Способ работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: система питания содержит источник 1 сжатого газа, включающий восемь баллонов, соединенных между собой с помощью стальных бесшовных трубопроводов 2 и разделенных между собой на две группы 3 и 4 - переднюю и заднюю соответственно. Запорная арматура содержит распределительную крестовину 5, снабженную основным расходным и заправочным вентилями 6 и 7 соответственно. На входе редуктора-испарителя 13 размещен входной штуцер 14 с фильтром, датчик 15 контрольной лампы 16, загорающийся при снижении давления менее 0,34 МПа, электромагнитный пусковой 17 и предохранительный магистральный 18 клапаны, предохранительный клапан 19, входной и выходной штуцеры 20 и 21, сообщенные с системой охлаждения двигателя, и дозирующе-экономайзерное устройство 22 со штуцером 23. Бензиновая система питания является полноценной топливной системой и содержит бензиновый бак 36, сообщенный через бензиновый фильтр 37, бензопровод 38 и электромагнитный бензиновый клапан 39 с фильтром с поплавковой камерой 23 карбюратора-смесителя 26, содержащего равноценную бензиновую систему холостого хода. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления.
Известен способ работы газового двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления, заключающиеся в том, что сжатый природный газ заправляют в баллоны, редуцируют и подают его во впускной тракт, смешивают с воздухом, образовавшуюся горячую смесь подают в цилиндры двигателя и воспламеняют ее при неизменной величине угла опережения зажигания. Устройство, реализующее данный способ, содержит газовые баллоны, редуктор-регулятор, переключатель вида топлива, связанный электрической цепью с электромагнитным газовым и бензиновым клапанами, и карбюратор-смеситель, связанный с газовым редуктором-регулятором и бензиновым насосом [1] Недостаток данного способа работы газового двигателя внутреннего сгорания связан с одноступенчатым редуцированием и отсутствием подогрева газа, сопровождающимися тем, что в результате резкого снижения давления происходит заметное охлаждение газа и замерзание выпадающей в осадок влаги в редуцирующей ступени редуктора-регулятора. Кроме того, сжатый газ, заправляемый в баллоны при максимальной величине давления, равной 15,0 МПа, обладает невысокой энергоемкостью и снижением запаса хода автомобиля. Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, являются способ работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления, заключающиеся в том, что осуществляют раздельную заправку системы питания бензином и сжатым газом, редуцируют и дозируют газ во впускной тракт, смешивают его с воздухом с образованием газовоздушной смеси, подают последнюю в цилиндры двигателя и воспламеняют газовоздушную смесь при неизменной величине установочного угла опережения зажигания. Устройство содержит источник хранения газа с заправочным и расходным вентилями, одноступенчатый газовый редуктор высокого давления, связанный через электромагнитный газовый клапан с двухступенчатым газовым редуктором низкого давления, содержащим входную и выходную ступени редуцирования и экономайзер рабочих режимов, карбюратор-смеситель с газосмесительным устройством и переключатель вида топлива, связанный электрической цепью с электромагнитным бензиновым и газовым клапанами [2] Недостаток данного технического решения связан с нестабильной величиной газа в выходной ступени, неконтролируемой величиной температуры газа, поступающего во впускной тракт, что сопровождается ухудшением эксплуатационных качеств двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания. Поставленная цель достигается тем, что сжатый газ по меньшей мере два раза последовательно редуцируют с одновременным его подогреванием, при этом величину установочного угла опережения зажигания автоматически изменяют в зависимости от применяемого вида топлива, величину установочного угла опережения зажигания при работе на газовоздушной смеси выбирают в 2-3 раза больше по сравнению с бензовоздушной смесью, причем нижний предел воспламенения относят к газовоздушной смеси сжиженного нефтяного газа, а верхний предел воспламенения сжатого природного газа, температуру редуцируемого газа в выходной ступени газового редуктора автоматически поддерживают в пределах 4-50oC. Устройство дополнительно снабжено электронным блоком управления, корректором величины угла опережения зажигания, электромагнитным пусковым и магистральным запорным клапанами, газовый редуктор дополнительно снабжен входной ступенью высокого давления с газовым фильтром, жидкостным подогревателем редуцируемого газа с термостатом и средствами регулирования давления по ступеням, корректор величины угла опережения зажигания выполнен в виде электронной схемы, обеспечивающей задержку электрического импульса заданной величины, и связан электрической цепью с электронным блоком управления и исполнительными функциональными элементами, входная ступень высокого давления выполнена в виде замкнутой полости и запорного элемента с приводом, средства регулирования давления газа по ступеням выполнены в виде пружины, подвижного штока с приводом и нажимной шайбы, а термостат выполнен в виде полого цилиндра переменного объема с наполнителем и запорным элементом и размещен на входе в жидкостной подогреватель газового редуктора, электромагнитный магистральный запорный клапан размещен между входной и промежуточной ступенями и связан электрической цепью с корректором величины угла опережения зажигания, электромагнитный пусковой клапан снабжен сердечником с уплотнителем и связан электрической цепью с корректором угла опережения зажигания, экономайзер рабочих режимов снабжен крышкой и мембраной, размещенной с образованием управляющей вакуумной и топливной камер, топливным клапаном и перегородкой с дозирующим отверстием, снабженным с выходной ступенью редуктора, причем управляющая камера сообщена с задроссельным пространством, а топливная камера с одной стороны