Подвеска движителя транспортного средства
Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Сущность изобретения: изобретение заключается в том, что в подвеске движителя транспортного средства, включающей в себя рессорную балку 1, выполненную из отрезков стального троса или ремней 2 и закрепленную своими концами через шарниры 3 в кронштейнах 4 подвески, в центральной части балки 1 установлен механизм регулирования жесткости рессоры, обеспечивающий изменение ее жесткости за счет изменения рабочей длины отрезков тросов или ремней при рабочих ходах рессоры. 2 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств.
Известна подвеска движителя транспортного средства, содержащая рессору, установленную на кронштейнах на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия своей средней частью с осью крепления движителя и выполненную в виде отрезков стального троса, связанного с упругими элементами механизма регулирования жесткости рессоры и заделанного своими концами в кронштейнах рамы транспортного средства (ав.св. СССР N 1498638, В 60 G 11/02, 89). Упругая характеристика рессоры этой подвески является нелинейной. Такая подвеска повышает плавность хода транспортного средства, но ее жесткость не регулируется в зависимости от величины динамических нагрузок на рессору. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении автоматического регулирования жесткости рессорной балки за счет изменения рабочей длины балки в зависимости от величины динамических нагрузок, возникающих при движении транспортного средства. Указанный технический результат достигается тем, что в подвеске движителя транспортного средства, содержащей рессору, установленную на кронштейнах на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия своей средней частью с осью крепления движителя и выполненную в виде отрезков стального троса, связанных с упругими элементами механизма регулирования жесткости рессоры и заделанных своими концами в кронштейнах рамы транспортного средства, механизм регулирования жесткости выполнен в виде размещенного в центральной части рессоры упругого элемента, работающего на кручение и установленного на неподвижной оси, связанной с осью крепления движителя, при этом отрезки троса рессоры разрезаны на две половины в своей центральной части, а внутренние концы половин закреплены на указанном упругом элементе и намотаны на нем в направлении по часовой стрелки. На фиг. 1 изображен общий вид подвески; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1. Подвеска движителя транспортного средства содержит рессору 1, выполненную из нескольких рядов отрезков троса или полос ремней 2 и заделанную своими наружными концами через шарниры 3 в кронштейнах 4 подвески, закрепленных на раме 5 транспортного средства. В центральной части рессоры установлен механизм регулирования жесткости рессоры, состоящий из упругого элемента 6, работающего на кручение, в котором заделаны и намотаны снизу и сверху по часовой стрелке внутренние концы 7 тросов или ремней рессоры. Упругий элемент 6 своей центральной частью неподвижно закреплен на неподвижной оси, связанной через кронштейн 9 с балкой 10, на которой установлен движитель, и предварительно закручен против часовой стрелки на угол предварительной закрутки
Формула изобретения
Подвеска движителя транспортного средства, содержащая рессору, установленную на кронштейнах на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия своей средней частью с осью крепления движителя и выполненную в виде отрезков стального троса, связанных с упругими элементами механизма регулирования жесткости рессоры и заделанных своими концами в кронштейнах рамы траспортного средства, отличающаяся тем, что механизм регулирования жесткости выполнен в виде размещенного в центральной части рессоры упругого элемента, работающего на кручение и установленного на неподвижной оси, связанной с осью крепления движителя, при этом отрезки троса рессоры разрезаны на две половины в своей центральной части, а внутренние концы половин закреплены на указанном упругом элементе и намотаны на нем.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2