Шарнирное соединение рамы транспортного средства
Шарнирное соединение рамы транспортного средства может быть использовано в транспортном машиностроении, преимущественно, в дорожно-транспортных машинах. Шарнирное соединение содержит раму из двух секций, одна из которых выполнена с проушинами, а другая - с вилками, соединенными двумя соединительными элементами, оно снабжено стопорными элементами, каждый из которых установлен на соответствующем соединительном элементе. Соединительные элементы установлены соосно и каждый выполнен в виде ступенчатого пальца с резьбой, соединяющего его с соответствующей проушиной, и установлен до упора своим промежуточным торцом в вилку. Проушины и вилки установлены друг относительно друга с зазором, величину которого определяют по предложенной зависимости. Применение предложенного шарнирного соединения позволяет повысить кинематическую жесткость и прочность соединения. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к шарнирно-сочлененным рамам, преимущественно, дорожно-строительных машин.
Известно подвижное резьбовое соединение, в котором палец выполнен с резьбой, соединяющей его ос проушиной [1]. В данном соединении требуется фиксация пальца в двух направлениях. Известно также шарнирное соединение рамы, содержащее два соосных пальца одной секции рамы, проушины и вилки другой секции [2]. Основными недостатками указанных конструкций шарнирного соединения рам являются наличие зазоров в соединении палец-проушина, сложность сборки, значительные размеры (радиальные) из-за установки опорных шайб, подшипников или втулок, а также необходимость устанавливать ее элементы с высокой точностью. Указанные недостатки отрицательно влияют также и на технологические возможности машин, к которым предъявляются требования повышенной точности выдерживания заданного положения ее рамы. Технический результат изобретения - повышения кинематической жесткости и прочности соединения. Поставленный результат достигается тем, что в шарнирном соединении рамы транспортного средства, содержащем пару соединительных элементов в соосных пальцах, соединяющих проушины одной секции рамы с вилками другой секции и стопорные элементы пальцев, каждый палец выполнен ступенчатым с резьбой, соединяющей его с проушиной, причем он установлен до упора своим промежуточным торцом в вилку, при этом зазоры между проушиной и вилкой определяют по формуле:

Формула изобретения
Шарнирное соединение рамы транспортного средства, содержащее раму из двух секций, одна из которых выполнена с проушинами, а другая - с вилками, соединенными двумя соединительными элементами, отличающееся тем, что оно снабжено стопорными элементами, каждый из которых установлен на соответствующем соединительном элементе, при этом соединительные элементы установлены соосно и каждый выполнен в виде ступенчатого пальца с резьбой, соединяющей его с соответствующей проушиной, и установлен до упора своим промежуточным торцом в вилку, причем проушины и вилки установлены друг относительно друга с зазором, величину которого определяют по формуле:

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2