4. Редуцированное вращение снимается с гибкого зубчатого колеса, соединенного с тихоходным валом 7. В аварийном режиме дублирующий привод за счет червячного зацепления позволяет осуществить проворот тихоходного вала, при этом гибкое колесо и жесткое колесо вращаются как одно целое. Самоустановка генератора волн 3 осуществляется за счет шлицевого соединения 5 с быстроходным валом Благодаря предлагаемой волновой зубчатой передаче, в которой гибкое колесо выполнено укороченным, получены уникальные массо-габаритные характеристики. Отношение длины к диаметру гибкого колеса L/D = 0,5 - 0,6, при этом диаметр закрепления дна (или фланца) в 1,5 раза меньше (больше) диаметра гибкого колеса. Дублирующий привод позволяет провернуть нагрузку вручную при аварийном обрыве электропитания. Одновременно с сокращением длины гибкого колеса для редукторного варианта передачи нужно сократить осевые габариты подшипникового узла выходного вала, для чего используется четырехточечный подшипник серии 116000. При этом осевой габарит редуктора по сравнению с ранее известным сократится более чем вдвое, что влечет за собой и соответствующее уменьшение массы. Предлагаемая конструкция легко вписывается в мотор-редукторный вариант привода (фиг. 2). В настоящее время передача с укороченным гибким колесом имеет наработку более 1500 ч. В том числе: при крутящем моменте 1,2 Tном - 500 мм (1,3
Формула изобретения
Волновая зубчатая передача, содержащая гибкое зубчатое колесо, жесткое зубчатое колесо и плавающий генератор волн, отличающийся тем, что гибкое зубчатое колесо с дном выполнено укороченным с отношением длины гибкого колеса к его диаметру 0,5 - 0,6, при этом диаметр закрепления дна гибкого колеса в 1,5 раза меньше его диаметра, а на наружном диаметре жесткого колеса выполнен венец червячного колеса, контактирующего с червяком дублирующего привода.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах для преобразования движения, например, в качестве кузнечно-прессового оборудования, строительных молотов и т.п
Редуктор // 2116528
Многофункциональный блок-насос // 2116496
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения
Трансформатор вращающего момента // 2115848
Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаточным механизмам
Напряженная фрикционно-волновая передача // 2115847
Зубчатая передача // 2115846
Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора
Коробка передач // 2115047
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для передачи вращения вала при весьма малой его нагрузке через герметичную стенку, разделяющую разнородные среды с различным давлением, а также для редуцирования и функционального преобразования путем перемножения частоты вращения на заданный параметр (перемещение)
Изобретение относится к планетарным зубчатым передачам
Планетарная передача // 2117835
Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для применения в различных машинах и приборах
Планетарная передача // 2119603
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к планетарным передачам, используемым в различных машинах
Спиральная передача // 2121092
Планетарный редуктор // 2122668
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции планетарных зубчатых редукторов и может быть использовано в приводах машин и механизмов для обеспечения больших передаточных чисел при высоком КПД и надежности
Редуктор с циклоидальным зацеплением // 2123627
Передача с промежуточными звеньями // 2124154
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных тяжелонагруженных машин и механизмов
Редуктор // 2124660