сообщена с выходной ступенью, а с другой с карбюратором-смесителем, газосмесительное устройство снабжено кольцевыми смесителями, размещенными соосно камер между корпусом поплавковой и смесительной камер, и подпружиненным обратным клапаном, сообщенным с задроссельным пространством. Отличительные признаки предлагаемого технического решения не обнаружены авторами ни в патентной, ни в технической литературе, что при наличии положительного эффекта подтверждает соответствие его критериям "охраноспособность" и "существенные отличия". На фиг. 1 показана принципиальная схема двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 принципиальная схема трехступенчатого газового редуктора двухтопливной системы питания; на фиг.3 - схема газосмесительного устройства карбюратора-смесителя; на фиг.4 разрез А-А на фиг. 3. Двухтопливная система питания содержит источник 1 сжатого газа, включающий восемь баллонов, соединенных между собой с помощью стальных бесшовных трубопроводов 2 и разделенных между собой на две группы 3 и 4 - переднюю и заднюю соответственно, по четыре баллона в каждой. Запорная арматура содержит распределительную крестовину 5, снабженную основным расходным и заправочным вентилями 6 и 7 соответственно. Передняя и задняя группа баллонов снабжена вентилями 8 и 9 соответственно. Давление газа в баллонах контролируют при помощи манометра 10 высокого давления, установленного на первом баллоне передней группы. В дальнейшем возможна установка дистанционного манометра в кабине водителя. Отдельные звенья трубопровода 2 высокого давления снабжены компенсаторами 11, предотвращающими их повреждение в случае возможного перемещения платформы или смещения газовых баллонов. От вентиля 6 сжатый газ по трубопроводу 12, снабженному переходными штуцерами, поступает в трехступенчатый редуктор-подогреватель 13, где происходит последовательное снижение давления по ступеням от 19,6 МПА до 80

Формула изобретения
1. Способ работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что осуществляют раздельную заправку систем питания бензином и сжатым газом, редуцируют и дозируют газ во впускной тракт, смешивают его с воздухом с образованием газовоздушной смеси, подают последнюю в цилиндры двигателя и воспламеняют газовоздушную смесь при неизменной величине установочного угла опережения зажигания, отличающийся тем, что сжатый газ по меньшей мере два раза последовательно редуцируют с одновременным его подогреванием, при этом величину установочного угла опережения зажигания автоматически изменяют в зависимости от применяемого вида топлива. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что величину установочного угла опережения зажигания при работе на газовоздушной смеси выбирают в 2 3 раза больше по сравнению с бензовоздушной смесью, причем нижний предел воспламенения относят к газовоздушной смеси сжиженного нефтяного газа, а верхний предел воспламенения сжатого природного газа. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что температуру редуцируемого газа в выходной ступени газового редуктора автоматически поддерживают в пределах 40 50oС. 4. Устройство двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник хранения газа с заправочным и расходным вентилями, одноступенчатый газовый редуктор высокого давления, связанный через электромагнитный газовый клапан с двухступенчатым газовым редуктором низкого давления, содержащим входную и выходную ступени редуцирования и экономайзер рабочих режимов, карбюратор-смеситель с газосмесительным устройством и переключатель вида топлива, связанный электрической цепью с электромагнитным бензиновым и газовым клапанами, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено электронным блоком управления, корректором величины угла опережения зажигания, электромагнитным пусковым и магистральным запорным клапанами, газовый редуктор дополнительно снабжен входной ступенью высокого давления с газовым фильтром, жидкостным подогревателем редуцируемого газа с термостатом и средствами регулирования давления по ступеням, корректор величины угла опережения зажигания выполнен в виде электронной схемы, обеспечивающей задержку электрического импульса заданной величины и связан электрической цепью с электронным блоком управления и исполнительными функциональными элементами, входная ступень высокого давления выполнена в виде замкнутой полости и запорного элемента с приводом, кинематически связанным с мембраной, нагруженной пружиной, средства регулирования давления газа по ступеням выполнены в виде пружины, подвижного штока с приводом и нажимной шайбы, а термостат выполнен в виде полого цилиндра переменного объема с наполнителем и запорным элементом и размещен на входе в жидкостной подогреватель газового редуктора. 5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что электромагнитный магистральный запорный клапан размещен между входной и промежуточной ступенями и связан электрической цепью с корректором величины угла опережения зажигания. 6. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что электромагнитный пусковой клапан снабжен сердечником с уплотнителем и связан электрической цепью с корректором угла опережения зажигания. 7. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что экономайзер рабочих режимов снабжен крышкой и мембраной, размещенной с образованием управляющей вакуумной и топливной камер, топливным клапаном и перегородкой с дозирующим отверстием, сообщенным с выходной ступенью редуктора, причем управляющая камера сообщена с задроссельным пространством, а топливная камера с одной стороны сообщена с выходной ступенью, а с другой с карбюратором-смесителем. 8. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что газосмесительное устройство снабжено кольцевыми смесителями, размещенными соосно с камерами между корпусами поплавковой и смесительной камер, и подпружиненным обратным клапаном, сообщенным с задроссельным пространством.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4